Презентация, доклад по изодеятельности на тему:Цвет. Основы цветоведения. 

Содержание

Цель: познакомить обучающихся с  основами цветоведения.

Слайд 1Цвет. Основы цветоведения. 
Презентацию к уроку по ИЗО для учащихся 6 класса


подготовила: Маренина Т. А.

Цвет. Основы цветоведения. Презентацию к уроку по ИЗО для учащихся 6 класса подготовила: Маренина Т. А.

Слайд 2 Цель: познакомить обучающихся с  основами цветоведения.


Задачи:
- образовательные: сформировать понятия цветовой круг, основные составные цвета, дополнительные цвета, холодные и теплые цвета, цветовой контраст, насыщенность цвета, научить правильно сочетать цвета;
- развивающие: развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве, развивать познавательный интерес и творческую фантазию обучающихся, выполнять творческое задание.
- воспитательные: прививать детям любовь и интерес к искусству, художественный вкус.


Цель: познакомить обучающихся с  основами цветоведения.

Слайд 3 Тип урока: урок освоения новых знаний. Вид урока: урок-практикум.

Оборудование: доска, ноутбук, презентация. 

Формы работы: коллективная,

индивидуальная работа обучающихся.
Материалы и инструменты: альбом, краски, кисти, палитра, ёмкость для воды, салфетки, простой карандаш, ластик, шаблон круга.
Тип урока: урок освоения новых знаний.  Вид урока: урок-практикум.Оборудование: доска, ноутбук, презентация. Формы работы: коллективная, индивидуальная

Слайд 4

Структура урока 1. Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности - 2 мин. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности - 2 мин. 3. Постановка учебной задачи - 2 мин. 4. Открытие нового знания - 3 мин. 5. Первичное закрепление  - 7 мин. 6. Физкультминутка - 2 мин. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и творческим заданием - 13 мин. 8. Включение в систему знаний - 10 мин. 9. Рефлексия деятельности (итог урока) - 4 мин.

Слайд 5 1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Цвет для художника – это мир наших

жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте. Без источника света – цвета нет. Каждый цвет имеет свой дополнительный цвет. Цвет — это главное выразительное средство в живописи. Все цвета, существующие в природе, можно разделить на две группы: ахроматические (не цветные от белого до черного); хроматические (цветные). Хромас (от лат.) — цвет. «А» — отрицательная частица «не». Учёные говорят, что человеческий глаз воспринимает цвета индивидуально, в зависимости от того, как освещены предметы и как они отражают этот свет.
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Цвет для художника – это мир наших жизненных переживаний, наших

Слайд 62. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности Цветовой круг
Основные

цвета

Дополнительные цвета

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности  Цветовой круг Основные   цветаДополнительные цвета

Слайд 73. Постановка учебной задачи

3. Постановка учебной задачи

Слайд 13
4. Открытие нового знания.

4. Открытие нового знания.

Слайд 14Чтобы получить новые оттенки каждого цвета можно прибавлять к нему разное

количество белого или чёрного. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться НАСЫЩЕННОСТЬЮ и светлотой.
Светлые или бледные цвета: это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.
Темные цвета: это цвета, содержащие черный или дополнительный цвета.

Яркие или насыщенные цвета: это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный, ни дополнительные цвета.
Тусклые цвета: это цвета, содержащие то или иное количество серого или дополнительного цветов.

Чтобы получить новые оттенки каждого цвета можно прибавлять к нему разное количество белого или чёрного. Получаемый при

Слайд 15СЛАБЕЕ
ТОН
СИЛЬНЕЕ

СЛАБЕЕТОНСИЛЬНЕЕ

Слайд 16ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА

Слайд 17Как выглядит синий цвет на желтом квадрате и фиолетовом?

Как выглядит синий цвет на желтом квадрате и фиолетовом?

Слайд 18Как воспринимаем зеленый квадрат на красном фоне? Как воспринимаем оранжевый на

синем?

Теплое пятно кажется ближе, а холодное дальше

Как воспринимаем зеленый квадрат на красном фоне? Как воспринимаем оранжевый на синем? Теплое пятно кажется ближе, а

Слайд 19Какой квадрат крупнее? Вывод?.

Какой квадрат крупнее? Вывод?.

Слайд 205. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи)

5. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи)

Слайд 256. Физминутка

6. Физминутка

Слайд 267. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и выполнением творческого задания.
Проверь

свои знания.

Результат смешения цветов приводит к а) Нахождение дополнительных цветов  б) Нахождение промежуточных цветов  в) Нахождение основных цветов 
Какие цвета относятся к ахроматическим  а) Родственные  б) Равностоящие серые  в) Основные 
Какие цвета родственные  а) Расположенные в смежных четвертях круга  б) Расположенные в противоположных четвертях круга  в) Расположенные в пределах одной четверти круга 

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и выполнением творческого задания.Проверь свои знания.Результат смешения цветов приводит к

Слайд 27Проверь свои знания. Ответы.
Результат смешения цветов приводит к а) Нахождение дополнительных цветов  б)

Нахождение промежуточных цветов  в) Нахождение основных цветов 
Какие цвета относятся к ахроматическим  а) Родственные  б) Равностоящие серые  в) Основные 
Какие цвета родственные  а) Расположенные в смежных четвертях круга  б) Расположенные в противоположных четвертях круга  в) Расположенные в пределах одной четверти круга 

Проверь свои знания. Ответы.Результат смешения цветов приводит к  а) Нахождение дополнительных цветов  б) Нахождение промежуточных цветов  в)

Слайд 284.На какие две большие группы делится все многообразие цветов  а) Родственные и

контрастные  б) Ахроматические и хроматические  в) Основные и производные  г) Насыщенные и ненасыщенные  д) Холодные и теплые 
5. Какие цвета являются основными  а) Желтый, красный, синий, зеленый  б) Желтый, красный, синий  в) Белый и черный 
6. Теплота краски  а) Склонность к белому  б) Склонность к пурпурному  в) Склонность к желтому 

4.На какие две большие группы делится все многообразие цветов  а) Родственные и контрастные  б) Ахроматические и хроматические 

Слайд 29Проверь свои знания. Ответы.

4.На какие две большие группы делится все многообразие

цветов  а) Родственные и контрастные  б) Ахроматические и хроматические  в) Основные и производные  г) Насыщенные и ненасыщенные  д) Холодные и теплые 
5. Какие цвета являются основными  а) Желтый, красный, синий, зеленый  б) Желтый, красный, синий  в) Белый и черный 
6. Теплота краски  а) Склонность к белому  б) Склонность к пурпурному  в) Склонность к желтому 



Проверь свои знания. Ответы.4.На какие две большие группы делится все многообразие цветов  а) Родственные и контрастные  б)

Слайд 307.На черном фоне любой цвет  а) понижает свою насыщенность  б) повышает свою насыщенность  в)

повышает свою светлоту 
8. Чтобы усилить чистоту цвета, нужно  а) добавить белый цвет  б) поместить его на темный фон  в) поместить рядом с ним родственный цвет
9.  Схема возникновения зеленого цвета  а) Желтый + изумрудный  б) Синий + пурпурный  в) Желтый + синий

7.На черном фоне любой цвет  а) понижает свою насыщенность  б) повышает свою насыщенность  в) повышает свою светлоту 8.

Слайд 31Проверь свои знания. Ответы.
7.На черном фоне любой цвет  а) понижает свою насыщенность  б)

повышает свою насыщенность  в) повышает свою светлоту 
8. Чтобы усилить чистоту цвета, нужно  а) добавить белый цвет  б) поместить его на темный фон  в) поместить рядом с ним родственный цвет
9.  Схема возникновения зеленого цвета  а) Желтый + изумрудный  б) Синий + пурпурный  в) Желтый + синий

Проверь свои знания. Ответы.7.На черном фоне любой цвет  а) понижает свою насыщенность  б) повышает свою насыщенность  в)

Слайд 328. Включение в систему знаний

8. Включение в систему знаний

Слайд 33Творческое задание
Выбери и изобрази сказочный мир цветной страны (например, Изумрудный город

и окружающие его добрых и злых фей из сказок А. Волкова; недобрую коричневую страну из сказки В. Каверина; пример из сказок разных народов России; свой солнечный город и т. д. Главное - сумет нарисовать волшебный мир красками так, чтобы получилось множество оттенков одного цвета. При этом не забывай, добрый или злой мир ты изображаешь: коричневый порядок в стране Дракона и коричневая страна шоколада будут иметь разное- контрастное- цветовое звучание, так же страна Феи Сирени и замок Фиолетовой колдуньи. )
Творческое заданиеВыбери и изобрази сказочный мир цветной страны (например, Изумрудный город и окружающие его добрых и злых

Слайд 349. Рефлексия деятельности (итог урока)
Выставка работ обучающихся. Оценивание работ.

9. Рефлексия деятельности (итог урока) Выставка работ обучающихся. Оценивание работ.

Слайд 35Источники
http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/157047226.14d/0_a5177_93107f0e_XL - набор художника
http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/160878850.2a0/0_7f554_820fd884_XL - кисти
http://wallzone.ru/im/15/cvetnye_karandashi_1920x1200.jpg - цветные карандаши
http://ametxgazteria.net/wp-content/uploads/2011/05/amorebieta-etxanoko-kartel-lehiaketa.jpg - палитра

http://ru.wikipedia.org/wiki

http://www.artsait.ru

http://www.yandex.ru

http://www.takefoto.ru/
Источникиhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6422/157047226.14d/0_a5177_93107f0e_XL - набор художникаhttp://img-fotki.yandex.ru/get/6214/160878850.2a0/0_7f554_820fd884_XL - кистиhttp://wallzone.ru/im/15/cvetnye_karandashi_1920x1200.jpg - цветные карандашиhttp://ametxgazteria.net/wp-content/uploads/2011/05/amorebieta-etxanoko-kartel-lehiaketa.jpg - палитра http://ru.wikipedia.org/wikihttp://www.artsait.ruhttp://www.yandex.ruhttp://www.takefoto.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть