Слайд 1Цвет. Основы цветоведения.
Презентацию к уроку по ИЗО для учащихся 6 класса
подготовила: Маренина Т. А.
Слайд 2
Цель: познакомить обучающихся с основами цветоведения.
Задачи:
- образовательные: сформировать понятия цветовой круг, основные составные цвета, дополнительные цвета, холодные и теплые цвета, цветовой контраст, насыщенность цвета, научить правильно сочетать цвета;
- развивающие: развивать умение видеть, понимать и использовать основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве, развивать познавательный интерес и творческую фантазию обучающихся, выполнять творческое задание.
- воспитательные: прививать детям любовь и интерес к искусству, художественный вкус.
Слайд 3
Тип урока: урок освоения новых знаний.
Вид урока: урок-практикум.
Оборудование: доска, ноутбук, презентация.
Формы работы: коллективная,
индивидуальная работа обучающихся.
Материалы и инструменты: альбом, краски, кисти, палитра, ёмкость для воды, салфетки, простой карандаш, ластик, шаблон круга.
Структура урока
1. Организационный момент.
Мотивация учебной деятельности - 2 мин.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности - 2 мин.
3. Постановка учебной задачи - 2 мин.
4. Открытие нового знания - 3 мин.
5. Первичное закрепление - 7 мин.
6. Физкультминутка - 2 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и творческим заданием - 13 мин.
8. Включение в систему знаний - 10 мин.
9. Рефлексия деятельности (итог урока) - 4 мин.
Слайд 5
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.
Цвет для художника – это мир наших
жизненных переживаний, наших чувств и представлений о красоте. Без источника света – цвета нет. Каждый цвет имеет свой дополнительный цвет. Цвет — это главное выразительное средство в живописи. Все цвета, существующие в природе, можно разделить на две группы:
ахроматические (не цветные от белого до черного);
хроматические (цветные).
Хромас (от лат.) — цвет. «А» — отрицательная частица «не».
Учёные говорят, что человеческий глаз воспринимает цвета индивидуально, в зависимости от того, как освещены предметы и как они отражают этот свет.
Слайд 62. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Цветовой круг
Основные
цвета
Дополнительные цвета
Слайд 73. Постановка учебной задачи
Слайд 14Чтобы получить новые оттенки каждого цвета можно прибавлять к нему разное
количество белого или чёрного. Получаемый при этом цветовой тон будет отличаться НАСЫЩЕННОСТЬЮ и светлотой.
Светлые или бледные цвета: это цвета, содержащие то или иное количество белого цвета.
Темные цвета: это цвета, содержащие черный или дополнительный цвета.
Яркие или насыщенные цвета: это цвета, в принципе не содержащие ни белый, ни серый, ни черный, ни дополнительные цвета.
Тусклые цвета: это цвета, содержащие то или иное количество серого или дополнительного цветов.
Слайд 17Как выглядит синий цвет на желтом квадрате и фиолетовом?
Слайд 18Как воспринимаем зеленый квадрат на красном фоне? Как воспринимаем оранжевый на
синем?
Теплое пятно кажется ближе, а холодное дальше
Слайд 205. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней речи)
Слайд 267. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и выполнением творческого задания.
Проверь
свои знания.
Результат смешения цветов приводит к
а) Нахождение дополнительных цветов
б) Нахождение промежуточных цветов
в) Нахождение основных цветов
Какие цвета относятся к ахроматическим
а) Родственные
б) Равностоящие серые
в) Основные
Какие цвета родственные
а) Расположенные в смежных четвертях круга
б) Расположенные в противоположных четвертях круга
в) Расположенные в пределах одной четверти круга
Слайд 27Проверь свои знания. Ответы.
Результат смешения цветов приводит к
а) Нахождение дополнительных цветов
б)
Нахождение промежуточных цветов
в) Нахождение основных цветов
Какие цвета относятся к ахроматическим
а) Родственные
б) Равностоящие серые
в) Основные
Какие цвета родственные
а) Расположенные в смежных четвертях круга
б) Расположенные в противоположных четвертях круга
в) Расположенные в пределах одной четверти круга
Слайд 284.На какие две большие группы делится все многообразие цветов
а) Родственные и
контрастные
б) Ахроматические и хроматические
в) Основные и производные
г) Насыщенные и ненасыщенные
д) Холодные и теплые
5. Какие цвета являются основными
а) Желтый, красный, синий, зеленый
б) Желтый, красный, синий
в) Белый и черный
6. Теплота краски
а) Склонность к белому
б) Склонность к пурпурному
в) Склонность к желтому
Слайд 29Проверь свои знания. Ответы.
4.На какие две большие группы делится все многообразие
цветов
а) Родственные и контрастные
б) Ахроматические и хроматические
в) Основные и производные
г) Насыщенные и ненасыщенные
д) Холодные и теплые
5. Какие цвета являются основными
а) Желтый, красный, синий, зеленый
б) Желтый, красный, синий
в) Белый и черный
6. Теплота краски
а) Склонность к белому
б) Склонность к пурпурному
в) Склонность к желтому
Слайд 307.На черном фоне любой цвет
а) понижает свою насыщенность
б) повышает свою насыщенность
в)
повышает свою светлоту
8. Чтобы усилить чистоту цвета, нужно
а) добавить белый цвет
б) поместить его на темный фон
в) поместить рядом с ним родственный цвет
9. Схема возникновения зеленого цвета
а) Желтый + изумрудный
б) Синий + пурпурный
в) Желтый + синий
Слайд 31Проверь свои знания. Ответы.
7.На черном фоне любой цвет
а) понижает свою насыщенность
б)
повышает свою насыщенность
в) повышает свою светлоту
8. Чтобы усилить чистоту цвета, нужно
а) добавить белый цвет
б) поместить его на темный фон
в) поместить рядом с ним родственный цвет
9. Схема возникновения зеленого цвета
а) Желтый + изумрудный
б) Синий + пурпурный
в) Желтый + синий
Слайд 33Творческое задание
Выбери и изобрази сказочный мир цветной страны (например, Изумрудный город
и окружающие его добрых и злых фей из сказок А. Волкова; недобрую коричневую страну из сказки В. Каверина; пример из сказок разных народов России; свой солнечный город и т. д. Главное - сумет нарисовать волшебный мир красками так, чтобы получилось множество оттенков одного цвета. При этом не забывай, добрый или злой мир ты изображаешь: коричневый порядок в стране Дракона и коричневая страна шоколада будут иметь разное- контрастное- цветовое звучание, так же страна Феи Сирени и замок Фиолетовой колдуньи. )
Слайд 349. Рефлексия деятельности (итог урока)
Выставка работ обучающихся. Оценивание работ.
Слайд 35Источники
http://img-fotki.yandex.ru/get/6422/157047226.14d/0_a5177_93107f0e_XL - набор художника
http://img-fotki.yandex.ru/get/6214/160878850.2a0/0_7f554_820fd884_XL - кисти
http://wallzone.ru/im/15/cvetnye_karandashi_1920x1200.jpg - цветные карандаши
http://ametxgazteria.net/wp-content/uploads/2011/05/amorebieta-etxanoko-kartel-lehiaketa.jpg - палитра
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://www.artsait.ru
http://www.yandex.ru
http://www.takefoto.ru/