Презентация, доклад по МХК Архитектура и скульптура Древней и Средневековой Индии

Содержание

Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий. На протяжении этого времени многочисленные народы, населяющие территорию Индии, создали высокохудожественные произведения литературы и искусства.Культура Древней Индии начала складываться уже в 3

Слайд 1Архитектура и скульптура Древней и Средневековой Индии.
Учитель ИЗО и МХК Алексеева

Е.С.
Архитектура и скульптура Древней и Средневековой Индии.    Учитель ИЗО и МХК Алексеева Е.С.

Слайд 2Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в

течение нескольких тысячелетий. На протяжении этого времени многочисленные народы, населяющие территорию Индии, создали высокохудожественные произведения литературы и искусства.

Культура Древней Индии начала складываться уже в 3 тысячелетии до н.э., в период разложения первобытно-общинного строя и становления классового общества. Пережитки первобытно-общинных отношений в Индии сохранились вплоть до средних веков.

Культура Индии — одна из древнейших культур человечества, непрерывно развивающаяся в течение нескольких тысячелетий. На протяжении этого

Слайд 3Первые известные нам произведения индийского искусства относятся к периоду неолита. Археологические

находки, сделанные в долине Инда, открыли древнейшие культуры, восходящие к 2500 - 1500 гг. до н.э.; важнейшая из них обнаружена в поселениях Мохенджо-Даро (в Синде) и Хараппа (в Пенджабе) и относится к бронзовому веку. Общество этого времени находилось на уровне раннеклассовых отношений. Найденные памятники свидетельствуют о развитии ремесленного производства, наличии письменности, а также и о торговых отношениях с другими странами.

Первые известные нам произведения индийского искусства относятся к периоду неолита. Археологические находки, сделанные в долине Инда, открыли

Слайд 4Хараппа и Мохенджо-Даро являлись, как предполагают, центрами индской цивилизации, существовавшей в

3-м тысячелетии до н. э. Проводимые раскопки позволили обнаружить города площадью около 1,5 км2 с правильной планировкой, сложной системой канализации, остатками больших сооружений (среди которых «купальня», «зернохранилище», «училище» и др.). При раскопках обнаружено также большое количество печатей и фигурок из камня и бронзы. Индская цивилизация имела свою письменность, но язык ее не разгадан. Кроме того, археологами не обнаружено ни одной гробницы, ни одного здания, поддающегося идентификации (храм, дворец и т. п.), ни одного символа власти или привилегий. Таким образом, данные выше названия городских сооружений носят предположительный характер.
Хараппа и Мохенджо-Даро являлись, как предполагают, центрами индской цивилизации, существовавшей в 3-м тысячелетии до н. э. Проводимые

Слайд 5Мохенджо-Даро – остатки крупного города, принадлежавшего древнейшей цивилизации Индии. Город состоял

из двух частей: цитадели, возведенной на возвышении – глиняной платформе, и «нижнего города», где жили рядовые горожане. В цитадели раскопано большое здание , видимо дворец правителя, а также прямоугольный бассейн. Этот город был центром древнего государства, в котором большую власть имели жрецы, и в бассейне совершались ритуальные омовения.
Город был четко распланирован, главные улицы имели ширину до 10 м., и пересекались под прямыми углами.
Мохенджо-Даро – остатки крупного города, принадлежавшего древнейшей цивилизации Индии. Город состоял из двух частей: цитадели, возведенной на

Слайд 9Появление буддизма повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших пропаганде

его идей. При Ашоке строились многочисленные храмы и монастыри, высекались буддийские моральные предписания и проповеди. В этих культовых сооружениях широко использовались уже сложившиеся традиции архитектуры. В скульптуре, украшавшей храмы, отразились древнейшие легенды, мифы и религиозные представления; буддизм вобрал в себя почти весь пантеон брахманских божеств.

Появление буддизма повлекло за собой возникновение каменных культовых сооружений, служивших пропаганде его идей. При Ашоке строились многочисленные

Слайд 10Одним из главных видов буддийских культовых памятников были ступы. Древние ступы

представляли собой сложенные из кирпича и камня полусферические сооружения, лишенные внутреннего пространства, по облику восходящие к древнейшим погребальным холмам. На вершине ступы ставился кубический «божий дом», или реликварий из драгоценного металла (золота и др.). Над реликварием возвышался стержень, увенчанный убывающими кверху зонтами — символами знатного происхождения Будды. Назначением ступы являлось хранение священных реликвий. Ступы строились в местах, связанных, по легендам, с деятельностью Будды и буддийских святых.

.

Одним из главных видов буддийских культовых памятников были ступы. Древние ступы представляли собой сложенные из кирпича и

Слайд 11Большая ступа в Санчи
Наиболее ранним и ценным памятником является ступа в

Санчи, выстроенная при Ашоке расширенная и обнесенная каменной оградой с 4 воротами.Общая высота ступы в Санчи 16,5 м, а до конца стержня 23,6 м, диаметр основания - 32,3 м. Лаконичность и монументальность тяжелых и мощных форм характерны как для этого памятника, так и вообще для культового зодчества периода Маурья.
Большая ступа в СанчиНаиболее ранним и ценным памятником является ступа в Санчи, выстроенная при Ашоке расширенная и

Слайд 12Зонтики также могут выступать и как знаки особого почитания, которыми одаривают

объекты и отдельных персонажей; кроме того, три зонтика символизируют три драгоценности: Будду, Закон и монашескую общину, или сангху. Наиболее известная из сохранившихся ступ раннего периода находится в Бхархуте; этот один из величайших памятников, относящихся к 100 году до н.э., со времен раскопок, произведенных в XIX в., все еще представляет гору булыжников.
Значение этих ранних ступ - в богатстве представленных на них образов: жанровые сцены, джатаки и самостоятельные фигуры могут

служить наглядной энциклопедией искусства раннего периода. Последние исследования показали, что рельефы в Бхархуте исполнены тонко и умело, в разнообразной технике и с многочисленными вариациями в манере повествования.

Зонтики также могут выступать и как знаки особого почитания, которыми одаривают объекты и отдельных персонажей; кроме того,

Слайд 13Сарнатхская капитель сделана из полированного песчаника; все изображения, выполненные на ней,

воспроизводят традиционные индийские мотивы. На абаке помещены рельефные фигуры слона, коня, быка и льва, символизирующие страны света. Животные на рельефе переданы живо, их позы динамичны и свободны.
Сарнатхская капитель сделана из полированного песчаника; все изображения, выполненные на ней, воспроизводят традиционные индийские мотивы. На абаке

Слайд 14

Фигуры львов наверху капители более условны и декоративны. Являясь официальным

символом мощи и царственного величия, они значительно отличаются от рельефов в Санчи.
Фигуры львов наверху капители более условны и декоративны. Являясь официальным символом мощи и царственного величия, они

Слайд 15СТАМБХА В ЧИТТОРГАРХЕ

СТАМБХА В ЧИТТОРГАРХЕ

Слайд 17Храм в Элоре
В период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов.

Буддийские храмы и монастыри высекались прямо в массивах скал и представляли подчас крупные храмовые комплексы. Суровые, величественные помещения храмов, разделенные обычно двумя рядами колонн на три нефа, украшались круглой скульптурой, резьбой по камню и живописью.
Храм в ЭлореВ период правления Ашоки начинается строительство буддийских пещерных храмов. Буддийские храмы и монастыри высекались прямо

Слайд 18Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа. От

времени Ашоки сохранилось несколько небольших пещерных храмов. В архитектуре этих храмов, как и в других каменных сооружениях периода Маурья, сказались традиции деревянного зодчества (главным образом в обработке фасадов).
Внутри храма помещалась ступа, расположенная в глубине чайтьи, против входа. От времени Ашоки сохранилось несколько небольших пещерных

Слайд 20В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными

были гандхарская, матхурская и школа Амаравати. Большинство сохранившихся скульптур так же носило религиозный характер. Скульптурное искусство достигло такой высоты, что существовал ряд специальный руководств и правила их создания.
В Древней Индии существовало несколько школ скульптуры, из которых наиболее крупными были гандхарская, матхурская и школа Амаравати.

Слайд 21В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийская, греко-римская и среднеазиатская. Именно

здесь были созданы первые изображения Будды, причем как бога; эти скульптуры изображали и статуи бодхисатв.
В гандхарской школе сочетались три традиции: буддийская, греко-римская и среднеазиатская. Именно здесь были созданы первые изображения Будды,

Слайд 22В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение

получает светская  среда, на ряду с чисто религиозными архитектурными композициями. Здесь так же рано появились изображения Будды. Матхурская школа испытала на себе воздействие более раннего по времени маурийского искусства, а некоторые скульптуры говорят о хараппском влиянии (фигуры богинь матери, местных божеств и т.д.).
В матхурской школе, рассвет которой совпадет с Кушанской эпохой, особое значение получает светская  среда, на ряду с

Слайд 23 В 7—8 вв. в расцветающих центрах Индии продолжали возводиться грандиозные

пещерные храмы, крупнейшими из которых были поздние пещеры Аджанты (7 в.)
В 7—8 вв. в расцветающих центрах Индии продолжали возводиться грандиозные пещерные храмы, крупнейшими из которых были

Слайд 24храм Шивы на острове Элефанта (7 в.)

храм Шивы на острове Элефанта (7 в.)

Слайд 25храм Кайласанатха в Элуре

храм Кайласанатха в Элуре

Слайд 26На севере Индии в 13 в. началось широкое строительство новых культурных

сооружений, минаретов, мечетей и мавзолеев, образы и строительные приемы которых были привнесены из стран Среднего Востока. Вместо прежней сухой кладки напуском постепенно вводится кладка на растворе, позволившая возводить широкие арки и купола, прежде никогда не применявшиеся в Индии. Религия ислама с его запретом изображать людей в культовых зданиях внесла существенные перемены и в прежнюю систему взаимодействия архитектуры и скульптуры. Четкий геометрический орнамент пришел на смену пластичности храмовых скульптур, а гладкие плоскости стен — криволинейным усложненным объемам индуистских культовых зданий.

На севере Индии в 13 в. началось широкое строительство новых культурных сооружений, минаретов, мечетей и мавзолеев, образы

Слайд 27Стройный ствол минарета достигает высоты 73 м. Его массивные грани, сочетание

золотистого и красного песчаника, узорные балконы, приостанавливающие его неудержимый рост кверху, придают ему характер материальности, монументальности и пластичности. Красота камня подчеркивается простыми, строгими и вместе с тем разнообразно чередующимися в ярусах гранями, то острыми, то округлыми, придающими ему пучкообразную форму.

Стройный ствол минарета достигает высоты 73 м. Его массивные грани, сочетание золотистого и красного песчаника, узорные балконы,

Слайд 28Излюбленным материалом становится белый мрамор, из которого выстроен один из самых

значительных памятников Агры этого времени — мавзолей Тадж-Махал (1632—1650), созданный строителями Индии, Турции, Ирана, Средней Азии и Афганистана.
Излюбленным материалом становится белый мрамор, из которого выстроен один из самых значительных памятников Агры этого времени —

Слайд 29Тадж-Махал

Тадж-Махал

Слайд 30Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть