Презентация, доклад по МХК 11 класс Специфика русского барокко

Специфика застройки Санкт-ПетербургаСпецифика русского барокко обусловлена спецификой застройки Санкт-Петербурга.Русскому искусству была чужда чувственная экзальтация итальянского барокко.Все основные архитектурные ансамбли группировались вокруг Невы. Улицы становились интерьером города.Уникальный «пафос шири», взмывающие шпили колоколен и куполов, игра света и

Слайд 1 СПЕЦИФИКА РУССКОГО БАРОККО
Франческо Бартоломео Расстрелли
Зимний дворец в Сант-Петербурге
Екатериненский дворец в Царском

Селе
Смольный монастырь в Санкт-Петербурге
СПЕЦИФИКА РУССКОГО БАРОККОФранческо Бартоломео РасстреллиЗимний дворец в Сант-ПетербургеЕкатериненский дворец в Царском СелеСмольный монастырь в Санкт-Петербурге

Слайд 2Специфика застройки Санкт-Петербурга
Специфика русского барокко обусловлена спецификой застройки Санкт-Петербурга.
Русскому искусству была

чужда чувственная экзальтация итальянского барокко.
Все основные архитектурные ансамбли группировались вокруг Невы. Улицы становились интерьером города.
Уникальный «пафос шири», взмывающие шпили колоколен и куполов, игра света и красочная гамма зданий – основа русского барокко в Петербурге.
Специфика застройки Санкт-ПетербургаСпецифика русского барокко обусловлена спецификой застройки Санкт-Петербурга.Русскому искусству была чужда чувственная экзальтация итальянского барокко.Все основные

Слайд 3Превращение города-крепости в город дворцов
Сооружения Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) придали однообразным

плоским берегам мажорный, праздничный вид.
Город из города-крепости, города-порта превратился в город дворцов.
Растрелллиевское барокко или монументальное рококо – уникальный стиль, не имеющий аналогий на Западе. Он соединил ордерную строгость классицизма, динамику барокко, орнаментику рококо и мажорность полихромии.

Пьетро Антонио Ротари
Портрет Ф.Б. Растрелли
Вторая половина 1750-начало 1760-х

Он русский сердцем, родом итальянец, Плетя свои гирлянды и венцы В морозных зорях видел роз румянец И на снегу выращивал дворцы.

Всеволод Рождественский

Превращение города-крепости в город дворцовСооружения Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771) придали однообразным плоским берегам мажорный, праздничный вид.Город из

Слайд 4 Зимний дворец в Санкт-Петербурге (1754-1762)
Растрелли работал в рамках древнерусской традиции: здание

– трехмерный объем, органично вписанный в окружающее пространство.
Архитектор растянул здание по горизонтали, разделил четырехэтажный массив дворца полным антаблементом на два горизонтальных пояса, кровли сделал почти плоскими.
Был использован барочный прием дробления антаблемента, при котором на капитель опирается лишь его часть – выступ-креповка. Выступ- креповка вместе со стволами колонн и пьедесталом образует композиционную единицу – устой.
Оконные проемы были украшены хрупкими узорами и гибкими растительными линиями - редкая декоративность и уникальная для барокко прозрачность!
Но самая приметная особенность дворца – многоцветность в сочетании цветов. Белые с золотом ордерные элементы и лазорево-синие поля стен. Вспоминается золоченая резьба иконостасов и поливные изразцы древне-русских храмов.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге  (1754-1762)  Растрелли работал в рамках древнерусской традиции: здание –

Слайд 5Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-1757)
Уникальная протяженность здания (306 м.), и визуальное

стягивание объемов к центру – строительные приемы Растрелли.
Композиция интерьеров Царскосельского дворца ориентирована на фасад и нарастание масштабов к центру – Большому залу. Сплошная анфилада комнат от парадной лестницы в обе стороны – видимая перспектива залов сквозь дверные проемы с одного конца до другого.
Парадные залы размещены поперек этажа и огромные окна освещают их с двух сторон.
Вызолоченные картуши, веселые купидоны, розы и вьющиеся травы из янтаря, зеркала в золоченых рамах, узоры паркетных полов и расписные плафоны, гнутая легкая мебель – все сверкает и переливается и создает атмосферу вечного праздника.
Екатерининский дворец в Царском Селе (1752-1757) Уникальная протяженность здания (306 м.), и визуальное стягивание объемов к центру

Слайд 6Смольный монастырь в Санкт-Петербурге (1748-1757)
Архитектура Смольного монастыря – творческая переработка проемов русского

зодчества допетровской поры и архитектурой европейских монастырских комплексов.
В основу планировки положен принцип регулярности и симметрии.
Пятиглавый крестообразный в плане собор, помещенный в центре, окружают двухэтажные монастырские кельи, образующие внутренний двор в форме равностороннего креста.
Внутренние углы дворца украшают четыре одноглавые церкви.
Сам собор Смольного монастыря – уникальный образец уникального синтеза мощного древнерусского монолита и сложных барочных форм.
Динамизм, которым проникнута вся масса собора, неудержимое стремление вверх его башен и куполов сродни напряженной динамике итальянского барокко. И это не картинная плоскость лицевого фасада итальянского барокко.

Смольный монастырь в Санкт-Петербурге (1748-1757)Архитектура Смольного монастыря – творческая переработка проемов русского зодчества допетровской поры и архитектурой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть