Гуманизм
Творческое развитие личности
Экологическое отношение
к жизни и
окружающей среде
Взаимообогащение национальных культур
Культура XX-XXI вв.
Глобальная культура человечества
Культура XX-XXI вв.
Глобальная культура человечества
Культура XX-XXI вв.
Глобальная культура человечества
Фундаментальные изменения
в культурно-ценностной ориентации человека,
в становлении единых оснований общечеловеческой культуры
в результате изменений отношений к семье,
к первичному социальному коллективу
Переход от самостоятельной работы на собственном наделе
к труду по найму, к труду в коллективе и под контролем
Изменился культурный мир человека,
живущего в условиях городской культуры
Индивид получает гигантское количество информации по системам телевизионной и компьютерной связи
Наметились сотни и сотни социальных контактов
Частый поиск и смена работы
Нарастает стрессовая ситуация
Уменьшение потребности в стандартизированной продукции в пользу товаров , изготовляемых малыми сериями
Культура XX-XXI вв.
Глобальная культура человечества
Предотвращение войны с применением оружия массового поражения
(термоядерного, химического, биологического),
создание безъядерного ненасильственного мира
Преодоление
голода, нищеты, неграмотности, разрыва
между богатым Севером и бедным Югом (развивающиеся страны)
Возросшая экономическая мощь человека,
который никогда
не взимал с природы столько дани, как теперь
Неравномерность развития стран и культуры
Большое внимание к декоративной отделке зданий
Возрождение культуры керамики, изразцов, каменной облицовки зданий
В орнаменте растительные, абстрактные мотивы
(предпочтение цветам, водорослям, болотным растениям)
Подчеркнуто индивидуализированные здания,
причудливые линии в их очертаниях
Применение асимметричных решений в группировке объемов, расположении окон и дверей
Внешний облик зданий должен соответствовать производственным
и бытовым процессам, которые в нем протекают
Пуризм
(Ле Корбюзье, А. Лоос)
«Стиль»
(Мис ван дер Роэ, Тео ван Дусбург,
К. ван Эстерен)
Ремесленные формы
Различные течения модернизма
Поиск новых изобразительных форм
и как следствие создание нового творческого метода
Отказ от подражания природе,
проникает в скрытое, невидимое
Элитарный характер,
сочетающийся со стремлением переделать общество
Создание картин, которые бы не напоминали реальные объекты,
а создавали особый эмоциональный настрой своей необычностью, яркостью, красочностью
Модернизм
Фовизм
( от французского слова «fauve» – «хищник»)
Жорж Руо
(Франция)
Представление объектов, видимых одновременно
со всех сторон
Показ схематической основы природных объектов
при помощи шара, цилиндра, призмы, куба
Модернизм. Кубизм
«Искусство кубиков»
Предпочтение бледно коричневым и серым тонам,
с добавкой зеленоватых и тускло-голубых
Живопись
Выписывание отдельных деталей картины в реалистической манере
с фотографической точностью, при совершенно необычном их сочетании. Сочетание знакомого и неизвестного,
традиционного и нового, понятного и непонятного
Уход от контроля традиционной логики за живым свободным полетом мысли и фантазии человека
Комбинации сновидений, любых мыслей, идей, фантазий
Модернизм. Сюрреализм
(от французского слова
«surrealite» – «сверхреальность»)
Хоан
Миро
(Испания)
Ива
Танги
(Франция)
Модернизм
Экспрессионизм
(от французского слова «expression» – «выражение»)
Оскар Кокошка
(Германия)
Живопись
Для передачи движения приемы дивизионизма (diviser – делить)
и симультанизма (simultanius – одновременность), что
приводило к многократному умножению зрительных образов
в пределах одной композиции
Предметы множатся, деформируются, накладываются друг на друга
Модернизм. Футуризм
(от итальянского слова «futuro» – «будущее»)
3 направление
Отказ от сознательного построения картины
Цветовые пятна, мазки, густые и шершавые слои краски
2 направление
Произведения
содержат намеки
на реальность
Модернизм
Абстракционизм
(«беспредметное искусство»)
2 направление
Василий Кандинский (Россия), Пауль Клее (Швеция)
1 направление
Каземир Малевич (Россия), Пит Мондриан (Голландия)
Роберт Раушенберг
(США)
Наум Габо
(Россия)
Антон Певзнер
(Россия)
Осип Цадкин
(Россия)
Аристид Майоль
(Франция)
Константин Бранкузи (Франция)
Анри Лоран
(Франция)
Эмиль Антуан Бурдель
(Франция)
Жак Липшиц
(Литва)
Отказ
от интонационной природы музыки
Отказ
от музыкально-композиционной логики
Болезненные, иррациональные состояния души, порожденные страхом и отчаянием
Беспощадный показ негативных сторон действительности, гуманистическая идея сострадания к «униженным и оскорбленным»
Конкретная музыка
Звуковым материалом служат не музыкальные звуки,
а записанные на пленку «натуральные звучания»
(звук падающих капель воды, шум поезда, голоса птиц, скрип двери, вздохи, крики и т.д.)
К ним могут добавляться музыкальные инструменты и певческие голоса
Пуантилизм
Один из методов композиции, где музыкальная ткань создается не из соединения мелодических линий или аккордов,
а из «точек»-звуков (двузвучий, «точек»-аккордов), разъединенных паузами и скачками
Электронная музыка
К. Штокхаузен (Германия)
Херберт Аймерт (Германия)
Бруно Мадерна
(Италия)
Алеоторика
Д.Кейдж
(США)
П.Булез
(Франия)
К. Штокхаузен (Германия)
Дж. Джойс
Ф. Кафка
В. Вулф
Г. Стайн
Т.С. Элиот
и др.
Эволюционировало
от немого к звуковому и цветному
от шумного балаганного зрелища до тончайшего искусства
Америка
Открытие крупного плана , передвижная кинокамера (Д. Гриффит)
Критический рационализм
Разрабатывает свою концепцию, анализируя проблемы научного знания
Признание гипотетичности любого научного знания
Отрицается принцип объективной истины, признается плюрализм истин, субъективный характер знаний
Структурализм
Абсолютизация структурного метода
Раскрытие универсальных структур социальной реальности
Персонализм
Личность признается первичной творческой реальностью
и высшей духовной ценностью
Весь мир – проявление творческой активности
верховной личности – Бога
Культура XX-XXI вв.
Философия
Фрейдизм
Основное понятие – «бессознательное»
Всеми поступками человека движут его подсознательные желания (либидо)
Фрейдизм
З. Фрейд
А. Адлер
К.Г. Юнг
О. Ранк
Философская антропология
М. Шелер
А. Гелен
Г. Плесснер
Неотомизм
Ж. Маритен
Э. Жильсон
М. Грабман
Й. Бохеньский
Культура XX-XXI вв.
Философия
Неопозитивизм
Б. Рассел
А. Айер
Р. Карнап
Дж. Остин
Л.Витгенштейн
Культура XX-XXI вв.
Философия
Социальный институт
Культура XX-XXI вв.
Наука как общественное явление
Антисциентизм
Принижение значения научного знания
Обвинение науки в кризисах:
экономических
экологических
национальных
Естественные
Общественные
Технические
Фундаментальные
заняты познанием законов, управляющих поведением и взаимодействием базисных структур природы, общества, мышления
Биоиммунотехнология и практическое решение проблем продовольствия на Земле и в космосе
Учение о высшей нервной деятельности Павлова
Труды по селекции
Мичурина
Лукьяненко
Атомная наука
Курчатова, Александрова
Создание фундаментальных трудов в области физики Фоком, Ландау, Фридманом
Открытия в области генетики
Надсона, Мейселя, Сахарова, Лобашева
Культура XX-XXI вв.
Научные открытия
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть