Презентация, доклад по Изотерапии в МДОУ

Содержание

Изотерапия - один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого даёт ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.

Слайд 1ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД №392 ГОРОДА ДОНЕЦКА

ИЗОТЕРАПИЯ
как нестандартная
форма работы педагога-психолога с детьми дошкольного возраста



Подготовила :
педагог-психолог ЧЕРЕПАНОВА Н.О.
2018 год

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКАОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КИЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ДОНЕЦКАМУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Слайд 2 Изотерапия - один из эффективных инструментов в

психологической работе, использование которого даёт ребенку естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления, зрительно-моторной координации.

Изотерапия - один из эффективных инструментов в психологической работе, использование которого даёт ребенку

Слайд 3Актуальность
В процессе использования изотерапии происходит развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер деятельности,

психических процессов.
Дети преодолевают страхи и застенчивость, улучшается их эмоциональный настрой, снижаются эмоциональное напряжение, агрессивность, тревожность, улучшается психологический климат в коллективе.

АктуальностьВ процессе использования изотерапии происходит развитие эмоциональной и интеллектуальной сфер деятельности, психических процессов.   Дети преодолевают

Слайд 4Цель работы по изотерапии:
Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного

развития ребенка;
совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности действий, погашение гиперактивности;
гармонизация эмоционального состояния, снятие напряжения, тактильная стимуляция;
развитие творческого воображения.


Цель работы по изотерапии:Повышение эмоционально-положительного фона, создание благоприятных условий для успешного развития ребенка;совершенствование элементов саморегуляции, тренировка последовательности

Слайд 5Психологические задачи изотерапии:
Воспитательные
Коррекционные
Диагностические
Развивающие
Лечебные

Психологические задачи изотерапии: ВоспитательныеКоррекционныеДиагностические РазвивающиеЛечебные

Слайд 6Воспитательные:
Воспитание у детей корректного общения, сопереживания, бережного взаимоотношения со сверстниками и

взрослыми.
Способствовать нравственному развитию личности.
Воспитание открытых, доверительных, доброжелательных отношений с детьми и взрослыми.

Воспитательные:Воспитание у детей корректного общения, сопереживания, бережного взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Способствовать нравственному развитию личности. Воспитание

Слайд 7Коррекционные:
-корректируется образ “Я.
улучшается самооценка.
исчезают неадекватные формы поведения.
-налаживаются способы взаимодействия с

другими людьми.
-достигаются в работе хорошие результаты с некоторыми отклонениями в развитии эмоционально-волевой сферы личности.

Коррекционные:-корректируется образ “Я.улучшается самооценка.исчезают неадекватные формы поведения. -налаживаются способы взаимодействия с другими людьми.-достигаются в работе хорошие результаты

Слайд 8Диагностические:
-позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка
-проявляются характер межличностных

отношений и реальное положение каждого в коллективе
-проявление особенностей семейной ситуации.

Диагностические:-позволяет получить сведения о развитии и индивидуальных особенностях ребенка-проявляются характер межличностных отношений и реальное положение каждого в

Слайд 9Развивающие
каждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности.
самостоятельно справляется с

трудной ситуацией.
дети учатся вербализации эмоциональных переживаний, открытости в общении, спонтанности.
происходит личностный рост человека.
обретается опыт новых форм деятельности.
развиваются способности к творчеству, саморегуляции чувств и поведения.

Развивающиекаждый ребенок переживает успех в той или иной деятельности.самостоятельно справляется с трудной ситуацией. дети учатся вербализации эмоциональных

Слайд 10Лечебные:
“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается

атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения психологического комфорта, защищенности, радости, успеха. В результате мобилизуется целебный потенциал эмоций.

Лечебные:“Лечебный” эффект достигается благодаря тому, что в процессе творческой деятельности создается атмосфера эмоциональной теплоты, доброжелательности. Возникают ощущения

Слайд 114 этапа занятий изотерапии:
1. Введение и “разогрев”

2. Изобразительная работа

3. Обсуждение

4. Завершение


4 этапа занятий изотерапии:1. Введение и “разогрев”2. Изобразительная работа3. Обсуждение4. Завершение

Слайд 121.Введение
-Предполагает приветствие и подготовку участников к работе
-создание

атмосферы доверия и безопасности.
-Последующий “разогрев” представляет собой разные виды физической активности и способы “настройки” на изобразительную работу: общая игра “по теме”, мини-беседа.

1.Введение  -Предполагает приветствие и подготовку участников к работе  -создание атмосферы доверия и безопасности.

Слайд 13.
Представление и разработка темы, может быть и небольшая дискуссия. Учитывая небольшой

возраст участников, данный этап целесообразно организовать в форме рассказывания или драматизации сказки, игры или путешествия. Можно предложить детям “прожить” образ в движении (Представь, что в тебе зазвучала плавная, нежная музыка. Как ты будешь двигаться?).

2.Этап изобразительной работы.

.Представление и разработка темы, может быть и небольшая дискуссия. Учитывая небольшой возраст участников, данный этап целесообразно организовать

Слайд 143.Этап обсуждения
-Рассказ или комментарии участников о своей изобразительной работе.
-При рассказе

воспитанников о своих работах другие, как правило, воздерживаются от каких-либо комментариев или оценок, но могут задавать вопросы автору
-Психолог может дать собственные комментарии или оценки хода работы, ее результатов, поведения отдельных ребят и т. д.
-Психолог может также задать вопросы автору, направленные на уточнение содержания его работы, а также его переживаний и мыслей.
3.Этап обсуждения-Рассказ или комментарии участников о своей изобразительной работе. -При рассказе воспитанников о своих работах другие, как

Слайд 154.Завершение
-Предполагает подведение итогов
-усиление положительного эмоционального переживания.
Варианты завершения занятия:
«Подари улыбку»
«Я хочу подарить

тебе…»
«Подари тепло своего сердца»
«Свиток пожеланий»

4.Завершение-Предполагает подведение итогов-усиление положительного эмоционального переживания.Варианты завершения занятия:«Подари улыбку»«Я хочу подарить тебе…»«Подари тепло своего сердца»«Свиток пожеланий»

Слайд 16Рисование на тему: «Моя семья»

Рисование на тему:  «Моя семья»

Слайд 17Монотипия

Монотипия

Слайд 18Рисование на тему: «Злость»

Рисование на тему: «Злость»

Слайд 19Рисование на тему «Моё настроение»

Рисование на тему «Моё настроение»

Слайд 20Кляксография

Кляксография

Слайд 21Пальчиковая живопись под музыку

Пальчиковая живопись под музыку

Слайд 22Рисование мыльными пузырями

Рисование мыльными пузырями

Слайд 23Рисование на тему: «Страх»

Рисование на тему: «Страх»

Слайд 24Рисование по мокрому

Рисование по мокрому

Слайд 25Оттиск паролоном

Оттиск паролоном

Слайд 26Рисование на тему: «Детский сад»

Рисование на тему: «Детский сад»

Слайд 27Рисование свеча+акварель

Рисование свеча+акварель

Слайд 28Бумажная живопись

Бумажная живопись

Слайд 29Дисковая пластилинография на свободную тему

Дисковая пластилинография  на свободную тему

Слайд 30Результаты
-Дети с удовольствием посещают занятия и бережно относятся к своим произведениям.уверенно

используют и время, отведенное для работы и разделенное на этапы.
-Замкнутые, стеснительные дети с осторожностью прикасались к краскам, но, глядя на остальных, преодолевали свою неуверенность и к концу занятия действовали свободней
-От занятия к занятию взаимодействие детей становилось все активнее. Работа в парах часто вызывала споры у дошкольников.
-Детям удавалось найти общее решение, и они с удовольствием представляли результат на обсуждении.

Сравнивая высказывания детей при обсуждении в начале и конце года, можно отметить, что они стали более развернутые и осознанные. Большинство не испытывали затруднений в сочинении сказок по собственным произведениям. Даже те, кто по началу не мог вообще ничего сказать, сочиняли короткие рассказы и могли ответить на вопросы по своему рисунку.
Результаты-Дети с удовольствием посещают занятия и бережно относятся к своим произведениям.уверенно используют и время, отведенное для работы

Слайд 31Спасибо
за внимание!

Спасибоза внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть