Презентация, доклад по курсу Мировая художественная культура 8 класс на тему Альбрехт Дюрер .

Содержание

Родился Донателло во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Подлинное имя скульптора - Донато ди Никколо ди Бетто Барди, но больше он известен под своим уменьшительным именем. В 1403-07 обучался в мастерской

Слайд 1Донателло 1386 - 1466

Донателло 1386 - 1466

Слайд 2Родился Донателло во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди

Бетто Барди. Подлинное имя скульптора - Донато ди Никколо ди Бетто Барди, но больше он известен под своим уменьшительным именем. В 1403-07 обучался в мастерской Лоренцо Гиберти, где изучил технику бронзового литья. Большое влияние на творчество Донателло оказало знакомство с Филиппо Брунеллески. Гиберти и Бруннелески на всю жизнь остались самыми близкими друзьями скульптора.

Аллегорическая фигура мальчика. Бронза

Родился Донателло во Флоренции, в семье богатого чесальщика шерсти Никколо ди Бетто Барди. Подлинное имя скульптора -

Слайд 3Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно

щедрым, любезным и лучше относился к друзьям, чем к самому себе; никогда не придавал никакой цены деньгам...». Деятельность Донателло в 1410-е годы связана с коммунальными заказами по украшению общественных построек Флоренции.

Святой Георгий. 
1416г. Мрамор

Для украшения фасада здания Ор Сан Микеле Донателло выполняет статуи св. Марка и св. Георгия.

Представление о личности Донателло дает Джорджо Вазари: «Он был человеком чрезвычайно щедрым, любезным и лучше относился к

Слайд 4Евангелист Марк. 
1411г. Мрамор.
Пророк Аввакум.
 1427-36 гг

Евангелист Марк. 1411г. Мрамор.Пророк Аввакум. 1427-36 гг

Слайд 5В содружестве с архитектором Бартоломмео ди Микелоццо в 1425-27 Донателло создает

гробницу папы Иоанна XXIII во Флоренции (Донателло выполнил лишь лежащую фигуру папы), ставшую классическим образцом для всех позднейших гробниц эпохи Возрождения, призванных увековечить славу умершего.

Гробница Иоанна XXIII 1435 г.

В содружестве с архитектором Бартоломмео ди Микелоццо в 1425-27 Донателло создает гробницу папы Иоанна XXIII во Флоренции

Слайд 6Гробница Иоанна XXIII. Деталь.

Гробница Иоанна XXIII. Деталь.

Слайд 7В начале 1420-х годов Донателло обратился к технике литья из бронзы.

Первая его работа в этом материале — статуя св. Людовика Тулузского, заказанная ему советом гвельфской партии в 1422 для украшения одной из ниш в Ор Сан Микеле (впоследствии перенесена в Санта-Кроче, ныне хранится в музее при церкви) — один из самых прекрасных памятников, в которых отразилось ренессансное понимание святости как личного подвига.

Святой Людовик Тулузский. 1413 г. Бронза.

В начале 1420-х годов Донателло обратился к технике литья из бронзы. Первая его работа в этом материале

Слайд 8Вершина творчества Донателло в технике бронзы — статуя Давида ок.1430-32,
Давид. 1409 г.
 Мрамор.
Давид. 1430

г. Бронза
Вершина творчества Донателло в технике бронзы — статуя Давида ок.1430-32,Давид. 1409 г. Мрамор.Давид. 1430 г. Бронза

Слайд 9В истории ренессансной пластики Донателло был центральной фигурой.
Он первым взялся

за систематическое изучение механизма движений человеческого тела.

Святой Россоре 
Реликварий. Деталь. 1425-27 г. Бронза.

В истории ренессансной пластики Донателло был центральной фигурой. Он первым взялся за систематическое изучение механизма движений человеческого

Слайд 10Донателло первым дал изображение сложного массового действия, первым стал трактовать одеяние

в тесной связи с движением и пластикой тела, первым поставил себе задачу выразить в скульптуре индивидуальный портрет, заострил внимание на психической жизни изображаемых им персонажей.

Мадонна с младенцем и святыми Франциском и Антонием. 1448г. Бронза

Донателло первым дал изображение сложного массового действия, первым стал трактовать одеяние в тесной связи с движением и

Слайд 11Донателло являлся смелым реформатором в технике: довел моделировку мрамора и бронзовое

литье до исключительного совершенства, извлекая из камня и металла тончайшие живописные эффекты.

Конная статуя Гаттамелата
 1447-50гг. Бронза, Пьяцца дель Санто, Падуя.

Донателло являлся смелым реформатором в технике: довел моделировку мрамора и бронзовое литье до исключительного совершенства, извлекая из

Слайд 12Применяемая им раскраска легла в основу флорентийской полихромной терракотовой пластики (семья

Делла Роббиа), а разработанный им живописный трехпланный рельеф, базирующийся на точном знании перспективы и на виртуозной градации объемов, указал пути дальнейшего развития не только скульптуре, но и живописи.

Семья Делла Роббиа

Применяемая им раскраска легла в основу флорентийской полихромной терракотовой пластики (семья Делла Роббиа), а разработанный им живописный

Слайд 13В последние, прове-дённые во Флоренции, годы Донателло переживал душевный кризис, его

образы становились всё более драматичными. Он создал сложную и выразительную группу "Юдифь и Олоферн" (1456-1457 гг.); статую "Мария Магдалина" (1454-1455 гг.) в виде дряхлой старухи, измождённой отшельницы в звериной шкуре.

Мария Магдалина 1457 г Дерево. Музей Собора, Флоренция.

В последние, прове-дённые во Флоренции, годы Донателло переживал душевный кризис, его образы становились всё более драматичными. Он

Слайд 14Юдифь и Олоферн. 1455-60 гг. Бронза, Палаццо Веккио, Флоренция.

Юдифь и Олоферн. 1455-60 гг. Бронза, Палаццо Веккио, Флоренция.

Слайд 15Донателло был неутомимым - вполне можно сказать "трудоголиком"- он работал во

многих городах - во Флоренции, Пизе, Сиене, Прато, Риме, Падуе, Ферраре, Модене, Венеции. Его работы вызывали восторг у современников, несмотря на определенную бескомпромиссность мастера — он не гнался за внешней красивостью, которую всегда и во все времена любит публика, не стремился чрезмерно отшлифовывать свои статуи, боясь лишить их свежести первого замысла, и продолжал делать так как считал нужным.

Иоанн Богослов

Донателло был неутомимым - вполне можно сказать

Слайд 16Пророк Аввакум. 1427-36 гг. Музей Собора, Флоренция.
Последние годы своей жизни Донателло провёл во

Флоренции, работая до глубокой старости; умер в 1466 и погребён с большими почестями в церкви Сан-Лоренцо, украшенной его работами.
Пророк Аввакум. 1427-36 гг. Музей Собора, Флоренция.Последние годы своей жизни Донателло провёл во Флоренции, работая до глубокой старости; умер

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть