Презентация, доклад по МХК Архитектура античности: древнеримский стиль

Содержание

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильДревнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.Римляне строили большинство зданий

Слайд 1Архитектурные стили античности:
Древнеримский стиль
Подготовил: учитель ИЗО и МХК
МБОУ «Лобановская школа-детский

сад»
Анисимова Л.Ю.
Архитектурные стили античности:Древнеримский стильПодготовил: учитель ИЗО и МХК МБОУ «Лобановская школа-детский сад» Анисимова Л.Ю.

Слайд 2Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Древнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому

стилю присущи величие, мощь и сила. Сильное влияние на неё оказали греки. Отличается монументальностью, множеством украшений и пышной отделкой зданий, строгой симметрией.
Римляне строили большинство зданий для практических целей, а не храмы, как в Греции. Именно древние римляне положили начало новой эпохе в мировой архитектуре, начав строительство внушительных общественных сооружений, рассчитанных на большое количество людей. К ним относятся театры и амфитеатры, рынки, библиотеки, термы, базилики, храмы.
Архитектурные стили античностиДревнеримский стильДревнеримская архитектура — это форма этрусского зодчества. Этому стилю присущи величие, мощь и сила.

Слайд 3Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Древнеримский архитектурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата,

Рим, Италия
Архитектурные стили античностиДревнеримский стильДревнеримский архитектурный стиль: Пантеон, Санта-Мария ин ВИА лата, Рим, Италия

Слайд 4Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Храм всех богов построен в 126 году н.

э. при императоре Адриане на месте предыдущего Пантеона, возведенного за два века до того Марком Випсанием Агриппой. Латинская надпись на фронтоне гласит: «М. AGRIPPA L F COS TERTIUM FECIT» – «Марк Агриппа, сын Луция, избранный консулом в третий раз, воздвиг это». Располагается на площади Пьяцца-делла-Ротонда. Пантеон отличается классической ясностью и целостностью композиции внутреннего пространства, величественностью художественного образа.

Пантеон

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильХрам всех богов построен в 126 году н. э. при императоре Адриане на месте

Слайд 5Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Лишенное внешних украшений цилиндрической формы здание венчает купол,

покрытый неброской резьбой. Высота от пола до отверстия в своде в точности соответствует диаметру основания купола, представляя взору удивительную пропорциональность. Вес купола распределен по восьми секциям, составляющим монолит стены, между которыми находятся ниши, придающие массивному зданию ощущение воздушности. Благодаря иллюзии открытого пространства кажется, что стены не столь толсты, а купол гораздо легче, нежели в действительности. Круглое отверстие в своде храма пропускает свет, озаряющий богатую отделку внутреннего пространства. До наших дней все дошло почти без изменений.

Пантеон

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильЛишенное внешних украшений цилиндрической формы здание венчает купол, покрытый неброской резьбой. Высота от пола

Слайд 6Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Пожалуй, самым важным изобретением древнеримских архитекторов стал бетон.

Новый строительный материал состоял из воды, извести и щебня. Поначалу его применяли при строительстве дорог, но благодаря удивительной прочности и огнеупорным качествам бетон занял лидирующее место в возведении архитектурных сооружений.
Акведуки – арочные мосты – одно из важных достижений римских архитекторов. Впоследствии их конструкция послужила образцом для строительства железнодорожных и прочих транспортных мостов.

Древнеримские акведуки.

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильПожалуй, самым важным изобретением древнеримских архитекторов стал бетон. Новый строительный материал состоял из воды,

Слайд 7Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Площадь, расположенная в долине между Палатином и Велиа

с южной стороны, Капитолием с западной, Эсквилином и склонами Квиринала и Виминала, доримского периода представляла собой заболоченное место. До середины VIII века до н. э. эта территория использовалась для захоронений, а поселения располагались на близлежащих холмах. Место было осушено во времена правления царя Тарквикия Древнего, который и прекратил его в центр политической, религиозной и культурной жизни горожан. Именно здесь и произошло знаменитое перемирие между римлянами и сабинами, проходили выборы в Сенат, заседали судьи и совершались богослужения.

Римский форум

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильПлощадь, расположенная в долине между Палатином и Велиа с южной стороны, Капитолием с западной,

Слайд 8Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Римский форум

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильРимский форум

Слайд 9Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Храм в честь бога Сатурна
был воздвигнут около

489 г. до н.э., символизировал победу над этрусскими царями из рода Тарквинеев. Несколько раз он погибал во время пожаров, но возрождался. Надпись на фризе подтверждает, что «Сенат и народ Рима уничтоженное пожаром восстановили». Это было величественное здание, которое украшала статуя Сатурна, оно включало помещение государственной казны, эрарий, где хранились документы о государственных доходах и долгах. Однако до наших дней дошло лишь несколько колонн ионического ордера.
Архитектурные стили античностиДревнеримский стильХрам в честь бога Сатурна был воздвигнут около 489 г. до н.э., символизировал победу

Слайд 10Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Строительство храма Веспасиана началось по решению Сената в

79 г. н. э. после смерти императора. Это святое здание посвятили Флавиям: Веспасиану и его сыну Титу. Длина его составляла 33 м, а в ширину он простирался на 22 м. До наших дней дошли три 15-метровые колонны коринфского ордера.
Архитектурные стили античностиДревнеримский стильСтроительство храма Веспасиана началось по решению Сената в 79 г. н. э. после смерти

Слайд 11Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Храм Весты посвящен богине домашнего очага и в

древние времена соединялся с Домом весталок. Во внутреннем помещении постоянно поддерживался Священный огонь. Изначально его охраняли дочери царя, затем их заменили жрицы-весталки, которые также проводили богослужение в честь Весты. В этом храме находился тайник с символами империи. Здание было округлой формы, территорию которого окаймляли 20 коринфских колонн. Несмотря на то что в крыше имелся выход для дыма, в храме часто возникали пожары. Его несколько раз спасали, реконструировали, но в 394-м император Феодосий приказал закрыть его. Постепенно здание ветшало и пришло в упадок.
Архитектурные стили античностиДревнеримский стильХрам Весты посвящен богине домашнего очага и в древние времена соединялся с Домом весталок.

Слайд 12Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Колонна Траяна
Памятник древнеримской архитектуры, возведенный в 113 г.

н.э. архитектором Аполлодором Дамасским в честь побед императора Траяна над даками. Мраморная колонна, полая внутри, возвышается над землей на 38 м. В «теле» сооружения находится винтовая лестница со 185 ступенями, ведущая к обзорной площадке на капители.
Архитектурные стили античностиДревнеримский стильКолонна ТраянаПамятник древнеримской архитектуры, возведенный в 113 г. н.э. архитектором Аполлодором Дамасским в честь

Слайд 13Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Одно из самых значительных сооружений Древнего Рима. Огромный

амфитеатр строился на протяжении восьми лет. Он представлял собой овальное здание, по периметру арены которого располагались 80 больших арок, на них – более мелкие. Арену окружает стена в 3 яруса, а общее количество больших и малых арок составляло 240. Каждый ярус украшали колонны, выполненные в разных стилях. Первый – дорического ордера, второй – в ионического, а третий – коринфского. Кроме того, на первых двух ярусах были установлены скульптуры, выполненные лучшими римскими мастерами.

Колизей

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильОдно из самых значительных сооружений Древнего Рима. Огромный амфитеатр строился на протяжении восьми лет.

Слайд 14Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Колизей

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильКолизей

Слайд 15Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Здание амфитеатра включало галереи, предназначенные для отдыха зрителей,

там же крикливые торговцы продавали различные товары. Снаружи Колизей был отделан мрамором, по его периметру располагались прекрасные статуи. В помещение вели 64 входа, которые располагались с разных сторон амфитеатра.
Внизу были расположены привилегированные места для знатных вельмож Рима и трон императора. Пол арены, где происходили не только гладиаторские бои, но и настоящие морские баталии, был деревянный.
В наши дни Колизей утратил две трети своей первоначальной массы, но и сегодня он представляет собой величественное сооружение, являясь символом Рима. Недаром поговорка гласит: «Пока Колизей стоит, будет стоять и Рим, исчезни Колизей – исчезнут Рим и вместе с ним весь мир».
Архитектурные стили античностиДревнеримский стильЗдание амфитеатра включало галереи, предназначенные для отдыха зрителей, там же крикливые торговцы продавали различные

Слайд 16Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Однопролетная мраморная арка, расположенная на дороге Via Sacra,

построена после смерти императора Тита в честь взятия Иерусалима в 81-м г. н.э. Высота ее составляет 15,4 м, ширина – 13,5 м, глубина пролета – 4,75 м, ширина пролета — 5,33 м. Арка украшена полуколоннами композитного ордера, четырьмя фигурами Виктории, барельефами, изображающими Тита, управляющего квадригой, победное шествие с трофеями, среди которых главная святыня иудейского храма – менора.

Триумфальная арка Тита

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильОднопролетная мраморная арка, расположенная на дороге Via Sacra, построена после смерти императора Тита в

Слайд 17Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Термы были построены в начале III века н.э.

при Марке Аврелии по прозвищу Каракалла. Роскошное здание предназначалось не только для помывочного процесса, но и для проведения разнообразного досуга, включавшего и спортивный, и интеллектуальный. В «банный корпус» вело четыре входа; через два центральных входили в крытые залы. По обе его стороны были расположены комнаты для собраний, рецитаций и т.п. Среди множества всяческих помещений, находившихся справа и слева предназначенных для мытья комнат, следует отметить два больших открытых симметричных, окруженных с трех сторон колоннадой двора, пол которых украшала знаменитая мозаика с фигурами атлетов.

Термы Каракаллы

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильТермы были построены в начале III века н.э. при Марке Аврелии по прозвищу Каракалла.

Слайд 18Императоры не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили

великолепные колонны: они систематически собирали здесь произведения искусства. В термах Каракаллы некогда стояли когда-то Фарнезский бык, статуи Флоры и Геркулеса, торс Аполлона Бельведерского.

Термы Каракаллы

Посетитель находил здесь и клуб, и стадион, и сад отдыха, и дом культуры. Каждый мог выбрать себе то, что было ему по вкусу: одни, вымывшись, усаживались поболтать с друзьями, шли поглядеть на борьбу и гимнастические упражнения, могли сами поразмяться; другие бродили по парку, любовались статуями, засиживались в библиотеке. Люди уходили с запасом новых сил, отдохнувшие и обновленные не только физически, но и нравственно. Несмотря на такой подарок судьбы, термам суждено было разрушиться.

Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль

Императоры не только облицовывали стены мрамором, покрывали мозаиками полы и ставили великолепные колонны: они систематически собирали здесь

Слайд 19Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Термы Каракаллы

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильТермы Каракаллы

Слайд 20Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Храм Портуна построен в честь бога портов. Здание

имеет прямоугольную форму, украшенную колоннами ионического ордера. Храм хорошо сохранился, так как около 872 года н.э. был превращен в христианскую церковь Санта-Мария-ин-Граделис, в V веке освящен в церковь Санта-Мария-Эгициана.

Храм Портуна

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильХрам Портуна построен в честь бога портов. Здание имеет прямоугольную форму, украшенную колоннами ионического

Слайд 21Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Храм Геркулеса имеет конструкцию моноптера – круглое здание

без внутренних перегородок. Сооружение датируется II веком до н.э. Храм имеет диаметр 14,8 м, украшен двенадцатью коринфскими колоннами высотой 10,6 м. Конструкция опирается на фундамент из туфа. Ранее храм имел архитрав и крышу, которые не сохранились до наших времен. В 1132 году н.э. храм стал местом христианского богослужения. Первоначально церковь называлась Санто-Стефано-аль-Карозе. В XVII веке вновь освященный храм стали именовать Санта-Мария дель Соль.
Архитектурные стили античностиДревнеримский стильХрам Геркулеса имеет конструкцию моноптера – круглое здание без внутренних перегородок. Сооружение датируется II

Слайд 22Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Архитектурный памятник был задуман как гробница императора и

его семьи. Мавзолей представлял собой квадратное основание (длина стороны — 84 м), в котором был установлен цилиндр (диаметр — 64 м, высота около 20 м), увенчанный насыпным холмом, вершину которого украшала скульптурная композиция: император в виде бога Солнца, управляющего квадригой. Впоследствии это гигантское сооружение стало использоваться в военных и стратегических целях. Века видоизменили первоначальный его облик. Сооружение приобрело дворик Ангела, средневековые залы, в том числе зал Правосудия, апартаменты Папы Римского, тюрьму, библиотеку, зал Сокровищ и Секретный архив. С террасы замка, над которой высится фигура Ангела, открывается великолепный вид на город.

Мавзолей Адриана

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильАрхитектурный памятник был задуман как гробница императора и его семьи. Мавзолей представлял собой квадратное

Слайд 23Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Мавзолей Адриана

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильМавзолей Адриана

Слайд 24Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Катакомбы Рима — сеть античных строений, использовавшихся как

места погребений, по большей части в период раннего христианства. Всего в Риме насчитывают более 60 различных катакомб (150—170 км длиной, около 750 000 захоронений), большинство из которых расположены под землей вдоль Аппиевой дороги. Лабиринты подземных ходов, по одной версии, возникли на месте древних каменоломен, по другой – образовались в частных земельных наделах. В Средневековье обычай хоронить в катакомбах исчез, и они остались как свидетельство культуры Древнего Рима.

Катакомбы

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильКатакомбы Рима — сеть античных строений, использовавшихся как места погребений, по большей части в

Слайд 25Архитектурные стили античности
Древнеримский стиль
Катакомбы

Архитектурные стили античностиДревнеримский стильКатакомбы

Слайд 26https://mag.relax.ru/fakty/10461593-10-arkhitekturnyh-pamyatnikov-drevnego-rima/

https://obrazovaka.ru/istoriya/arhitektura-drevnego-rima-kratko.html

https://arhi1.ru/ob-arhitekture/arhstili/stil-v-arhitekture#i-4

Список
использованных источников:

https://mag.relax.ru/fakty/10461593-10-arkhitekturnyh-pamyatnikov-drevnego-rima/https://obrazovaka.ru/istoriya/arhitektura-drevnego-rima-kratko.htmlhttps://arhi1.ru/ob-arhitekture/arhstili/stil-v-arhitekture#i-4Список использованных источников:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть