Презентация, доклад по культурологии Культура 20-21 веков

Содержание

План презентацииОбщая характеристика культурыАрхитектураИзобразительное искусствоМузыка, литература, киноНаука

Слайд 1Культура XX-XXI веков
Автор Дорофеева Т.Г. кандидат философских наук
доцент

Культура XX-XXI вековАвтор  Дорофеева Т.Г. кандидат философских наук доцент

Слайд 2План презентации

Общая характеристика культуры
Архитектура
Изобразительное искусство
Музыка, литература, кино
Наука

План презентацииОбщая характеристика культурыАрхитектураИзобразительное искусствоМузыка, литература, киноНаука

Слайд 3
Культура XX-XXI вв.
Виды культур

Архаическая

Традиционная
аграрная

Научно-техническая
современная

Культура XX-XXI вв. Виды культурАрхаическаяТрадиционная аграрнаяНаучно-техническаясовременная

Слайд 4
Культура XX-XXI вв.
Виды культур



Традиционная
высокая культура


Рыночная,
массовая культура

Культура XX-XXI вв.Виды культурТрадиционная высокая культураРыночная, массовая культура

Слайд 5
Культура XX-XXI вв.
Распространение научного знания
и передовых технологий

Общечеловеческие ценности

Движение защиты
прав


личности


Гуманизм


Творческое развитие личности


Экологическое отношение
к жизни и
окружающей среде

Взаимообогащение национальных культур

Культура XX-XXI вв.Распространение научного знания и передовых технологийОбщечеловеческие ценностиДвижение защиты прав личностиГуманизмТворческое развитие личностиЭкологическое отношение к жизни

Слайд 6 Становление мировой культуры сопровождается мощным движением роста национальных культур
Каждая

специфическим образом воспринимает мировые формы развития и вносит свой вклад в процесс становления общечеловеческой культуры
Для современной эпохи характерна не замкнутость, не закрытость, а взаимодействие и взаимообогащение национальных культур

Культура XX-XXI вв. Глобальная культура человечества

Становление мировой культуры сопровождается мощным движением роста национальных культур Каждая специфическим образом воспринимает мировые формы развития

Слайд 7
Различные типы национальных культур

Скандинавский (Швеция, Норвегия)
Романский (Бельгия, Франция)
Синтоистский (Япония)
Азиатский

(Гонконг, Тайвань, Сингапур)
Англосаксонский (Канада, Австралия, Великобритания)

Культура XX-XXI вв. Глобальная культура человечества

Различные типы национальных культурСкандинавский (Швеция, Норвегия)Романский (Бельгия, Франция)Синтоистский (Япония)Азиатский (Гонконг, Тайвань, Сингапур)Англосаксонский (Канада, Австралия, Великобритания)Культура

Слайд 8
Произошел сдвиг в первоочередности
и содержании удовлетворения внутрисемейных потребностей
– от

зарабатывающих членов семьи – к детям
В патриархальной семье дети сами рано начинали трудовую жизнь, рассматривалась как добытчики средств, как способ обеспечения старости
В XX  в. дети считаются величайшей ценностью семьи, очищаются от утилитарных целей продления рода и наследования могущества семьи


Культура XX-XXI вв.
Глобальная культура человечества

Произошел сдвиг в первоочередности и содержании удовлетворения внутрисемейных потребностей – от зарабатывающих членов семьи – к детям

Слайд 10Культура XX–XXI вв.
Глобальная культура человечества

Замкнутая статичная личность человека индустриального общества

принципиально изменилась, стала динамичной
Стиль жизни современного человека – непрерывное стремление к новациям, поиску оригинальных нестандартных решений, активно «внедряется» в различные типы национальных культур
Культура XX–XXI вв.Глобальная культура человечества Замкнутая статичная личность человека индустриального общества принципиально изменилась, стала динамичной Стиль жизни

Слайд 12Культура XX-XXI вв.
Глобальная культура человечества
Большинство населения современного мира переселилось из тихих

деревень традиционных обществ
в гигантские социокультурные системы,
связывающие людей
различных национальностей и культурных ориентаций в единое целое


Фундаментальные изменения
в культурно-ценностной ориентации человека,
в становлении единых оснований общечеловеческой культуры
в результате изменений отношений к семье,
к первичному социальному коллективу

Культура XX-XXI вв.Глобальная культура человечестваБольшинство населения современного мира переселилось из тихих деревень традиционных обществ в гигантские социокультурные

Слайд 13Культура XX-XXI вв.
Глобальная культура человечества
Произошла великая социальная революция,
связанная с колоссальным

изменением
форм, способов и образцов жизни человека


Переход от самостоятельной работы на собственном наделе
к труду по найму, к труду в коллективе и под контролем

Изменился культурный мир человека,
живущего в условиях городской культуры
Индивид получает гигантское количество информации по системам телевизионной и компьютерной связи
Наметились сотни и сотни социальных контактов
Частый поиск и смена работы
Нарастает стрессовая ситуация


Культура XX-XXI вв.Глобальная культура человечестваПроизошла великая социальная революция, связанная с колоссальным изменением форм, способов и образцов жизни

Слайд 14
1.Технологии массового производства и основанные на них системы управления крупных корпораций

с их иерархической формой организации труда

2. Рынок внедрения новых гибких технологий.
На основе этой технологической революции
возникла современная инновационая экономика,
в которой условием выживания в рыночной борьбе
оказалось непрерывное изменение, поиск, обновление
экономических форм хозяйствования


Уменьшение потребности в стандартизированной продукции в пользу товаров , изготовляемых малыми сериями

Культура XX-XXI вв.
Глобальная культура человечества

1.Технологии массового производства и основанные на них системы управления крупных корпораций с их иерархической формой организации труда2.

Слайд 15Глобальные проблемы
«глобальный»
от латинского «globus» – «земной шар»
Преодоление экологического кризиса
связанного

с катастрофическими последствиями человеческой деятельности
(загрязнение окружающей среды, уменьшение озонового слоя атмосферы, парниковый эффект,
возникший в результате повышенного содержания углекислого газа в воздухе)



Предотвращение войны с применением оружия массового поражения
(термоядерного, химического, биологического),
создание безъядерного ненасильственного мира

Глобальные проблемы«глобальный» от латинского «globus» – «земной шар»Преодоление экологического кризиса связанного с катастрофическими последствиями человеческой деятельности(загрязнение окружающей

Слайд 17
Глобальные проблемы

Нахождение
новых источников сырья, обеспечение дальнейшего развития экономики, предотвращение отрицательных

последствий научно-технической революции


Преодоление
голода, нищеты, неграмотности, разрыва
между богатым Севером и бедным Югом (развивающиеся страны)

Глобальные проблемыНахождение новых источников сырья, обеспечение дальнейшего развития экономики, предотвращение отрицательных последствий научно-технической революцииПреодоление голода, нищеты, неграмотности,

Слайд 18

Причины
возникновения глобальных проблем
Целостность современного мира,
которая обеспечивается глубинными
политическими и

экономическими связями

Возросшая экономическая мощь человека,
который никогда
не взимал с природы столько дани, как теперь


Неравномерность развития стран и культуры

Причины возникновения глобальных проблемЦелостность современного мира, которая обеспечивается глубинными политическими и экономическими связямиВозросшая экономическая мощь человека, который

Слайд 19Архитектура. Модерн
(архитекторы А. Гауди, Й. Ольбрих)


5

Сочетание стекла, металла, бетона с традиционными

материалами (камень, кирпич, дерево)


Большое внимание к декоративной отделке зданий
Возрождение культуры керамики, изразцов, каменной облицовки зданий
В орнаменте растительные, абстрактные мотивы
(предпочтение цветам, водорослям, болотным растениям)


Подчеркнуто индивидуализированные здания,
причудливые линии в их очертаниях
Применение асимметричных решений в группировке объемов, расположении окон и дверей

Архитектура. Модерн(архитекторы А. Гауди, Й. Ольбрих)5Сочетание стекла, металла, бетона с традиционными материалами (камень, кирпич, дерево)Большое внимание к

Слайд 20А. Гауди

А. Гауди

Слайд 21А. Гауди

А. Гауди

Слайд 22А. Гауди

А. Гауди

Слайд 23А. Гауди

А. Гауди

Слайд 24А. Гауди

А. Гауди

Слайд 25А. Гауди

А. Гауди

Слайд 26А. Гауди церковь Саграда Фамилия

А. Гауди   церковь Саграда Фамилия

Слайд 27Ольбрих Й.М.
Выставочное здание и «Свадебная башня» в Дармштадте

Ольбрих Й.М.Выставочное здание и «Свадебная башня» в Дармштадте

Слайд 28Ольбрих Й. М.
Универсальный магазин «Тиц» в Дюссельдорфе

Ольбрих Й. М. Универсальный магазин «Тиц» в Дюссельдорфе

Слайд 29


Архитектура. Функционализм


Каркасная система здания, свободная планировка, ленточные окна, плоская эксплуатируемая крыша

Целесообразность

и экономия


Внешний облик зданий должен соответствовать производственным
и бытовым процессам, которые в нем протекают


Архитектура. ФункционализмКаркасная система здания, свободная планировка, ленточные окна, плоская эксплуатируемая крышаЦелесообразность и экономияВнешний облик зданий должен соответствовать

Слайд 30

Архитектура. Функционализм
Архитектурная теория Ле Корбюзье

5 принципов
функционалистической архитектуры

1.Столбы ( здание на столбах, последние заменяют первый этаж)
2. Плоская крыша (с использованием ее в качестве сада)
3. Свободное оформление плана (свайная каркасная система, доходящая до крыши, что дает возможность внутренним стенам располагаться в любых местах)
4. Удлиненное окно (вследствие каркасной конструкции горизонтальные ленточные окна могут распространять по всему фасаду)
5. Свободное оформление фасада ( каркас дает возможность распределять окна «без прямого отношения к внутреннему членению здания»)
Архитектура. ФункционализмАрхитектурная теория Ле Корбюзье5 принципов функционалистической архитектуры    1.Столбы ( здание на столбах, последние

Слайд 31Ле Корбюзье

Ле Корбюзье

Слайд 32Ле Корбюзье
Церковь в Роншане. Франция. 1950-1954

Ле КорбюзьеЦерковь в Роншане. Франция. 1950-1954

Слайд 33

Архитектура
Футуризм
(А. Сант-Элиа)

Органическая архитектура
( Ф.Д. Райт )
Брутализм
( Алдо ван Эйк, Я.Б. Бакема)
Экспрессионизм
(М.

де Клерк, П.Крамер,
Э. Мендельсон)

Пуризм
(Ле Корбюзье, А. Лоос)

«Стиль»
(Мис ван дер Роэ, Тео ван Дусбург,
К. ван Эстерен)

АрхитектураФутуризм(А. Сант-Элиа)Органическая архитектура( Ф.Д. Райт )Брутализм( Алдо ван Эйк, Я.Б. Бакема)Экспрессионизм(М. де Клерк, П.Крамер, Э. Мендельсон)Пуризм(Ле Корбюзье,

Слайд 34А. Сант-Элиа. Проект «города будущего». 1914

А. Сант-Элиа. Проект «города будущего». 1914

Слайд 35Мис ван дер Роэ
Жилые дома на Лейк Шор Драйв в Чикаго.

США. 1950-1951.
Мис ван дер РоэЖилые дома на Лейк Шор Драйв в Чикаго. США. 1950-1951.

Слайд 36Торговый центр Лейнбан
в Роттердаме. 1949-1953
Архитекторы
Й. Х. ван ден

Брук
и Я. Б. Бакема
Торговый центр Лейнбан в Роттердаме. 1949-1953 Архитекторы Й. Х. ван ден Брук и Я. Б. Бакема

Слайд 37П. Л. Крамер, М. де Клерк
.
Жилой комплекс Роннерплейн в Амстердаме.

1920-1922
П. Л. Крамер, М. де Клерк. Жилой комплекс Роннерплейн в Амстердаме. 1920-1922

Слайд 38Ф. Л. Райт
Здание музея Гуггенхейма в Нью Йорке. 1944-1960

Ф. Л. РайтЗдание музея Гуггенхейма в Нью Йорке. 1944-1960

Слайд 39Ф. Л. Райт

Дом Кауфмана

(«Дом
над водопадом»)
в Бер-Ране
США.

1936
Ф. Л. Райт Дом Кауфмана («Дом над водопадом») в Бер-Ране США. 1936

Слайд 40Я. Б. Бакема
Центр в Нагеле. 1954-1957

Я. Б. БакемаЦентр в Нагеле. 1954-1957

Слайд 41Культура XX-XXI  вв.
Изобразительное искусство

Видоизменяются традиции больших,
классических художественных движений XIX в.



Ремесленные формы


Различные течения модернизма

Культура XX-XXI  вв.Изобразительное искусствоВидоизменяются традиции больших, классических художественных движений XIX в. Ремесленные формыРазличные течения  модернизма

Слайд 42Модернизм Направления

Экспрессионизм

Сюрреализм

Фовизм

Абстракционизм

Кубизм

Футуризм

Поп-арт

Модернизм НаправленияЭкспрессионизмСюрреализмФовизмАбстракционизмКубизмФутуризмПоп-арт

Слайд 43
Модернизм как явление культуры

Теоретичность
и постоянное обращение к философским основам.

Теоретическая база: философия жизни, неокантианство, феноменология, интуитивизм, фрейдизм

Поиск новых изобразительных форм
и как следствие создание нового творческого метода
Отказ от подражания природе,
проникает в скрытое, невидимое

Модернизм как явление культуры Теоретичность и постоянное обращение к философским основам. Теоретическая база: философия жизни, неокантианство, феноменология,

Слайд 44
Модернизм как явление культуры

Кризисный характер
Возник когда в философию приходит

осознание кризиса культуры как переломного момента в развитии человечества, отразил растерянность перед лицом потрясений
(мировые войны, Октябрьский переворот в России, установление фашистских режимов)


Элитарный характер,
сочетающийся со стремлением переделать общество

Модернизм как явление культуры Кризисный характер Возник когда в философию приходит осознание кризиса культуры как переломного момента

Слайд 45
Использование ярких красочных сочетаний, совершенно независимо от цветов реальных предметов

Резкая деформация

пропорций и форм реальных предметов


Создание картин, которые бы не напоминали реальные объекты,
а создавали особый эмоциональный настрой своей необычностью, яркостью, красочностью


Модернизм
Фовизм
( от французского слова «fauve» – «хищник»)

Использование ярких красочных сочетаний, совершенно независимо от цветов реальных предметовРезкая деформация пропорций и форм реальных предметовСоздание картин,

Слайд 46
Модернизм
Фовизм
Андре Дерен

(Франция)

Морис де Вламинка
(Франция)

Альбер Марке

(Франция)

Анри

Матисс

(Франция)

Жорж Руо

(Франция)

Модернизм ФовизмАндре Дерен (Франция) Морис де Вламинка (Франция)Альбер Марке (Франция)Анри Матисс (Франция)Жорж Руо (Франция)

Слайд 47Анри Эмиль Бенуа Матисс

Анри Эмиль Бенуа Матисс

Слайд 48Анри Матисс

Анри Матисс

Слайд 49Анри Матисс

Анри Матисс

Слайд 50Анри Матисс

Анри Матисс

Слайд 51Анри Матисс

Анри Матисс

Слайд 52 Матисс. Люксембургский сад

Матисс. Люксембургский сад

Слайд 53Жорж Руо

Жорж Руо

Слайд 54Жорж Руо

Жорж Руо

Слайд 55Жорж Руо

Жорж Руо

Слайд 56Андре Дерен

Андре Дерен

Слайд 57Андре Дерен

Андре Дерен

Слайд 58Андре Дерен

Андре Дерен

Слайд 59Альбер Марке

Альбер Марке

Слайд 60Альбер Марке

Альбер Марке

Слайд 61
Расчленение предметов и существ на части в соответствие
с их внутренним

строением и укладка их в другом порядке


Представление объектов, видимых одновременно
со всех сторон


Показ схематической основы природных объектов
при помощи шара, цилиндра, призмы, куба

Модернизм. Кубизм
«Искусство кубиков»


Предпочтение бледно коричневым и серым тонам,
с добавкой зеленоватых и тускло-голубых

Расчленение предметов и существ на части в соответствие с их внутренним строением и укладка их в другом

Слайд 62Модернизм
Кубизм . Живопись


Пабло Пикассо (Испания)


Жорж Брак

(Франция)


Робер Делоне

(Франция)


Фернан Леже

(Франция)

МодернизмКубизм . ЖивописьПабло Пикассо (Испания)Жорж Брак (Франция)Робер Делоне (Франция)Фернан Леже (Франция)

Слайд 63Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Слайд 64Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Слайд 65Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Слайд 66Пабло Пикассо
Девочка на шаре

Пабло ПикассоДевочка на шаре

Слайд 67Пабло Пикассо Герника

Пабло Пикассо Герника

Слайд 68Жорж Брак

Жорж Брак

Слайд 69Жорж Брак

Женщина
с мандолиной

Жорж Брак Женщина с мандолиной

Слайд 70Робер Делоне
Команда
из Кардиффа

Робер ДелонеКоманда из Кардиффа

Слайд 71Фернан Леже
Женщина,
сидящая в кресле

Фернан ЛежеЖенщина, сидящая в кресле

Слайд 72Влияние теории Фрейда о сновидениях
(в них своя логика, необычность,
всплывают глубинные

желания человека)

Живопись
Выписывание отдельных деталей картины в реалистической манере
с фотографической точностью, при совершенно необычном их сочетании. Сочетание знакомого и неизвестного,
традиционного и нового, понятного и непонятного

Уход от контроля традиционной логики за живым свободным полетом мысли и фантазии человека

Комбинации сновидений, любых мыслей, идей, фантазий

Модернизм. Сюрреализм
(от французского слова
«surrealite» – «сверхреальность»)

Влияние теории Фрейда о сновидениях(в них своя логика, необычность, всплывают глубинные желания человека)ЖивописьВыписывание отдельных деталей картины в

Слайд 73


Модернизм
Сюрреализм. Живопись
Сальвадор
Дали
(Испания)

Марк
Шагал (Белоруссия)

Джорджо
де
Кирико

(Италия)

Хоан
Миро
(Испания)

Ива
Танги
(Франция)

Модернизм Сюрреализм. ЖивописьСальвадорДали (Испания)  Марк Шагал (Белоруссия)Джорджо де Кирико (Италия)Хоан Миро(Испания) Ива Танги (Франция)

Слайд 74Джорджо де Кирико
Ариадна

Джорджо де КирикоАриадна

Слайд 75Станция Монпарнас
Джорджо де Кирико

Станция Монпарнас Джорджо де Кирико

Слайд 76Неопределенность
поэта
Джорджо де Кирико

Неопределенность поэта Джорджо де Кирико

Слайд 77Большая башня
Джорджо де Кирико

Большая башняДжорджо де Кирико

Слайд 78
Завоевание
философа
Джорджо де Кирико

Завоевание философаДжорджо де Кирико

Слайд 79Песня любви
Джорджо де Кирико

Песня любвиДжорджо де Кирико

Слайд 80Пророк
Джорджо де Кирико

ПророкДжорджо де Кирико

Слайд 81Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Слайд 82Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Слайд 83Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Слайд 84С. Дали. Лицо войны

С. Дали. Лицо войны

Слайд 85Сальвадор Дали
Самоудовлетворяющаяся девственница
Рождение текущих желаний

Сальвадор Дали  Самоудовлетворяющаяся девственницаРождение текущих желаний

Слайд 86Сальвадор Дали
Сон

Сальвадор Дали   Сон

Слайд 87Сальвадор Дали
Сон, навеянный полетом пчелы
Сотворение чудовищ

Сальвадор Дали   Сон, навеянный полетом пчелыСотворение чудовищ

Слайд 88Сальвадор Дали
Сюрреалистическая композиция
Тлеющий осел

Сальвадор Дали   Сюрреалистическая композицияТлеющий осел

Слайд 89Сальвадор Дали
Антропоморфный хлеб

Сальвадор Дали   Антропоморфный хлеб

Слайд 90Сальвадор Дали
Ребенок, поедающий крысу

Сальвадор ДалиРебенок, поедающий крысу

Слайд 91Сальвадор Дали
Антропоморфное бюро

Сальвадор Дали   Антропоморфное бюро

Слайд 92Сальвадор Дали
Загадка желания. Моя мама, моя мама, моя мама

Сальвадор ДалиЗагадка желания. Моя мама, моя мама, моя мама

Слайд 93Сальвадор Дали
Иисус Христос

Сальвадор Дали    Иисус Христос

Слайд 94Сальвадор Дали
Тайная вечеря

Сальвадор ДалиТайная вечеря

Слайд 95Сальвадор Дали
В поисках четвертого измерения

Сальвадор Дали   В поисках четвертого измерения

Слайд 96Сальвадор Дали
Портрет Пабло Пикассо
Геополитический младенец

Сальвадор ДалиПортрет Пабло ПикассоГеополитический младенец

Слайд 97Сальвадор Дали

Золотое Облако

Сальвадор Дали Золотое Облако

Слайд 98Сальвадор Дали
Искушение Святого Антония

Сальвадор Дали Искушение Святого Антония

Слайд 99Сальвадор Дали
Женщина
с головой из роз .

Сальвадор ДалиЖенщина с головой из роз .

Слайд 100Сальвадор Дали. Живой натюрморт

Сальвадор Дали. Живой натюрморт

Слайд 101Сальвадор Дали
Лебеди, отраженные в слонах

Сальвадор Дали Лебеди, отраженные в слонах

Слайд 102Марк Шагал

Марк Шагал

Слайд 103Марк Шагал

Марк Шагал

Слайд 104Марк Шагал

White Crucifixion

Марк ШагалWhite Crucifixion

Слайд 105Витражи синагоги
Медицинского центра Хадасса
в Иерусалиме
Марк Шагал. 12 колен Израиля

Витражи синагоги Медицинского центра Хадасса в ИерусалимеМарк Шагал. 12 колен Израиля

Слайд 106Марк Шагал
Йосеф
Нафтали

Марк ШагалЙосефНафтали

Слайд 107Марк Шагал
Иссахар
Зевулун

Марк ШагалИссахарЗевулун

Слайд 108Марк Шагал
Дан
Гад

Марк ШагалДанГад

Слайд 109Марк Шагал
Беньямин
Ашер

Марк ШагалБеньяминАшер

Слайд 110Марк Шагал
Симеон
Реувен

Марк Шагал СимеонРеувен

Слайд 111Марк Шагал
Леви
Иуда

Марк ШагалЛевиИуда

Слайд 112Марк Шагал
Давид и Вирсафия

Марк ШагалДавид и Вирсафия

Слайд 113Хоан Миро

Хоан Миро

Слайд 114Хоан Миро

Автопортрет

Хоан МироАвтопортрет

Слайд 115Хоан Миро

Голая с зеркалом

Хоан Миро Голая с зеркалом

Слайд 116Хоан Миро

Рождение Мира

Хоан Миро Рождение Мира

Слайд 117Хоан Миро

Стоять Голой

Хоан Миро Стоять Голой

Слайд 118Хоан Миро
Человек, кидающий камень
Хоан Миро
Человек, кидающий камень

Хоан Миро Человек, кидающий каменьХоан Миро Человек, кидающий камень

Слайд 119Хоан Миро. Деревня

Хоан Миро. Деревня

Слайд 120Хоан Миро. Север-Юг

Хоан Миро. Север-Юг

Слайд 121Хоан Миро

Фермер

Хоан Миро Фермер

Слайд 122Хоан Миро
Спокойная жизнь с розами

Хоан МироСпокойная жизнь с розами

Слайд 123Хоан Миро

Стол

Спокойная жизнь
с зайцем

Хоан Миро Стол Спокойная жизнь с зайцем

Слайд 124Хоан Миро

Dutch interior

Хоан МироDutch interior

Слайд 125Хоан Миро

Каталонский
крестьянин
с гитарой

Хоан Миро Каталонский крестьянин с гитарой

Слайд 126Хоан Миро

Материнство

Хоан Миро Материнство

Слайд 127
Трагическое восприятие положения
человека в современном мире
Пессимизм
Враждебность современной общественной системы человеку

Живопись
Деформация

в изображении человека, символизирующая придавленность человека обществом, социальными противоречиями
Отсутствие стремления доставить зрителям эстетическое наслаждение, отсюда кричащее сочетание красок

Модернизм
Экспрессионизм
(от французского слова «expression» – «выражение»)


Трагическое восприятие положения человека в современном миреПессимизмВраждебность современной общественной системы человекуЖивописьДеформация в изображении человека, символизирующая придавленность человека

Слайд 128Модернизм
Экспрессионизм
Живопись



Эрнст Людвиг Кирхнер
(Германия)

Эмиль Нольде
(Германия)

Отто Дикс
(Германия)


Кете

Кольвиц
(Германия)


Оскар Кокошка
(Германия)

Модернизм Экспрессионизм ЖивописьЭрнст Людвиг Кирхнер(Германия) Эмиль Нольде (Германия)Отто Дикс (Германия)Кете Кольвиц (Германия)Оскар Кокошка(Германия)

Слайд 129Эмиль Нольде

Эмиль Нольде

Слайд 130Эмиль Нольде

Эмиль Нольде

Слайд 131Emil Nolde

Blue Bells

Emil Nolde Blue Bells

Слайд 132Emil Nolde
Dance Around the Golden Calf

Emil Nolde Dance Around the Golden Calf

Слайд 133Emil Nolde. Autumn Sea VII

Emil Nolde. Autumn Sea VII

Слайд 134Emil Nolde. Child and Large Bird

Emil Nolde. Child and Large Bird

Слайд 135Emil Nolde. Mask Still Life III

Emil Nolde. Mask Still Life III

Слайд 136Emil Nolde. Masken II

Emil Nolde. Masken II

Слайд 137Emil Nolde. Red dahlias

Emil Nolde. Red dahlias

Слайд 138Emil Nolde. Maria aegyptica

Emil Nolde. Maria aegyptica

Слайд 139Emil Nolde

Prophetweb
Original
woodcut printy

Emil NoldeProphetweb Original woodcut printy

Слайд 140Emil Nolde. The Last Supper

Emil Nolde. The Last Supper

Слайд 141Эмиль Нольде

Вход
Господень
в Иерусалим

Эмиль НольдеВход Господень в Иерусалим

Слайд 142Эмиль Нольде

Распятие

Эмиль НольдеРаспятие

Слайд 143Отто Дикс

Отто Дикс

Слайд 144Отто Дикс

Отто Дикс

Слайд 145Отто Дикс


Отто Дикс

Слайд 146Отто Дикс.Landschaft mit Regenbogen

Отто Дикс.Landschaft mit Regenbogen

Слайд 147Отто Дикс

Портрет
Сильвии
Фон Харден

Отто Дикс Портрет Сильвии Фон Харден

Слайд 148 Эрнст Людвиг Кирхнер

Эрнст Людвиг Кирхнер

Слайд 149 Эрнст Людвиг Кирхнер

Эрнст Людвиг Кирхнер

Слайд 150Оскар Кокошка

Оскар Кокошка

Слайд 151Оскар Кокошка

Автопортрет

Оскар Кокошка Автопортрет

Слайд 152Оскар
Кокошка

ОскарКокошка

Слайд 153Оскар Кокошка. Children Playing

Оскар Кокошка. Children Playing

Слайд 154Оскар Кокошка. Girls Hands Raised

Оскар Кокошка. Girls Hands Raised

Слайд 155Оскар Кокошка. Landscape in Dolomites

Оскар Кокошка. Landscape in Dolomites

Слайд 156
Создание нового динамического стиля, разрушающего традиции, каноны и приемы

Стремление изобрести искусство

нового, машинного, индустриального человека

Живопись
Для передачи движения приемы дивизионизма (diviser – делить)
и симультанизма (simultanius – одновременность), что
приводило к многократному умножению зрительных образов
в пределах одной композиции
Предметы множатся, деформируются, накладываются друг на друга



Модернизм. Футуризм
(от итальянского слова «futuro» – «будущее»)

Создание нового динамического стиля, разрушающего традиции, каноны и приемыСтремление изобрести искусство нового, машинного, индустриального человекаЖивописьДля передачи движения

Слайд 157Модернизм
Футуризм
Живопись


Джакомо Балла

(Италия)


Джино Северини

(Италия)

Модернизм ФутуризмЖивописьДжакомо Балла (Италия)Джино Северини (Италия)

Слайд 158Джакомо Балла

Уличный фонарь

Джакомо Балла Уличный фонарь

Слайд 159Джакомо Балла
Динамизм собаки на поводке

Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке

Слайд 160Джакомо Балла. Полет ласточек

Джакомо Балла. Полет ласточек

Слайд 161Джино
Северини

Бульвар

Джино Северини Бульвар

Слайд 162Джино Северини. Фляга и игральные карты

Джино Северини. Фляга и игральные карты

Слайд 163
Отказ от изображения видимых форм реальности

1 направление
Акцент на использовании четких геометрических

фигур
и уравновешенное построение целого


3 направление
Отказ от сознательного построения картины
Цветовые пятна, мазки, густые и шершавые слои краски


2 направление

Произведения
содержат намеки
на реальность


Модернизм
Абстракционизм
(«беспредметное искусство»)

Отказ от изображения видимых форм реальности1 направлениеАкцент на использовании четких геометрических фигур и уравновешенное построение целого3 направлениеОтказ

Слайд 164
Модернизм. Абстракционизм


3 направление
Пьер Сулаж (Франция)

Джексон Поллок (США )

Ханс Хартунг (Германия)


2 направление
Василий Кандинский (Россия), Пауль Клее (Швеция)



1 направление
Каземир Малевич (Россия), Пит Мондриан (Голландия)


Модернизм. Абстракционизм 3 направление Пьер Сулаж (Франция) Джексон Поллок (США ) Ханс Хартунг (Германия) 2 направление

Слайд 165Каземир Малевич
Боец первой дивизии

Каземир МалевичБоец первой дивизии

Слайд 166Каземир Малевич
Красный квадрат
Черный квадрат

Каземир МалевичКрасный квадратЧерный квадрат

Слайд 167Пит Мондриан. Композиция

Пит Мондриан. Композиция

Слайд 168Пит Мондриан. Композиция

Пит Мондриан. Композиция

Слайд 169Василий Кандинский

Василий Кандинский

Слайд 170Василий Кандинский

Василий Кандинский

Слайд 171Пауль Клее

Пауль Клее

Слайд 172Пауль Клее

Пауль Клее

Слайд 173Он приходит сверху
Смерть шуму
Пауль Клее

Он приходит сверхуСмерть шумуПауль Клее

Слайд 174Пауль Клее
Бородатая нимфа


Пауль Клее Бородатая нимфа

Слайд 175Пауль Клее

Предупреждение
кораблей

Пауль Клее Предупреждение кораблей

Слайд 176Пьер Сулаж

Пьер Сулаж

Слайд 177Пьер Сулаж

Пьер Сулаж

Слайд 178Джексон Поллок
Autumn

Джексон Поллок Autumn

Слайд 179Artist Jackson Pollock

in his Studio

Artist Jackson Pollock in his Studio

Слайд 180Eyes in the heat
Jackson Pollock

Eyes in the heat Jackson Pollock

Слайд 181Jekson Pollok

Full Fathom Five

Jekson Pollok Full Fathom Five

Слайд 182Jackson Pollock
Blue Poles - Number II

Jackson Pollock Blue Poles - Number II

Слайд 183Jekson Pollok

Full
Fathom Five 25

Jekson Pollok Full Fathom Five 25

Слайд 184Jekson Pollok

Jekson Pollok

Слайд 185Jackson Pollock


Jackson Pollock

Слайд 186Hans Hartung

Hans Hartung

Слайд 187Hans Hartung

Hans Hartung

Слайд 188Hans Hartung

Hans Hartung

Слайд 189Hans Hartung

Hans Hartung

Слайд 190
Модернизм
Поп-арт («популярное искусство»)

Клас Ольденбург (США)


Энди Уорхол
(США)


Рой Лихтенштейн (США)


Джордж
Сигел


(США)


Роберт Раушенберг
(США)

Модернизм Поп-арт («популярное искусство»)Клас Ольденбург (США)Энди Уорхол (США)Рой Лихтенштейн (США)Джордж Сигел (США)Роберт Раушенберг(США)

Слайд 191Роберт
Раушенберг

РобертРаушенберг

Слайд 192Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг

Слайд 193Роберт Раушенберг. A Quattro Mani IV

Роберт Раушенберг. A Quattro Mani IV

Слайд 194Роберт
Раушенберг

РобертРаушенберг

Слайд 195Роберт
Раушенберг

РобертРаушенберг

Слайд 196Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг

Слайд 197Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг

Слайд 198Роберт Раушенберг

Роберт Раушенберг

Слайд 199Рой Лихтенштейн

Рой Лихтенштейн

Слайд 200Roy Lichtenstein, Hopeless

Roy Lichtenstein, Hopeless

Слайд 201Roy Lichtenstein
I love Liberty

Roy Lichtenstein I love Liberty

Слайд 202Roy Lichtenstein. Mustard on White

Roy Lichtenstein. Mustard on White

Слайд 203Энди Уорхол. Автопортрет

Энди Уорхол. Автопортрет

Слайд 204Энди Уорхол

Энди Уорхол

Слайд 205Энди Уорхол

Энди Уорхол

Слайд 206Энди Уорхол

Энди Уорхол

Слайд 207Модернизм. Скульптура


Александр Колдер
(США)


Генри Мур
(Англия)



Марино Марини
(Италия)

Альберто Джакометти


(Италия)

Эрнест Барлах (Германия)


Наум Габо
(Россия)

Антон Певзнер
(Россия)

Осип Цадкин
(Россия)

Аристид Майоль
(Франция)

Константин Бранкузи (Франция)

Анри Лоран
(Франция)

Эмиль Антуан Бурдель
(Франция)


Жак Липшиц
(Литва)


Модернизм. Скульптура Александр Колдер(США) Генри Мур (Англия) Марино Марини (Италия)Альберто Джакометти (Италия)Эрнест Барлах (Германия)Наум Габо (Россия)Антон Певзнер

Слайд 208Альберто Джакометти

Альберто Джакометти

Слайд 209Антон Певзнер

Антон Певзнер

Слайд 210Аристид Майоль

Аристид Майоль

Слайд 211Аристид Майоль

Аристид Майоль

Слайд 212Аристид Майоль

Аристид Майоль

Слайд 213Аристид Майоль

Аристид Майоль

Слайд 214Константин Бранкузи

Константин Бранкузи

Слайд 215Константин Бранкузи

Константин Бранкузи

Слайд 216Константин Бранкузи

Константин Бранкузи

Слайд 217Константин Бранкузи

Константин Бранкузи

Слайд 218Константин Бранкузи

Константин Бранкузи

Слайд 219Константин Бранкузи

Константин Бранкузи

Слайд 220Константин Бранкузи

Константин Бранкузи

Слайд 221Генри Мур

Генри Мур

Слайд 222Генри Мур

Генри Мур

Слайд 223Генри Мур

Генри Мур

Слайд 224Генри Мур

Генри Мур

Слайд 225Генри Мур

Генри Мур

Слайд 226Генри Мур

Генри Мур

Слайд 227Генри Мур

Генри Мур

Слайд 228Жак Липшиц

Жак Липшиц

Слайд 229Жак Липшиц

Жак Липшиц

Слайд 230Жак Липшиц

Жак Липшиц

Слайд 231Жак Липшиц

Жак Липшиц

Слайд 232Жак Липшиц

Жак Липшиц

Слайд 233Жак Липшиц

Жак Липшиц

Слайд 234Жак Липшиц

Жак Липшиц

Слайд 235Марино Марини

Марино Марини

Слайд 236Марино Марини

Марино Марини

Слайд 237Марино Марини

Марино Марини

Слайд 238Марино Марини

Марино Марини

Слайд 239Эрнест Барлах
ЭРНСТ ГЕНРИХ БАРЛАХ. ИСТРЕБИТЕЛЬ

Эрнест БарлахЭРНСТ ГЕНРИХ БАРЛАХ. ИСТРЕБИТЕЛЬ

Слайд 240Наум Габо

Наум Габо

Слайд 241Наум Габо

Наум Габо

Слайд 242Наум Габо

Наум Габо

Слайд 243Наум Габо

Наум Габо

Слайд 244Наум Габо

Наум Габо

Слайд 245Александр
Колдер

Александр Колдер

Слайд 246Александр Колдер


Александр Колдер

Слайд 247Александр Колдер


Александр Колдер

Слайд 248Александр Колдер

Александр Колдер

Слайд 249Александр Колдер


Александр Колдер

Слайд 250Александр Колдер


Александр Колдер

Слайд 251Александр Колдер


Александр Колдер

Слайд 252Александр Колдер


Александр Колдер

Слайд 253Культура XX-XXI вв.
Музыка


Джаз

Разнообразие жанров легкой музыки

Культура XX-XXI вв.МузыкаДжазРазнообразие жанров легкой музыки

Слайд 254
Модернизм. Музыка
Главные черты композиторской техники

Отказ
от основных выразительных средств

музыки
( лад, мелодия, метр, гармония, ритм, тембр)


Отказ
от интонационной природы музыки


Отказ
от музыкально-композиционной логики

Модернизм. Музыка Главные черты композиторской техники Отказ от основных выразительных средств музыки ( лад, мелодия, метр, гармония,

Слайд 255

Модернизм. Музыка. Экспрессионизм

Музыкальным сочинениям свойственным отказ
от мажора и минора
разорванность

мелодики
предельная диссонантность гармонии
в вокальной партии – полупение-полуговор


Болезненные, иррациональные состояния души, порожденные страхом и отчаянием
Беспощадный показ негативных сторон действительности, гуманистическая идея сострадания к «униженным и оскорбленным»

Модернизм. Музыка. ЭкспрессионизмМузыкальным сочинениям свойственным отказ от мажора и минора разорванность мелодики предельная диссонантность гармонии в вокальной

Слайд 256Модернизм. Музыка

Электронная музыка
Создается и реализуется с помощью электронно-акустической аппаратуры в результате

переработки натуральных шумов
Создание новых акустических структур - тембровых смесей


Конкретная музыка
Звуковым материалом служат не музыкальные звуки,
а записанные на пленку «натуральные звучания»
(звук падающих капель воды, шум поезда, голоса птиц, скрип двери, вздохи, крики и т.д.)
К ним могут добавляться музыкальные инструменты и певческие голоса

Модернизм. МузыкаЭлектронная музыкаСоздается и реализуется с помощью электронно-акустической аппаратуры в результате переработки натуральных шумовСоздание новых акустических структур

Слайд 257
Модернизм. Музыка
Алеоторика
Техника композиции, основанная на факторе случайности, произвольное или случайное решение

определяет структуру произведения в целом иди его отдельные части
Исполнителю представляется возможность устанавливать ритмические длительности и некоторые звукокрасочные эффекты


Пуантилизм
Один из методов композиции, где музыкальная ткань создается не из соединения мелодических линий или аккордов,
а из «точек»-звуков (двузвучий, «точек»-аккордов), разъединенных паузами и скачками

Модернизм. МузыкаАлеоторикаТехника композиции, основанная на факторе случайности, произвольное или случайное решение определяет структуру произведения в целом иди

Слайд 258Модернизм. Музыка

Экспрессионизм

Арнольд Шенберг (Австрия)
Альбан Берг (Австрия)
Антон Веберн (Австрия)


Конкретная музыка


Пьер Шеффер (Франция)
П.Анри
(Франция)


Электронная музыка
К. Штокхаузен (Германия)
Херберт Аймерт (Германия)
Бруно Мадерна
(Италия)

Алеоторика

Д.Кейдж
(США)
П.Булез
(Франия)
К. Штокхаузен (Германия)


Модернизм. Музыка ЭкспрессионизмАрнольд Шенберг (Австрия)Альбан Берг  (Австрия)Антон Веберн (Австрия)Конкретная музыка Пьер Шеффер (Франция) П.Анри (Франция) Электронная

Слайд 259Арнольд Шенберг
Альбан Берг

Арнольд Шенберг Альбан Берг

Слайд 260Антон Веберн

Антон Веберн

Слайд 261К. Штокхаузен

К. Штокхаузен

Слайд 262Пьер Шеффер

Пьер Шеффер

Слайд 263Булез Мадерна
Штокхаузен

Булез МадернаШтокхаузен

Слайд 264Херберт Аймерт

Херберт Аймерт

Слайд 265К. Штокхаузен

К. Штокхаузен

Слайд 266Культура XX- XXI вв.
Литература


Реалистическая

Модернистическая

Научно-фантастическая

Детективная

Романтическая

Культура XX- XXI вв.ЛитератураРеалистическая Модернистическая Научно-фантастическаяДетективнаяРомантическая

Слайд 267Литература. Модернизм

М. Пруст
Ж.П. Сартр
А. Камю
Э. Ионеско
С. Беккет
и др.




Трагическое мироощущение, связанное
с

неверием в разумность истории и
в возможность воздействовать на действительность

Дж. Джойс
Ф. Кафка
В. Вулф
Г. Стайн
Т.С. Элиот
и др.



Литература. МодернизмМ. ПрустЖ.П. СартрА. КамюЭ. ИонескоС. Беккети др.Трагическое мироощущение, связанное с неверием в разумность истории и в

Слайд 268Литература. Модернизм
Непреодолимый разрыв духовного опыта личности и доминирующих тенденций общества
Ощущение насильственной

изоляции человека от окружающего мира, конечной абсурдности каждого индивидуального существования и всего макрокосма действительности
Литература. МодернизмНепреодолимый разрыв духовного опыта личности и доминирующих тенденций обществаОщущение насильственной изоляции человека от окружающего мира, конечной

Слайд 269
Культура XX-XXI вв.
Кино


Франция
Изобретены приемы трюковых съемок
(исчезновений и появлений) (Жан Мельес)


Италия
Впервые

применены искусственное освещение во время съемок
и объемные декорации из фанеры и дерева


Эволюционировало
от немого к звуковому и цветному
от шумного балаганного зрелища до тончайшего искусства

Америка
Открытие крупного плана , передвижная кинокамера (Д. Гриффит)

Культура XX-XXI вв.КиноФранция Изобретены приемы трюковых съемок(исчезновений и появлений) (Жан Мельес)ИталияВпервые применены искусственное освещение во время съемок

Слайд 270
Культура XX- XXI вв.
Кино. Жанры


Кинодокументалистика

Культура XX- XXI вв.Кино. ЖанрыКинодокументалистика

Слайд 271
Культура XX-XXI вв.
Философия
Философская антропология
Сфера исследований
слои душевно-духовной жизни человека – эмоций, инстинкты, влечения

Абсолютизирует данную сторону внутреннего мира человека, умаляя разумное начало

Критический рационализм
Разрабатывает свою концепцию, анализируя проблемы научного знания
Признание гипотетичности любого научного знания
Отрицается принцип объективной истины, признается плюрализм истин, субъективный характер знаний

Культура XX-XXI вв.ФилософияФилософская антропологияСфера исследованийслои душевно-духовной жизни человека – эмоций, инстинкты, влечения Абсолютизирует данную сторону внутреннего мира человека,

Слайд 272Культура XX-XXI вв.
Философия
Экзистенциализм
Рассматривает бытие как некую данность,
конечный путь которой определяется

смертью
В пограничной ситуации человек прозревает экзистенцию
как смысл своего существования
Религиозные экзистенциалисты высшим достижением считают акт трансцедентирования (выхода за свои пределы)
Атеистические экзистенциалисты утверждают,
что только способность самостоятельно распорядиться своим бытием определяет человека

Структурализм
Абсолютизация структурного метода
Раскрытие универсальных структур социальной реальности

Культура XX-XXI вв.ФилософияЭкзистенциализмРассматривает бытие как некую данность, конечный путь которой определяется смертьюВ пограничной ситуации человек прозревает экзистенцию

Слайд 273Культура XX-XXI вв.
Теистическая философия

Неотомизм
Рациональное раскрытие и оправдание истин теологии
Синтез веры

и разума, религии и науки
Мир – «реальное творение благого Бога»,
заслуживающего полного принятия и почтения к его внутренним законам
Мир подчинен сверхъестественным силам
Наука познает лишь естественный, а религия – высший, сверхъестественный мир


Персонализм
Личность признается первичной творческой реальностью
и высшей духовной ценностью
Весь мир – проявление творческой активности
верховной личности – Бога


Культура XX-XXI вв. Теистическая философияНеотомизмРациональное раскрытие и оправдание истин теологии Синтез веры и разума, религии и наукиМир –

Слайд 274
Культура XX-XXI вв.
Философия
Неопозитивизм
Эволюция от анализа языка науки
к анализу обыденного языка



Использование аналитического метода для содержательного анализа собственно философских проблем

Разработка методов моделирования,
системно-структурного анализа и др.

Культура XX-XXI вв. ФилософияНеопозитивизмЭволюция от анализа языка науки к анализу обыденного языка Использование аналитического метода для содержательного анализа

Слайд 275Герменевтика
Основная проблема философии – проблема языка
Отвержение объективного научного познания
Доверие косвенным свидетельствам

сознания, воплощенных в письменной речи
Мир человека трактуется как область человеческого общения
Социальные коллизии – результат взаимного непонимания


Культура XX-XXI вв.
Философия

ГерменевтикаОсновная проблема философии – проблема языкаОтвержение объективного научного познанияДоверие косвенным свидетельствам сознания, воплощенных в письменной речиМир человека

Слайд 276Культура XX-XXI вв.
Философия

Прагматизм
Философия – метод решения тех проблем,
которые встают перед

людьми
в процессе их практической деятельности,
протекающей в непрерывно меняющемся мире
Интеллект – эффективный инструмент регуляции поведения,
устанавливающий эффективные отношения с объектами
Отождествление истины и ценности


Фрейдизм
Основное понятие – «бессознательное»
Всеми поступками человека движут его подсознательные желания (либидо)

Культура XX-XXI вв. ФилософияПрагматизмФилософия – метод решения тех проблем, которые встают перед людьми в процессе их практической деятельности,

Слайд 277
Персонализм
Н.А . Бердяев
Э. Мунье
Р. Флюэллинг

Герменевтика
Э. Бетти
Г.-Г. Гадамер
М.Ландман

Критический рационализм
К. Поппер
И. Лакатос
П.

Фейерабенд


Фрейдизм
З. Фрейд
А. Адлер
К.Г. Юнг
О. Ранк


Философская антропология
М. Шелер
А. Гелен
Г. Плесснер


Неотомизм
Ж. Маритен
Э. Жильсон
М. Грабман
Й. Бохеньский

Культура XX-XXI вв.
Философия

Персонализм Н.А . БердяевЭ. МуньеР. ФлюэллингГерменевтикаЭ. БеттиГ.-Г. ГадамерМ.ЛандманКритический рационализмК. ПопперИ. ЛакатосП. ФейерабендФрейдизмЗ. ФрейдА. АдлерК.Г. ЮнгО. РанкФилософская антропологияМ.

Слайд 278Экзистенциализм
М. Хайдеггер
К. Ясперс
Г. Марсель
Ж.П. Сартр
А. Камю
Н. Аббаньяно
У. Баррет


Прагматизм
Ч. Пирс
У. Джемс
ДЖ. Дьюи
Структурализм
К.

Леви-Стросс
Ж. Лакан
М.П. Фуко

Неопозитивизм
Б. Рассел
А. Айер
Р. Карнап
Дж. Остин
Л.Витгенштейн

Культура XX-XXI вв.
Философия

ЭкзистенциализмМ. ХайдеггерК. ЯсперсГ. МарсельЖ.П. СартрА. КамюН. АббаньяноУ. БарретПрагматизмЧ. ПирсУ. ДжемсДЖ. ДьюиСтруктурализмК. Леви-СтроссЖ. ЛаканМ.П. ФукоНеопозитивизмБ. РасселА. Айер Р.

Слайд 279 Экзистенциализм
М. Хайдеггер
Ж.П. Сартр

Экзистенциализм М. ХайдеггерЖ.П. Сартр

Слайд 280 Экзистенциализм
А. Камю
К. Ясперс

Экзистенциализм А. КамюК. Ясперс

Слайд 281Структурализм
Ж. Лакан
М.П. Фуко

СтруктурализмЖ. ЛаканМ.П. Фуко

Слайд 282 Неопозитивизм
Бертран Рассел
Людвиг Витгенштейн

Неопозитивизм Бертран РасселЛюдвиг Витгенштейн

Слайд 283 Прагматизм
Джон Дьюи
Уильям Джемс

Прагматизм Джон Дьюи Уильям Джемс

Слайд 284 Герменевтика
Г. Гадамер

Герменевтика Г. Гадамер

Слайд 285Фрейдизм
Зигмунд Фрейд
Альфред Адлер
Карл Густав Юнг

Фрейдизм Зигмунд ФрейдАльфред Адлер Карл Густав Юнг

Слайд 286 Критический рационализм
И. Лакатос
К. Поппер
П. Фейерабенд

Критический рационализм И. Лакатос К. Поппер П. Фейерабенд

Слайд 287 Неотомизм
Жак Маритен
Этьен Анри Жильсон

Неотомизм  Жак Маритен Этьен Анри Жильсон

Слайд 288 Философская антропология
Арнольд Гелен

Философская антропология Арнольд Гелен

Слайд 289Система знаний,
форма общественного сознания
Форма деятельности,
связанная системой отношений между
учеными

и научными учреждениями

Социальный институт


Культура XX-XXI вв.
Наука как общественное явление


Система знаний, форма общественного сознанияФорма деятельности, связанная системой отношений между учеными и научными учреждениямиСоциальный институтКультура XX-XXI вв.Наука

Слайд 290Культура XX- XXI вв.
Наука


Сциентизм
(от лат. «scientia» – знание, наука)
Преувеличение роли науки
Современная

наука охватывает
промышленность
сельское хозяйство
политику
административную и военную сферы


Антисциентизм
Принижение значения научного знания
Обвинение науки в кризисах:
экономических
экологических
национальных

Культура XX- XXI вв.НаукаСциентизм(от лат. «scientia» – знание, наука)Преувеличение роли наукиСовременная наука охватываетпромышленностьсельское хозяйствополитикуадминистративную и военную сферыАнтисциентизмПринижение

Слайд 291Культура XX-XXI вв.
Наука
Научные дисциплины

Прикладные
применяют результаты фундаментальных наук для решения не

только познавательных, но и
социально-практических проблем


Естественные
Общественные
Технические

Фундаментальные
заняты познанием законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества, мышления

Культура XX-XXI вв.НаукаНаучные дисциплины Прикладныеприменяют результаты фундаментальных наук для решения не только познавательных, но и социально-практических проблемЕстественныеОбщественныеТехническиеФундаментальныезаняты

Слайд 292Культура XX-XXI вв.
Наука
Основные направления исследований


Теоретическая физика – гипотеза
о множественности миров,

теневом мире, всеобщей симметрии


Биоиммунотехнология и практическое решение проблем продовольствия на Земле и в космосе

Культура XX-XXI вв.НаукаОсновные направления исследованийТеоретическая физика – гипотеза о множественности миров, теневом мире, всеобщей симметрииБиоиммунотехнология и практическое

Слайд 293
Культура XX-XXI вв.
Научные открытия

Квантовая теория Планка

Теория относительности Эйнштейна

Теория филэмбриологии Северцова

Основание геохимии, биохимии,

радиогеологии Вернадским


Учение о высшей нервной деятельности Павлова


Труды по селекции
Мичурина
Лукьяненко

Культура XX-XXI вв.Научные открытия Квантовая теория ПланкаТеория относительности ЭйнштейнаТеория филэмбриологии СеверцоваОснование геохимии, биохимии, радиогеологии ВернадскимУчение о высшей нервной

Слайд 294
Теория информации
Колмогорова, Хинчина, Лебедева

Космические исследования Циолковского, Глушко, Королева
Установление молекулярной структуры

ДНК,
открытие генетического кода Криком и Уотсоном

Атомная наука
Курчатова, Александрова

Создание фундаментальных трудов в области физики Фоком, Ландау, Фридманом

Открытия в области генетики
Надсона, Мейселя, Сахарова, Лобашева


Культура XX-XXI вв.
Научные открытия

Теория информации Колмогорова, Хинчина, ЛебедеваКосмические исследования Циолковского, Глушко, КоролеваУстановление молекулярной структуры ДНК, открытие генетического кода Криком и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть