Презентация, доклад по изобразительному искусству Воздушная перспектива (6 класс)

Наряду с линейной перспективой существует еще и такое понятие, как воздушная перспектива. Без линейной перспективы, ИЛЛЮЗИЮ глубины не изобразить. Законы линейной перспективы необходимо держать в голове, начиная любой рисунок, а рисунок — царь изобразительного

Слайд 1ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА
И.С. Коробкина

ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВАИ.С. Коробкина

Слайд 2 Наряду с линейной перспективой существует еще и такое

понятие, как воздушная перспектива. Без линейной перспективы, ИЛЛЮЗИЮ глубины не изобразить. Законы линейной перспективы необходимо держать в голове, начиная любой рисунок, а рисунок — царь изобразительного искусства. Линейная перспектива — это наука геометрия, это построение, это прямые линии, окружности и эллипсы, точки и отрезки, и т. д.
Наряду с линейной перспективой существует еще и такое понятие, как воздушная перспектива. Без линейной

Слайд 3ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА

Если коротко, то все что мы видим

дальше от нас, менее ярко, менее четко, меньше в размерах, меньше видимых деталей... То есть дальний план, мы видим как бы в «дымке», через слой воздуха.
Не открою секрет,  воздух тоже имеет плотность, цвет, и чем больше между нами и предметом расстояние, то и количества воздуха (атмосферы) будет больше, и цвет менее сочный. Если же присутствуют примеси в воздухе: пыль, туман, дым, дождь, то и размытость больше. Поэтому изображаемый предмет, на заднем плане, будет обобщен.
Первым из художников описавшим воздушную перспективу был Леонардо Давинчи. Он и придумал этот термин.
Средствами рисунка (графика) мы также можем создать ИЛЛЮЗОРНОСТЬ пространства.
ВОЗДУШНАЯ ПЕРСПЕКТИВА   Если коротко, то все что мы видим дальше от нас, менее ярко, менее

Слайд 4Если взять наш урок с кубом, то это будет выглядеть примерно

так:
Если взять наш урок с кубом, то это будет выглядеть примерно так:

Слайд 5Познакомьтесь с четырьмя приемами, позволяющими передать воздух в рисунке:
1-й прием –

Посмотрите, как уходят в пространство ветви дерева на рисунке Федора Васильева «Ствол старого дуба».
Он изображает контуры близко расположенных веток более резкими, контрастными по отношению к фону, а уходящие вдаль рисует мягкими, по мере удаления все больше сливающимися по тону с фоном.
2-й прием – Обратите внимание, как Ф. Васильев не только варьирует резкость контуров в зависимости от движения ветвей в пространстве, но и мастерски сменяет контраст между светом и тенью на первом плане деликатными тоновыми отношениями на дальнем.
Этот же прием позволил ему усилить ощущение объема в стволе дерева и ветках, расположенных вблизи, и постепенно перейти к плоскостному решению веток, расположенных на дальнем плане.
Познакомьтесь с четырьмя приемами, позволяющими передать воздух в рисунке:1-й прием – Посмотрите, как уходят в пространство ветви

Слайд 63-й прием – Иван Шишкин в своем рисунке «Лопухи» детализирует первый

план, передает разнообразное движение контуров лопухов, прорисовывает их прожилки, тщательно прорабатывает тоном нюансы освещённости каждого листика. Вместе с тем деревья, расположенные на разном удалении от лопухов в глубину пространства, И. Шишкин делает все более обобщенными, без подробностей, почти силуэтными.
3-й прием – Иван Шишкин в своем рисунке «Лопухи» детализирует первый план, передает разнообразное движение контуров лопухов,

Слайд 74-й прием – Посмотрите на рисунок Алексея Саврасова «Начало весны». Тающий

снег, покрывающий большое пространство поля, выполнен растяжкой от светлого на первом плане к более темному на дальнем.
Темные деревья наоборот, постепенно высветляются по мере удаления в глубину пространства. Результатом таких изменений тона объектов изображения является контраст между светло-серым рыхлым снегом и отражением в воде, заливающей луг, между снегом и деревьями, расположенными вблизи.
Изменение тона объектов изображения, когда светлые предметы притеняются, а темные высветляются, приводит к отсутствию контрастов, к тоновой мягкости.
4-й прием – Посмотрите на рисунок Алексея Саврасова «Начало весны». Тающий снег, покрывающий большое пространство поля, выполнен

Слайд 8Алексей Адамов
Воздушную перспективу легче увидеть в живописи, в

пейзажах, чем в рисунках. Хотя в рисунке она так же обязательна.
На картинах  можно заметить один общий закон, дальний план не насыщен цветом и тоном. Обычно он рисуется с добавлением белил и с добавлением серого, серо-голубого оттенка.
Таким образом, второй и третий планы становятся более блеклые, чем основной, первый план. Но это все индивидуально, и зависит от поставленной задачи.
Например если картина в красных оранжевых цветах (закат, в кузне, военная тематика...), то и второй план будет в теплых оттенках (красные, оранжевые, желтые), а не в голубых.
Однако тон вторых планов, так же должен быть мягче, чем на переднем плане.
Алексей Адамов   Воздушную перспективу легче увидеть в живописи, в пейзажах, чем в рисунках. Хотя в

Слайд 9Булыгин Николай
Рекомендуется ближний план изображать в теплых красках, а дальние в

более холодных цветах. Впереди необходимо сделать контрастные, яркие пятна, прорисованные предметы, четкий рисунок и темные тени.
Булыгин НиколайРекомендуется ближний план изображать в теплых красках, а дальние в более холодных цветах. Впереди необходимо сделать

Слайд 10 Изображая туман, или снегопад эффект воздушной перспективы должен

быть усилен.
То есть, чем больше примесей в воздухе между планами, тем размытость больше, и цвет дальних планов становится более однородным.
Но лучше воздушную перспективу увидеть на улице, а еще лучше в сельской местности. Так теория приобретет практику.

Петер Мёрк Мёнстед

Изображая туман, или снегопад эффект воздушной перспективы должен быть усилен.   То есть,

Слайд 11 Вторые планы менее четкие по прорисовке.

Детали не обозначают, делают их обобщенными.
Так же и тени от предметов менее насыщены.
Это ярко наблюдается в горной местности.

Ивар Янсонс

Вторые планы менее четкие по прорисовке.   Детали не обозначают, делают их обобщенными.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть