Презентация, доклад по МХК 10 класс на тему Готика

Содержание

ПРОЛОГСредневековье… Какими словами его только ни называют: и темное, и мрачное, и жестокое, и невежественное… Все так, но в каждом городе при этом непременно готический собор строился, да такой, что всех жителей разом вместить мог, а

Слайд 1Тема урока: Готический собор – образ мира.

Тема урока: Готический собор – образ мира.

Слайд 2ПРОЛОГ
Средневековье… Какими словами его только ни называют: и темное, и мрачное,

и жестокое, и невежественное… Все так, но в каждом городе при этом непременно готический собор строился, да такой, что всех жителей разом вместить мог, а у современных туристов при виде такого чуда до сих пор дух захватывает. Тогда люди без Храма жизнь свою не представляли. Глубокую мысль высказал великий композитор Альфред Шнитке: готический собор – всегда некая модель мира.
ПРОЛОГСредневековье… Какими словами его только ни называют: и темное, и мрачное, и жестокое, и невежественное… Все так,

Слайд 3 Найди ответ в учебнике
- Какие смыслы звучат для вас в

словах «готика», «готическое искусство»?
- Какие ассоциации возникают у вас, какое эмоциональное отношение вызывают эти слова?
-Откуда произошло название готика и когда оно закрепилось за искусством этого периода? 
Обозначьте временные границы готического искусства. 
В какой стране зародился этот архитектурный стиль?

Какой стиль ему предшествовал?
Найди ответ в учебнике- Какие смыслы звучат для вас в словах «готика», «готическое искусство»? - Какие

Слайд 4Работа в группах

Работа в группах

Слайд 5Цель урока
развитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей

готического стиля, воплощённых в архитектуре собора. 
Цель урокаразвитие у учащихся способности к личностно-смысловому восприятию и осмыслению особенностей готического стиля, воплощённых в архитектуре собора. 

Слайд 6Задачи урока
1. Расширение культурно-художественного кругозора обучающихся через знакомство со спецификой и

образной системой готической архитектуры; 2. Развитие у учащихся умения анализировать, синтезировать и критически осмысливать материал (на основе самостоятельного освоения искусствоведческих и художественных текстов); 3. Постижение мировоззренческих акцентов готического искусства, сохранённых в архитектурных памятниках. 

Задачи урока1. Расширение культурно-художественного кругозора обучающихся через знакомство со спецификой и образной системой готической архитектуры; 2. Развитие

Слайд 7Секреты готического мастера.
Работа с интерактивной схемой готического храма (ресурс Единой коллекции цифровых образовательных

ресурсов
http://schoolcollection.edu.ru
- Найти и показать на схеме основные архитектурные элементы готического собора. - Поясните преобладание вертикальных линий в конструкции собора. 
Храм как будто возносится ввысь, преодолевая земное притяжение. В нем словно соперничают земная тяжесть и божественный дух. Преобладание в его конструкции вертикальных линий отвечает идее Вознесения как стремления человеческой души к небу, к Богу.
Секреты готического мастера. Работа с интерактивной схемой готического храма (ресурс Единой коллекции цифровых образовательных ресурсовhttp://schoolcollection.edu.ru - Найти и показать

Слайд 8Скульптурное убранство готического собора

Готический собор – это целый мир,

со своей жизнью и своими обитателями. Его населяют ангелы и демоны, святые и химеры, короли и причудливые чудовища. И у каждого – свое место в храме. 
Скульптурное убранство готического собора Готический собор – это целый мир, со своей жизнью и своими обитателями. Его

Слайд 10Самостоятельная работа с искусствоведческим текстом и схемой готического собора.
Задание
ТЕКСТ
«Поселите» персонажей готических

скульптур на свои места.

«Храм – каменное кружево, где самым невероятным образом сочетаются реальные и фантастические твари, фрагменты человеческого тела и звериного туловища. На крышах, в декоративных беседках, ангелы распахнутыми крыльями осеняют окрестности, ниспосылая им благодать. На башнях уродливые химеры демонстрируют человеческие пороки. На галереях денно и нощно несут стражу ветхозаветные цари. Притворившись водостоками, свешиваются вниз причудливые твари с глазами на груди, лицом на животе, двумя головами. На порталах святые ведут неслышную беседу. На консолях, под ногами святых, таятся лукавые демоны… И всё это многообразие фитур оплетает узор из местных растений – плюща, хмеля, земляники, чертополоха, боярышника, винограда». (Л. Г. Емохонова)

Самостоятельная работа с искусствоведческим текстом и схемой готического собора.ЗаданиеТЕКСТ«Поселите» персонажей готических скульптур на свои места.

Слайд 11Образ небесного мира в интерьере собора.
Внутреннее пространство собора — с многочисленными

архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся сквозь стекла витражей, — создает образ небесного мира.
Образ небесного мира в интерьере собора.Внутреннее пространство собора — с многочисленными архитектурными и скульптурными украшениями, светом, льющимся

Слайд 12Центром композиции становится роза – круглое резное окно. Его называют «готическая

роза». «Я вдыхаю божественное благоухание, аромат этого каменного цветка», - писал Огюст Роден об этом готическом чуде.
Центром композиции становится роза – круглое резное окно. Его называют «готическая роза». «Я вдыхаю божественное благоухание, аромат

Слайд 13Ответь на вопросы

Почему роза? Как вы думаете?
- В чем магия света

в соборе? Какую атмосферу создают витражные окна? - Какие основные цвета используются в готических витражах? Почему? - Согласны ли вы с тем, что «Шартрский собор – нечто большее, чем кажется на первый взгляд»?
Ответь на вопросыПочему роза? Как вы думаете?- В чем магия света в соборе? Какую атмосферу создают витражные

Слайд 14Неутомимая фантазия мастеров стекла привела их к замечательному открытию – оттенок

свинцового крепления, соединяющего кусочки стекла, изменял оттенок и самого стекла, рождая многообразие и причудливость оттенков света. За этим стояла средневековая метафизика света, желание познать его, приблизиться к нему. Красота воспринималась как свет, который успокаивал и ободрял. 

Неутомимая фантазия мастеров стекла привела их к замечательному открытию – оттенок свинцового крепления, соединяющего кусочки стекла, изменял

Слайд 15 Дыхание органной музыки
Особую роль в готическом соборе играла музыка. Возведение

в Париже собора Нотр-Дам совпало с учреждением при нем Певческой школы. И сейчас истинное наслаждение испытает тот, кому посчастливится оказаться во французском готическом соборе в тот момент, когда он залит светом, льющимся сквозь его витражи, и наполнен звучанием органа…
Дыхание органной музыки Особую роль в готическом соборе играла музыка. Возведение в Париже собора Нотр-Дам совпало

Слайд 16«Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные ребра, Тем чаще

думал я: из тяжести недоброй И я когда-нибудь прекрасное создам»
О. Мандельштам «Камень» (1913 г)
«Но чем внимательней, твердыня Notre Dame, Я изучал твои чудовищные ребра, Тем чаще думал я: из тяжести

Слайд 17
Что такое красота? 
Красота – это божественная гармония, «порядок всех

вещей»
Что такое гармония?
Гармония рождает мир: • части Вселенной, согласуясь друг с другом, образуют мироздание; • камни, соответствуя друг другу, рождают здание; • звуки, согласуясь, рождают музыку.
Храм воплощает образ мира, где все создано по велению Божьему, гармонично соединяется и взаимодействует. 
Что такое красота? Красота – это божественная гармония, «порядок всех вещей»Что такое гармония?Гармония рождает мир: • части

Слайд 18О Готическом соборе…
«Горит свеча: крохотная световая точка. Чтобы добраться до нее,

надо преодолеть грузные массы тени. Всё освещено наполовину, но здание насыщено мыслью! Здесь запечатлены века, тысячелетия. Это лик самой человеческой бесконечности. Странно! Мы живем рядом с такими прекрасными вещами, а большинство из нас их не видит! Наше незнание шедевров – это забвение истины. Проникая в глаза, красота пробуждает сердце к любви, а без любви ничто не имеет ценности».
скульптор Огюст Роден
О Готическом соборе…«Горит свеча: крохотная световая точка. Чтобы добраться до нее, надо преодолеть грузные массы тени. Всё

Слайд 19Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть