Презентация, доклад по МХК 10 класс реализм-художественный стиль эпохи

Содержание

РеализмМетод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве

Слайд 1Реализм – художественный стиль эпохи
Создатель презентации Милюшкина Кристина Павловна ученица 10

класса
МОБУ СОШ №5
с.Нагорное Приморский край Пожарский район
Реализм – художественный стиль эпохиСоздатель презентации Милюшкина Кристина Павловна ученица 10 класса МОБУ СОШ №5 с.Нагорное Приморский

Слайд 2Реализм
Метод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве

РеализмМетод художественного объективного и всестороннего отображения действительности в искусстве

Слайд 3Реализм
Правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду

искусства

Никакого приукрашивания внешнего или внутреннего Реализм не допускал
РеализмПравдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду искусстваНикакого приукрашивания внешнего или внутреннего Реализм

Слайд 4Реализм
realis (от латинского слова – вещественный)
В широком смысле обозначает

стремление к более полному, глубокому и всестороннему отражению действительности во всех ее проявлениях
Реализм изменчив и неопределен, стилистически многолик и многовариантен
Реализм realis (от латинского слова – вещественный) В широком смысле обозначает стремление к более полному, глубокому и

Слайд 5Этапы реализма:
Первобытность – наивный реализм
1
Античность –мифологический реализм
2
Возрождение – подражание природе
3
Просветительский реализм

– 18 в

4

Реализм – 19 – 20 в

5

Этапы реализма:Первобытность – наивный реализм1Античность –мифологический реализм2Возрождение – подражание природе3Просветительский реализм – 18 в4Реализм – 19 –

Слайд 6классицизм
романтизм
Конец XVIII в.
Начала XIX в.
разум
чувства
реализм
Середина XIX в.
истина

классицизмромантизмКонец XVIII в.Начала XIX в. разумчувствареализмСередина XIX в.истина

Слайд 7Вопросы для размышления:
Существует ли абсолютный реализм?
Разве творчество романтиков или

классиков лишено реалистических тенденций?
Когда появился реализм в искусстве?

Вопросы для размышления: Существует ли абсолютный реализм? Разве творчество романтиков или классиков лишено реалистических тенденций? Когда появился

Слайд 8Реализм в художественной деятельности
Не существует абсолютного реализма
Это воспроизведение действительности

такой, какая она есть
Реализм родился вместе и одновременно с искусством
Реализм в художественной деятельности Не существует абсолютного реализма Это воспроизведение действительности такой, какая она есть Реализм родился

Слайд 10Гюстав Курбе (1819 – 1877 гг.)
1855 г. Персональная выставка «Павильон реализма»

Гюстав Курбе  (1819 – 1877 гг.)1855 г. Персональная выставка «Павильон реализма»

Слайд 11В центре внимания реалистов:
Окружающий мир
Природа
Общественные отношения
Индивидуальные особенности человека

В центре внимания реалистов:Окружающий мирПрирода Общественные отношенияИндивидуальные особенности человека

Слайд 13Реализм – правдивое, неприкрашенное изображение людей и условий их жизни.
М. Горький

Реализм – правдивое, неприкрашенное изображение людей и условий их жизни.М. Горький

Слайд 14Реализм в России

В 30 – 40-е годы XIX века в

русском
изобразительном искусстве, так же как и в литературе появляются и развиваются ростки нового направления – реализма.
Реализм в России В 30 – 40-е годы XIX века в русском  изобразительном искусстве, так же

Слайд 15В середине XIX века реализм становится ведущим и наиболее влиятельным стилем

искусства. Русский художественный критик и историк искусства Стасов называл реализм свежим веянием в искусстве- новым художественным движением. Иными словами, перед искусством стояли новые задачи, была определена новая суть художественного стиля.

В середине XIX века реализм становится ведущим и наиболее влиятельным стилем искусства. Русский художественный критик и историк

Слайд 16Понятие «реализм» очень сложное и многогранное, поскольку применимо как к повседневной

жизни, так и к сфере искусства . Можно дать определение данного понятия и в широком смысле слова, и для повседневной жизни, и для сферы художественной деятельности.
В искусстве не может быть и не существует абсолютного реализма, т.к. творчество художников не ограничивается рамками только лишь одного художественного стиля.


Понятие «реализм» очень сложное и многогранное, поскольку применимо как к повседневной жизни, так и к сфере искусства

Слайд 17Только в XIX в. реализму суждено было обрести свой особый почерк

и оформиться в новое художественное направление, которое проявилось в различных видах искусства: живописи и графике, скульптуре, музыке и в особенности в литературе.
Воспроизводя действительность такой, «как она есть», художники- реалисты не стремятся к её точному копированию, в их произведения остается достаточно места для творческого воображения и фантазии (часто реализм путают с натурализмом- точное копирование явлений действительности)
Только в XIX в. реализму суждено было обрести свой особый почерк и оформиться в новое художественное направление,

Слайд 18П.А. Федотов – основоположник реализма в живописи. (фильм)
Автопортрет
Ради искусства он пожертвовал

своим личным счастьем. «Меня не станет на две жизни, на две задачи, на две любви», - писал он.
П.А. Федотов – основоположник реализма в живописи. (фильм)АвтопортретРади искусства он пожертвовал своим личным счастьем. «Меня не станет

Слайд 19Федотов Павел Андреевич (1815-1847)

Федотов Павел Андреевич (1815-1847)

Слайд 20Реальная жизнь героев разных общественных сословий в творчестве П. Федотова

«На брюхе - шёлк, а в брюхе – щёлк» - это народное изречение Федотов вспоминал, работая над картиной.

«Завтрак аристократа»
(Не в пору гость)

Реальная жизнь героев разных общественных сословий в творчестве П. Федотова  «На брюхе - шёлк, а в

Слайд 21«… начинается рассказ О том, как люди на свете живут, Как иные

за чужой счет жуют, Сами работать ленятся, Так на богатых женятся…»

«Майор толстый,
бравый,
Карман дырявый.
Крутит свой ус:
«Я, дескать, до денежек
Доберусь...»

«Сватовство майора»

«… начинается рассказ О том, как люди на свете живут,  Как иные за чужой счет жуют,

Слайд 22Типы и характеры в произведениях Федотова
«Свежий кавалер»
(Утро чиновника, получившего накануне

первый крестик)

Типы и характеры в произведениях Федотова«Свежий кавалер» (Утро чиновника, получившего накануне первый крестик)

Слайд 23«Разборчивая невеста»

«Разборчивая невеста»

Слайд 24Жена-модница

Жена-модница

Слайд 25Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) (фильм)

Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847) (фильм)

Слайд 26«Ничего не изображать иначе, как только в натуре» (А.Г. Венецианов)


В его творчестве представлена целая галерея образов русских крестьян, их тяжелого крестьянского труда и быта.
Организовал живописную школу, которая стала первым учебным заведением в России, где обучались в основном крепостные крестьяне, мастеровые и мещане.


«Ничего не изображать иначе, как только в натуре» (А.Г. Венецианов)  В его творчестве представлена целая галерея

Слайд 27На пашне. Весна.

На пашне. Весна.

Слайд 28Утро помещицы

Утро помещицы

Слайд 29Художник утвердил простого человека в праве стать героем картины, доказал его

физическую и моральную красоту.

«Девушка с васильками»

«Девушка с телёнком»

Художник утвердил простого человека в праве стать героем картины, доказал его физическую и моральную красоту. «Девушка с

Слайд 30Особенно полны жизни и правды образы детей.
А. Венецианов «Захарка»
А.

Венецианов «Девушка в платке»
Особенно полны жизни и правды образы детей. А. Венецианов «Захарка» А. Венецианов «Девушка в платке»

Слайд 31Крестьянские дети в поле
Вот те и батькин обед

Крестьянские  дети в полеВот те и батькин обед

Слайд 32

Вторая половина
19 века
(1850-1870 гг.) -
Обличительная направленность



Реализм
в России
1870

– 1890 гг. –
Передвижники
(цель – показ облика России
и души русского народа)
Вторая половина 19 века (1850-1870 гг.) - Обличительная направленностьРеализм в России1870 – 1890 гг. – Передвижники(цель –

Слайд 33Передвижники обязаны своим успехом и влиянием П.М. Третьякову и В.В. Стасову.

Их основная цель – отражать жизнь со всеми её острыми социальными проблемами, приобщать к искусству провинцию и, наконец, помогать художникам в сбыте их произведений.
Передвижники обязаны своим успехом и влиянием П.М. Третьякову и В.В. Стасову. Их основная цель – отражать жизнь

Слайд 34Павел Михайлович Третьяков (15 [27] декабря 1832 года — 4 [16]

декабря 1898 года) — российский предприниматель, меценат, собиратель произведений русского изобразительного искусства.
Павел Михайлович Третьяков (15 [27] декабря 1832 года — 4 [16] декабря 1898 года) — российский предприниматель,

Слайд 35Влади́мир Васи́льевич Ста́сов (2 [14] января 1824 — 10 [23] октября

1906 ) — русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель.
Влади́мир Васи́льевич Ста́сов (2 [14] января 1824 — 10 [23] октября 1906 ) — русский музыкальный и

Слайд 36Художники - передвижники

Художники - передвижники

Слайд 37В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно- исторические формы и творческие

методы- просветительский, критический и социалистический.
В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно- исторические формы и творческие методы- просветительский, критический и социалистический.

Слайд 38Просветительский реализм-
обращение к изображению повседневной жизни людей; его развитие связано с

творчеством мастеров эпохи Просвещения
Просветительский реализм-обращение к изображению повседневной жизни людей; его развитие связано с творчеством мастеров эпохи Просвещения

Слайд 39Просветительский реализм

Просветительский реализм

Слайд 41Реализм XIXв. - критический
Критике подвергались антигуманная сущность эксплуататорского строя, бедствия и

страдания обездоленного народа, система нравственных отношений, политика и жизненная философия власть имущих
Реализм XIXв. - критическийКритике подвергались антигуманная сущность эксплуататорского строя, бедствия и страдания обездоленного народа, система нравственных отношений,

Слайд 42Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества, противопоставление

их жизни богатым слоям, сочувствие человеческой неблагополучной судьбе.

Критический реализм был ориентирован на изображение жизни обездоленных слоев общества, противопоставление их жизни богатым слоям, сочувствие человеческой

Слайд 43Критический реализм

Критический реализм

Слайд 44В.Г. Перов – один из самых правдивых и горьких художников.(фильм)
Автопортрет

В.Г. Перов – один из самых правдивых и горьких художников.(фильм)Автопортрет

Слайд 45

Тема безотрадного горького детства в произведениях В. Перова. Судьба и участь обездоленных детей. Именно через них он передавал безмерность людского горя, нищеты, отчаяния.

«Спящие дети»

Тема безотрадного горького детства

Слайд 46«Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию… Художество выступало

тут во всем величии: оно рисовало жизнь, оно «объясняло», и оно произносило свой приговор над её явлениями» - писал Стасов.

В.Г. Перов «Проводы покойника»

«Картина была маленькая по размерам, но великая по содержанию… Художество выступало тут во всем величии: оно рисовало

Слайд 47
В.Г. Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду» Фильм

В.Г. Перов «Тройка. Ученики-мастеровые везут воду» Фильм

Слайд 48
В. Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»

В. Г. Перов «Чаепитие в Мытищах»

Слайд 49
В.Г. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»

В.Г. Перов «Приезд гувернантки в купеческий дом»

Слайд 50Социалистический реализм утверждал в доступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых

людей и новых общественных отношений.
Социалистический реализм утверждал в доступной реалистической форме социалистические идеалы, образы новых людей и новых общественных отношений.

Слайд 51Социалистический реализм

Социалистический реализм

Слайд 52- Интерес к жизни простого человека
- Бытовые картины жизни
- Реалистического пейзажа
-

История и реальность

Содержание изобразительного искусства реализма:

- Интерес к жизни простого человека- Бытовые картины жизни- Реалистического пейзажа- История и реальностьСодержание изобразительного искусства реализма:

Слайд 53Художники- натуралисты

Художники- натуралисты

Слайд 54Репин Илья Ефимович (1844-1930)

Репин Илья Ефимович (1844-1930)

Слайд 57Бурлаки на Волге

Бурлаки на Волге

Слайд 58Не ждали

Не ждали

Слайд 62Суриков Василий Иванович (1848-1916)

Суриков Василий Иванович  (1848-1916)

Слайд 63Боярыня Морозова

Боярыня Морозова

Слайд 64Переход Суворова через Альпы

Переход Суворова через Альпы

Слайд 65Боярская дочь

Боярская дочь

Слайд 66Утро стрелецкой казни

Утро стрелецкой казни

Слайд 71ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
СТР. 160-181
Приготовить доклады:
Репин Илья Ефимович
Суриков Василий Иванович

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:СТР. 160-181Приготовить доклады:Репин Илья ЕфимовичСуриков Василий Иванович

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть