Презентация, доклад по изобразительному искусству Жостовский букет (4 класс)

СодержаниеИскусство Жостова стр. 3Этапы росписи жостовских подносов стр. 4-5Жостовский орнамент и азбука кистевых мазков стр. 6Цветы садовые и полевые стр. 7-10Формы подносов и композиционные схемы стр. 11

Слайд 1ЖОСТОВСКИЙ БУКЕТ

ЖОСТОВСКИЙ БУКЕТ

Слайд 2Содержание
Искусство Жостова стр. 3
Этапы росписи жостовских подносов стр. 4-5
Жостовский орнамент и азбука кистевых

мазков стр. 6

Цветы садовые и полевые стр. 7-10
Формы подносов и композиционные схемы стр. 11

СодержаниеИскусство Жостова					стр. 3Этапы росписи жостовских подносов			стр. 4-5Жостовский орнамент и азбука кистевых мазков

Слайд 3ИСКУССТВО ЖОСТОВА
Недалеко от Москвы, в очень живописном месте находится

село Жостово. Знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Яркие, крупные и сочные цветы в окружении свежей листвы, широко и свободно брошенные на специально подготовленный фон подноса – таков «классический» вид жостовской росписи.
Когда и каким образом возникло это удивительное сочетание реалистических принципов изображения цветов с условным, декоративным, чисто народным приемом их отображения? В XIX в. на Руси получил широкое распространение заморский напиток – чай. Возник целый ритуал – чаепитие, непременным участником которого стали подносы.
ИСКУССТВО ЖОСТОВА  Недалеко от Москвы, в очень живописном месте находится село Жостово. Знаменито оно тем, что

Слайд 4 Долгое время в центральной части России были в ходу

подносы из папье-маше. Их изготавливали в местах традиционных лаковых промыслов. В Москве, в богатых домах, были металлические расписные подносы, но делали их на Урале или в Санкт-Петербурге. В первой четв. XIX в. разработанная подмосковными мастерами технология лаковой обработки предметов из папье-маше была полностью перенесена на железо. Это время принято считать началом лакового дела в селе Жостово. В старых книгах нашли запись о том, что в 1825 году местный крестьянин Филипп Вишняков с сыном открыл свою подносную мастерскую.
Долгое время в центральной части России были в ходу подносы из папье-маше. Их изготавливали в

Слайд 5 А вслед за ним открыли мастерские Цыганов, Беляев и

другие. Каких только подносов не изготавливали те мастера! Трактирные, или «скатерные» достигали размеров стола, а маленькие «закусочные» - не больше тарелки. Форма у них была самой разнообразной – это и шести- восьмиугольные, овальные, прямоугольные, гитарные, круглые и даже треугольные подносы для угловых столиков.
Зародившийся в те далекие времена промысел не забыт. Он живет полнокровной жизнью до сих пор. Люди радуются, покупая красочные подносы с замечательными жостовскими букетами, часто дарят их своим друзьям наряду с живыми цветами.

А вслед за ним открыли мастерские Цыганов, Беляев и другие. Каких только подносов не изготавливали

Слайд 6Этапы росписи жостовских подносов
Грунтовка – прежде чем художник начнет расписывать металлическую

заготовку подноса, ее грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает черным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т.д.
Замалевок – начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.
Тенёжка – следующий этап росписи после замалевка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка» созвучно слову «тень». У цветов появляется объем, обозначаются теневые места растений.
Прокладка – пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть – уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции.
Этапы росписи жостовских подносовГрунтовка – прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, ее грунтуют, шпаклюют, шлифуют

Слайд 7Бликовка – наложение бликов выявляет свет и объем. Букет кажется освещенным

множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
Чертежка – это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи – рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.
Привязка – предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.
Уборка – украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.
Бликовка – наложение бликов выявляет свет и объем. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает

Слайд 8Жостовский орнамент
и азбука кистевых мазков

Жостовский орнамент и азбука кистевых мазков

Слайд 9Цветы садовые и полевые
Роза;
Георгин;
3. Пион;
4. Нарцисс;
5.

Ирис;
6. Тюльпан;
7. Василек;
8.Анютины глазки;
9. Ромашка;
10. Мак;
11. Лилия;
12. Яблоня;
13. Колокольчик.
Цветы садовые и полевыеРоза; Георгин; 3. Пион; 4. Нарцисс; 5. Ирис; 6. Тюльпан; 7. Василек; 8.Анютины глазки;

Слайд 10Пятилистник (цветок яблони)
Цветок «Лилия»

Пятилистник  (цветок яблони)Цветок «Лилия»

Слайд 11Листочек
Травинки, усики и стебельки

ЛисточекТравинки, усики и стебельки

Слайд 12Алые маки
Цветок «Роза»

Алые макиЦветок «Роза»

Слайд 13Формы подносов и композиционные схемы

Формы подносов и композиционные схемы

Слайд 14Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть