Слайд 1Великий архитектор -Антонио Гауди
Автор: Кучерова С.В. МБОУ СОШ № 7 с
УИОП г. Железножорожный
Слайд 2Родился 25 июня 1852 г. в городе Реусе, недалеко
от Барселоны, в семье, принадлежащей к роду потомственных каменщиков.
С 1868 г. жил в Барселоне.
Антонио Гауди
(полное имя Antonio Gaudi y Cornet)
Слайд 3Детство Гауди прошло у моря. Впечатления о первых архитектурных опытах он
пронёс через всю жизнь. Поэтому все его дома напоминают замки из песка.
Из-за ревматизма мальчик не мог играть с детьми и часто оставался в одиночестве. Его внимание надолго приковывали облака, улитка, цветы… Антонио мечтал стать архитектором, но при этом не хотел ничего изобретать. Он хотел строить так, как строит природа, и лучшими из интерьеров считал небо и море, а идеальными скульптурными формами — дерево и облака.
Слайд 4За свою жизнь он создал более 20 шедевров архитектуры. Многие из
них включены в перечень «Всемирного наследия ЮНЕСКО», но все без исключения, являются популярными туристическими местами. Гауди обладал феноменальным умом. Он практически никогда не работал с чертежами, все вычисления он делал в уме, а его главными инструментами были воображение и интуиция.
Дар Гауди заключался в удивительной способности нарисовать в своем воображении здание, а затем воплотить его в камне. /
Слайд 5Творения великого архитектора
Дом Висенс (1883-1885 гг) /
Этот дом в Барселоне был
первой самостоятельной постройкой Гауди. Каса Висенс представляет собой пёстрое смешение различных архитектурных стилей, наиболее ярким и узнаваемым из которых является мавританский стиль «мудеха». Структурные формы и орнаментальные решения отражали вкус Гауди к восточному искусству, прежде всего мавританскому, персидскому и византийскому. /
Слайд 8Парк Гуэля (1900-1914 гг)
Сказочные домики, скамья в виде змеи, фонтаны,
скульптуры – это все знаменитый парк Гуэля. Площадью 17,18 га, парк находится в верхней части Барселоны и представляет собой сочетание садов и жилых зон. Парк Гуэля был задуман как зелёная жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. //
Слайд 10Когда школьный учитель заметил однажды, что птицы могут летать благодаря своим
крыльям, подросток Антонио возразил: крылья есть и у домашних кур, но летать они не умеют, зато благодаря крыльям быстрее бегают. И добавил, что крылья нужны и человеку, только он не всегда знает об этом.
Слайд 17Антонио Гауди создал парк Гуэль (El Parque Guell — 1900–1914 гг.).
И попытался воплотить идеи, которые есть в природе, но никогда
не реализовывались в архитектуре. Постройки кажутся выросшими из земли, все вместе они составляют единое целое, очень органичное, несмотря на многообразие форм и размеров.
Слайд 19Чтобы не «резать» помещение на части, он придумал собственную безопорную систему
перекрытий. Только через 100 лет появилась компьютерная программа, способная выполнить подобные расчёты. Это программа НАСА, рассчитывающая траектории космических полётов.
Слайд 20По воспоминаниям современников, Гауди был человеком страстного темперамента и обладал незаурядными
умственными способностями. При этом он жил в своем мире, отрекшись от всего мирского. «Чтобы избежать разочарований, не надо поддаваться иллюзиям», — оправдывался он, утверждая при этом, что каждый человек должен иметь Родину, а семья — свой дом. «Снимать дом — все равно, что иммигрировать», — убеждал Гауди других, всю свою жизнь не имевший ни семьи, ни своего дома.
Слайд 21Дом Бальо (1904 — 1906 гг)
(Дом Бальо, или как его еще
называют Дом Костей, был построен еще в 1877 году. И если бы не Антонио Гауди, которому дали заказ реконструировать здание, он бы так и остался обычным домом. Наиболее замечательной особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, так и в оформлении интерьера. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованные элементы созданы братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П.Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо
Слайд 25дом Бальо (1904-06) - плод причудливой фантазии, имеющей чисто литературное происхождение.
В нем разработан сюжет - Св. Георгий убивает дракона. Первые два этажа напоминают кости и скелет дракона, фактура стены - его кожу, а кровля сложного рисунка - его хребет. На кровле установлены башенка и несколько групп дымовых труб разнообразных сложных форм, облицованные керамикой.
Слайд 29Дом Мила (1906-1910 гг)
Проект этого здания Гауди стал новаторским для
своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Три внутренних дворика (один круглый и два эллиптических) являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха.
Слайд 31Здание, как и квартиры, имеет сложный криволинейный план. Первоначально Гауди намеревался
придать криволинейные очертания всем внутренним перегородкам, но впоследствии отказался от этого, придав им ломаные очертания, контрастирующие с волнистой поверхностью фасада.
В доме Мила применены новые конструктивные решения: отсутствуют внутренние несущие стены, все междуэтажные перекрытия поддерживаются колоннами и наружными стенами, в которых балконы играют конструктивную роль.
Слайд 32Это одна из первых попыток создать новое планировочное решение, известное впоследствии
как "свободный план". Кровля опирается на аркады. На крыше дома установлена терраса, скорее, обходной путь сложной композиции, который позволяет любоваться каменным "зверинцем" на кровле дома, состоящем из вентиляционных труб, шахт, лестниц, имеющих сложное пластическое решение биоморфного характера. В целом декоративном решении дома отражена тема природных мотивов (пещер, моря, подводного мира), характерная для архитектуры стиля модерн.
Слайд 36Эль-Каприччо (1983-1885)
Эль-Каприччо — это летний особняк на кантабрийском побережье в
городке Комильяс близ города Сантандера, Испания. Причудливый маленький дворец, построенный в стиле «модерн», относится к раннему периоду творчества Гауди. Для внешней отделки здания были выбраны разноцветные краски. Цоколь оформили рустикальным камнем желтовато-серого цвета; фасад выложили полосами цветного кирпича, чередующимися с яркими майоликовыми изразцами. Рельефная майолика изображала изящные цветы и листья подсолнуха /
Слайд 40Дворец Гуэля (1885 — 1890 гг)
Дворец Гуэля — городской жилой дом
в Барселоне, построенный по заказу почитателя таланта Гауди, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. В этой постройке каталонский архитектор соединил традиционную для средневековых дворцов прямоугольную структуру и кессонные потолки с такими инновациями, как, например, параболическая арка, характерная и для дальнейшего творчества Гауди. Дворец имеет четыре основных этажа, плюс подвал (цокольный этаж) и плоскую крышу с террасой.
Слайд 45Саграда Фамилия или Искупительный храм Святого Семейства (1882 – наше время)
Это
самый известный долгострой в Испании – храм возводится уже более 130 лет! В соответствии с проектом Гауди, сооружение должно было быть увенчано множеством устремлённых ввысь монументальных башен, а все элементы декораций должны были получить глубокое символическое значение, связанное с Евангелием или церковными обрядами. Понимая, что при его жизни работа над храмом не будет завершена, Гауди спланировал, также, многие внутренние детали.
Слайд 46Гауди мечтал создать «Собор ХХ столетия», синтез всех своих архитектурных знаний
со сложной системой символики и визуального объяснения тайн веры.
Слайд 47Храм Святого семейства — пожалуй, самая значительная из работ Гауди, к
сожалению, так и не законченная. Стиль, в котором выполнен собор, отдаленно напоминает готику, но вместе с тем, это что-то совсем новое, современное. Здание собора рассчитано на хор из 1500 певцов, детский хор из 700 человек и 5 органов. Храм должен был превратиться в центр католической религии. С самого начала строительство храма поддерживал Папа Леон XIII.
Работы над созданием храма начались еще в 1882 г. под руководством архитекторов Мартореля (Juan Martorell) и Де Вильара (Francisco de P. Del Villar). В 1891 г. строительство возглавил Антонио Гауди.
Слайд 48По замыслу Гауди, храм Святого семейства должен был стать зданием-символом, грандиозной
аллегорией Рождества Христова, представленного тремя фасадами. Восточный посвящен Рождеству; западный — Страстям Христовым, южный, самый внушительный, должен стать фасадом Воскресения.
Слайд 49Порталы и башни храма оснащены изобильной скульптурой, воспроизводящей как бы весь
живой мир, головокружительная сложность профилей и деталировки
превосходит все, что было когда-либо известно готике. Это своего рода готический модерн, в основу которого, однако, положен план сугубо средневекового собора.
Слайд 53Несмотря на то, что Гауди строил храм на протяжении тридцати пяти
лет, ему удалось возвести и оформить только Рождественский фасад, конструктивно являющийся восточной частью трансепта, и четыре башни над ним. Западная часть апсиды, составляющая большую часть этого величественного здания, до сих пор не достроена.
Антонио Гауди погиб в Барселоне 7 июня 1926, сбитый трамваем неподалеку от собора Sagrada Familia. В бессознательном состоянии, в ветхой одежде, его доставили в больницу Святого Креста — специальный приют для бедных, из которого ему уже не суждено было выйти, чтобы продолжать украшать мир гением своего мастерства. Останки его покоятся в склепе собора Sagrada Familia.
Слайд 54Спустя более чем через семьдесят лет после смерти Гауди, строительство собора
продолжается и сегодня. Постепенно возводятся шпили (при жизни архитектора был окончен только один), оформляются фасады с фигурами апостолов и евангелистов, сценами подвижнической жизни и искупительной смерти Спасителя.
Строительство храма Святого семейства, предположительно закончится к 2030 г.