Презентация, доклад по МХК 10 класс на тему МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Содержание

Раннехристианская базиликаДля раннего периода византийской архитектуры характерны храмы-базилики. Базилика (от греческого «царский дом») – вытянутое в плане здание, разделенное внутри рядами колонн на нечетное число (три или пять) проходов – нефов. Базилики имели двускатные крыши и

Слайд 1МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

МИР ВИЗАНТИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2Раннехристианская базилика
Для раннего периода византийской архитектуры характерны храмы-базилики. Базилика (от греческого

«царский дом») – вытянутое в плане здание, разделенное внутри рядами колонн на нечетное число (три или пять) проходов – нефов. Базилики имели двускатные крыши и стропильные перекрытия. Особенности оформления византийских храмов был контраст между внешним и внутренним обликом.

Схема раннехристианской базилики

Раннехристианская базиликаДля раннего периода византийской архитектуры характерны храмы-базилики. Базилика (от греческого «царский дом») – вытянутое в плане

Слайд 3Раннехристианская базилика имела красивые парадные интерьеры. Которые украшали облицовки из мрамора

и гранита, фрески и мозаики на стенах, роскошные предметы ДПИ. Взгляд человека, приходящего сюда, непременно устремляется к алтарю – священной части храма, находящегося в восточной стене среднего нефа базилики. Местонахождение алтаря подчеркивала апсида (полукруглая ниша). Алтарную часть от нефа отделяла триумфальная арка, символизировавшая переход от смерти к жизни вечной.

Интерьер византийской базилики – церкви святого Аполлинария Нового в Равенне

Раннехристианская базилика имела красивые парадные интерьеры. Которые украшали облицовки из мрамора и гранита, фрески и мозаики на

Слайд 4Собор святой Софии в Константинополе
Византийские зодчие сумели соединить базилику с куполом

при строительстве храма святой Софии в Константинополе. Его постройкой в 532-537 гг.руководили архитекторы Анфимий из Тралл и Исидор из Милета. Этот храм считается вершиной византийской архитектуры. В плане храм представлял собой большой прямоугольник, в центре которого четыре массивные опоры обозначали огромный квадрат. Центральный купол Софии, составляющий в диаметре 31,5 м, - самое выдающееся достижение византийских зодчих.
Собор святой Софии в КонстантинополеВизантийские зодчие сумели соединить базилику с куполом при строительстве храма святой Софии в

Слайд 5В плане храм святой Софии представляет большой прямоугольник с четырмя мощными

столбами, которые несут на себе основную тяжесть центрального купола диаметром 31,5 м. Расстояние между столбами зодчие перекрыли арками и парусами, сделав столбы почти незаметными. Впечатление легкости купола храма усиливает множество окон, прорезанных в основании купола.
В плане храм святой Софии представляет большой прямоугольник с четырмя мощными столбами, которые несут на себе основную

Слайд 6Интерьер храма святой Софии в Константинополе. Современный вид.

Интерьер храма святой Софии в Константинополе. Современный вид.

Слайд 7Купольные постройки
С IX в. в церковной архитектуре Византии начинают преобладать крестово-купольные

храмы. Такие храмы во множестве строились в самой Византии и получили распространение во всех странах православной культуры, в том числе и на Руси
Купольные постройкиС IX в. в церковной архитектуре Византии начинают преобладать крестово-купольные храмы. Такие храмы во множестве строились

Слайд 8Мозаики монастыря Дафни
Несмотря на то, что мозаику Византия унаследовала от Древнего

Рима, именно это искусство принесло ей мировую славу. Византийские мастера сумели найти свои, оригинальные способы их создания. Мозаика складывалась из множества кусочков смальты – сплава стекла с минеральными красками. Кусочки матовой или прозрачной смальты с тончайшей золотой подкладкой закреплялись под разным наклоном.

Преображение Христа

Мозаики монастыря ДафниНесмотря на то, что мозаику Византия унаследовала от Древнего Рима, именно это искусство принесло ей

Слайд 9Мозаики монастыря Дафни близ Афин

Мозаики монастыря Дафни близ Афин

Слайд 10Мозаики церкви в Сан – Витале в Равенне
Наиболее совершенны мозаики христианских

храмов Равенны – центра византийских владений в Италии. Особенно знамениты мозаики церкви Сан-Витале в Равенне, построенной по заказу императора Юстиниана. На боковых стенах алтаря церкви помещены мозаики со сценами выхода императорской четы, Юстиниана и Феодоры

Император Юстиниан

Мозаики церкви в Сан – Витале в РавеннеНаиболее совершенны мозаики христианских храмов Равенны – центра византийских владений

Слайд 11Император Юстиниан со свитой

Император Юстиниан со свитой

Слайд 12Императрица Феодора
На одной из мозаек церкви Сан-Витале изображена императрица Феодора. Она

собирается войти в храм и несет в руках золотую чашу с монетами. Вокруг шеи и на плечах – роскошные ожерелья. На голове - корона с длинными жемчужными подвесками. Вокруг головы - большой нимб – символ свтости.
Императрица ФеодораНа одной из мозаек церкви Сан-Витале изображена императрица Феодора. Она собирается войти в храм и несет

Слайд 13Ранневизантийская иконопись
Иконы используются в православных храмах во время богослужения. Главная задача

иконописца – идеальное воспроизведение канонических сюжетов и персонажей, причем все индивидуальное в них должно отступить на второй план. Изображения на иконах наносятся особой живописной техникой. Самые первые иконы относятся в IV веку.

Чудо архангела Михаила в Хонах.

Ранневизантийская иконописьИконы используются в православных храмах во время богослужения. Главная задача иконописца – идеальное воспроизведение канонических сюжетов

Слайд 14Христос-Пантократор
Характерными особенностями византийских икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению

к центральной фигуре Христа или Богоматери. Святые на иконах статичны, находятся в состоянии аскетического, бесстрастного покоя. Золотой и пурпурный цвет на иконах выражают идею царственности, синий – божественности, белый символизирует нравственную чистоту.

Образ Христа-Пантократора в куполе монастыря в Хонах

Христос-ПантократорХарактерными особенностями византийских икон становятся фронтальность изображения, строгая симметрия по отношению к центральной фигуре Христа или Богоматери.

Слайд 15Сергий и Вакх

Сергий и Вакх

Слайд 16Владимирская Богоматерь
Шедевром византийской иконописи считается икона Владимирской Богоматери (начало XII в.),

привезенная на Русь из Константинополя в 1155 г. В образе Богоматери выражена идея жертвенности и материнской любви. Духовное единство двух близких людей – матери и сына – мастерски передано художником.
Владимирская БогоматерьШедевром византийской иконописи считается икона Владимирской Богоматери (начало XII в.), привезенная на Русь из Константинополя в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть