Слайд 1ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД №392 ГОРОДА ДОНЕЦКА
ИЗОТЕРАПИЯ
как нестандартная
форма работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста
Подготовила :
педагог-психолог ЧЕРЕПАНОВА Н.О.
2018 год
Слайд 2 Изотерапия - один из эффективных инструментов в
психологической работе, использование которого даёт ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.
Слайд 3Актуальность
В процессе использования изотерапии происходит развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер деятельности,
психических процессов.
Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, улучшается психологический климат в коллективе.
Слайд 4Цель работы по изотерапии:
Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного
развития ребенка;
совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности;
гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция;
развитие творческого воображения.
Слайд 5Психологические задачи изотерапии:
Воспитательные
Коррекционные
Диагностические
Развивающие
Лечебные
Слайд 6Воспитательные:
Воспитание у детей корректного общения, сопереживания, бережного взаимоотношения со сверстниками и
взрослыми.
Способствовать нравственному развитию личности.
Воспитание открытых, доверительных, доброжелательных отношений с детьми и взрослыми.
Слайд 7Коррекционные:
-корректируется образ “Я.
улучшается самооценка.
исчезают неадекватные формы поведения.
-налаживаются способы взаимодействия с
другими людьми.
-достигаются в работе хорошие результаты с некоторыми отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы личности.
Слайд 8Диагностические:
-позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка
-проявляются характер межличностных
отношений и реальное положение каждого в коллективе
-проявление особенностей семейной ситуации.
Слайд 9Развивающие
каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности.
самостоятельно справляется с
трудной ситуацией.
дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности.
происходит личностный рост человека.
обретается опыт новых форм деятельности.
развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.
Слайд 10Лечебные:
“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается
атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.
Слайд 114 этапа занятий изотерапии:
1. Введение и “разогрев”
2. Изобразительная работа
3. Обсуждение
4. Завершение
Слайд 121.Введение
-Предполагает приветствие и подготовку участников к работе
-создание
атмосферы доверия и безопасности.
-Последующий “разогрев” представляет собой разные виды физической активности и способы “настройки” на изобразительную работу: общая игра “по теме”, мини-беседа.
Слайд 13.
Представление и разработка темы, может быть и небольшая дискуссия. Учитывая небольшой
возраст участников, данный этап целесообразно организовать в форме рассказывания или драматизации сказки, игры или путешествия. Можно предложить детям “прожить” образ в движении (Представь, что в тебе зазвучала плавная, нежная музыка. Как ты будешь двигаться?).
2.Этап изобразительной работы.
Слайд 143.Этап обсуждения
-Рассказ или комментарии участников о своей изобразительной работе.
-При рассказе
воспитанников о своих работах другие, как правило, воздерживаются от каких-либо комментариев или оценок, но могут задавать вопросы автору
-Психолог может дать собственные комментарии или оценки хода работы, ее результатов, поведения отдельных ребят и т. д.
-Психолог может также задать вопросы автору, направленные на уточнение содержания его работы, а также его переживаний и мыслей.
Слайд 154.Завершение
-Предполагает подведение итогов
-усиление положительного эмоционального переживания.
Варианты завершения занятия:
«Подари улыбку»
«Я хочу подарить
тебе…»
«Подари тепло своего сердца»
«Свиток пожеланий»
Слайд 19Рисование на тему «Моё настроение»
Слайд 26Рисование на тему:
«Детский сад»
Слайд 29Дисковая пластилинография
на свободную тему
Слайд 30Результаты
-Дети с удовольствием посещают занятия и бережно относятся к своим произведениям.уверенно
используют и время, отведенное для работы и разделенное на этапы.
-Замкнутые, стеснительные дети с осторожностью прикасались к краскам, но, глядя на остальных, преодолевали свою неуверенность и к концу занятия действовали свободней
-От занятия к занятию взаимодействие детей становилось все активнее. Работа в парах часто вызывала споры у дошкольников.
-Детям удавалось найти общее решение, и они с удовольствием представляли результат на обсуждении.
Сравнивая высказывания детей при обсуждении в начале и конце года, можно отметить, что они стали более развернутые и осознанные. Большинство не испытывали затруднений в сочинении сказок по собственным произведениям. Даже те, кто по началу не мог вообще ничего сказать, сочиняли короткие рассказы и могли ответить на вопросы по своему рисунку.