Слайд 1Лабиринт кносского дворца
ГБОУ СОШ №633
Сделал : Алиев Амин 10 «А»
Руководитель: Кириллова
О.А.
2015-2016
Слайд 2Кносский дворец – одно из живописнейших мест, которое находится всего в
нескольких километрах от Ираклиона, столицы Крита. Кносский дворец, вернее его величественные руины, остаются в зоне повышенного интереса историков и археологов. Ученые так и не пришли к единому мнению относительно того, что он собою представлял: храм, дворец, место человеческих жертвоприношений, а может, лабиринт Минотавра?
Слайд 3Согласно преданиям, во дворце жил Минотавр – свирепое существо с туловищем
мужчины и головой быка. И каждые девять лет афиняне платили Миносу, царю Крита, страшную дань: семерых прекрасных юношей и семерых невинных девушек. Несчастных отправляли на съедение Минотавру в наказание афинянам за
убийство Андрогея, сына Миноса. Жертв запирали в известном Лабиринте, хозяином которого был Минотавр. Он съедал жертв, не успевших спастись. Согласно легенде, Тесей избавил афинян от дани, убив страшного Минотавра. При помощи дочери Миноса Ариадны и клубка ее нитей он вывел людей из путаного Лабиринта
Слайд 4Как ни удивительно, именно Кносский дворец принято считать воплощением сказания о
Минотавре, хотя Крит насчитывает немало дворцов, любой из которых мог быть пресловутым Лабиринтом. Объяснение этому факту заключается в запутанной и воистину странной архитектуре этого дворца. Он имеет несколько уровней, некоторые из которых уходят глубоко в землю, путаную сеть коридоров, сложных переходов, многочисленных комнат и помещений, потайных проходов, тупиков и лестниц. В целом архитектура дворца создает впечатление полнейшей хаотичности. Его планировка вообще не поддается логике: отдельные коридоры совершенно неожиданно заканчивались тупиками, хитросплетения лестниц,
пронизавших дворец сверху донизу,
приводили в никуда.
Кроме того, дворец сохранил много
изображений, одним из
персонажей которых был бык
Слайд 5Дедал
Дедал был величайшим архитектором и изобретателем древности. Ему приписывают множество необыкновенных
изобретений: топор, бурав, клей, роботы, планеры и т.д. Ареопаг приговорил Дедала за это преступление к смерти, но тому удалось бежать на остров Крит к царю Миносу. На этом острове Дедал построил царю дворец и лабиринт, но Минос не разрешил ему покинуть остров, чтобы он нигде в другом месте не построил подобного чуда.
Слайд 6С незапамятных времен люди сооружали лабиринты. Они существовали в сотнях и
даже тысячах геометрических вариаций — инки, сооружали из камней или строили стены, выполняя определенный магический рисунок.
Вспомните греческие мифы, в которых рассказывается о Кносском дворце на острове Крит! А может, лабиринт — это вовсе и не лабиринт, а, например, символика какого-то определенного действа — например, танца? Бесспорно, этот древний магический символ имел особое значение.
Слайд 7МИФ:
Миф рассказывает, что в этом лабиринте царь Минос скрывал тайну своей
неверной жены Пасифаи, которая, воспылав страстью к священному белому быку, родила чудовище Минотавра, что означает "бык Миноса" - получеловека-полубыка. Дедал выстроил Лабиринт с такими запутанными ходами, что никто не мог найти из него выход.
Согласно мифу, Афины потерпели поражение в войне с Критом и каждые 9 лет афиняне должны были посылать 7 девушек и 7 юношей на Крит, чтобы там их приносили в жертву Минотавру. Этих молодых людей отправляли в лабиринт, и, как предполагалось, там их съедал Минотавр. Но однажды юноша по имени Тесей вызвался добровольно отправиться в Лабиринт, чтобы сразиться с чудовищем. Дочь Миноса Ариадна, полюбившая героя, втайне от отца дала ему острый меч и клубок ниток. Привязав один конец нити у входа и разматывая клубок, Тесей пошел вглубь дворца на бой с Минотавром. Меч Ариадны помог ему победить чудище, а ее нить - найти выход из Лабиринта. Так рассказывает древний греческий миф.
Слайд 8Эванс Артур
Сегодня о кносском дворце говорят с достоверностью благодаря английскому археологу
А.Эвансу, прибывшему на Крит в поисках загадочного иероглифического письма, которое он увидел в Оксфордском музее на печатях, происходивших якобы из Спарты или с Крита. Артуру Эвансу было почти сорок лет, когда он, уже мастистый ученый, оксфордский профессор, знаток древнеегипетской письменности, в 1900 году прибыл на Крит. Эванс думал здесь задержаться на неделю, но во время прогулки по городу Гераклиону его внимание привлек холм Кефал, который показался ему сугробом над старым городом.
И Эванс начал раскопки
Слайд 9Минойская цивилизация.
Проходили годы, были открыты тысячи квадратных метров дворца, а из-под
земли поднимались все новые и новые стены. Из непостижимых глубин времени вставала цивилизация – настолько древняя, что даже для современников Гомера она была тысячелетней легендой. И когда Эванс – по праву первооткрывателя – дал этой цивилизации имя «минойская», никто не посмел оспорить его.
Слайд 10История:
За свою долгую историю критский Лабиринт несколько раз разрушался и отстраивался
вновь, а в 1380 году до нашей эры был разрушен и заброшен окончательно. Однако жители острова долго помнили о знаменитом дворце - археологи нашли на Крите монеты, изготовленные примерно за 300 лет до рождения Христа, их украшало изображение Дедалова Лабиринта.
Слайд 11Тринадцать столетий строился Лабиринт – столько же, сколько существовала минойская цивилизация.
На первый взгляд план дворца поражает своей хаотичностью – столь причудливо, бессистемно лепятся друг к другу бесчисленные комнаты, залы, переходы, дворики Лабиринта. Но в основе этого создававшегося более тысячи лет хаоса – единый замысел, сложнейшая архитектурно-художественная композиция, которая ставила себе целью передать в архитектуре понятие бесконечности времени. Коридоры и переходы кносского дворца изогнуты, перспективу их невозможно охватить взглядом с одного места - она открывается только в движении, как лента времени, которую она изображает. Здесь нет привычных дворцовых анфилад – комнат и залов, нанизанных на единую ось. Помещения дворца как будто бы заходят друг за друга, и взгляду каждый раз открываются все новые и новые неожиданные пространственные формы.
Слайд 121- смотровая лестница; 2 - открытая лестница; 3 - кладовые; 4
- коридор процессий; 5 - юго-западный вход; 6 - южный коридор; 7 - главная лестница; 8 - тронный зал; 9 - северный вход; 10 - колонный, или гипостильный зал; 11 - центральный вход; 12 - лестница жилых покоев; 13 - колонный двор; 14 - световой колодец; 15 - зал двойного топора; 16 - покои царицы.
Во дворце более 1500 помещений, расположенных на пяти уровнях. В настоящее время осталось только 800 комнат, сгруппированных вокруг внутреннего двора. Вход разрешен только в Большой Дворец, окружающие его минойские жилища и в Дом Верховного Жреца.
Кстати, это был уже второй Кносский дворец – первый был снесен землетрясением за 300 лет до этого.
Слайд 13Цитата Майкла Эртона
"Жизнь каждого человека - лабиринт, в центре которого находится
смерть, прежде чем окончательно перестать существовать, человек проходит последний лабиринт".