Презентация, доклад по изобразительному искусству Цветы России. Жостовская роспись

Содержание

Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.

Слайд 1ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ

Слайд 2Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне

Жостово.
Жостовская роспись — народный промысел художественной росписи металлических подносов, существующий в деревне Жостово.

Слайд 3История

История

Слайд 4История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда

в ряде подмосковных сел и деревень бывшей Троицкой волости (ныне Мытищинский район Московской области) - Жостово, Осташкове, Хлебникове, Троицком и других - возникли мастерские по изготовлению расписных лакированных изделий из папье-маше.
История Жостово и жостовского промысла восходит к началу XIX века, когда в ряде подмосковных сел и деревень

Слайд 5Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В 1830

г. производство подносов в окрестных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы, украшенные декоративной цветочной росписью. Железные подносы постепенно вытеснили табакерки и другие "бумажные" поделки из мастерских Троицкой волости. Выгодное расположение вблизи столицы обеспечивало промыслу постоянный рынок сбыта и позволяло обходиться без посредничества скупщиков. В Москве же приобретались и все необходимые для производства материалы. 
Возникновение жостовского расписного подноса связывается с фамилией братьев Вишняковых. В 1830 г. производство подносов в окрестных селениях

Слайд 6Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только

массовыми изделиями, но и уникальными произведениями ведущих мастеров, все чаще привлекавшими внимание на многочисленных выставках в стране и за рубежом.

За свою историю жостовские подносы из бытового предмета стали самостоятельными декоративными панно, а ремесло, служившее некогда подспорьем к земледелию, обрело статус уникального вида русского народного искусства. 

Художественная роспись подносов все больше обретала высокий авторитет и популярность не только массовыми изделиями, но и уникальными произведениями

Слайд 7 Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских

мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов и плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родственной русской народной кистевой росписи на сундуках, берестяных туесах, прялках и т.п.

Основной мотив жостовской росписи – цветочный букет. В самобытном искусстве жостовских мастеров реалистическое ощущение живой формы цветов

Слайд 8Особенности жостовской росписи

Особенности жостовской росписи

Слайд 9Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному,

серебряному), причем мастер работает сразу над несколькими подносами.
Роспись производится обычно по чёрному фону (иногда по красному, синему, зелёному, серебряному), причем мастер работает сразу над

Слайд 10Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные

садовые и мелкие полевые цветы.
Основной мотив росписи — цветочный букет простой композиции, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы.

Слайд 11По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под

самовары, для подачи пищи) и как украшение.
По назначению подносы делятся на две группы: для бытовых целей (под самовары, для подачи пищи) и как

Слайд 12По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

По форме подносы бывают круглые, восьмиугольные, комбинированные, прямоугольные, овальные и др.

Слайд 13Ведущие художники жостовского промысла — А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин.
Алексей Ильич Лезнов. Букет

в корзине.

Поднос прямоугольный крылатый. И.С. Леонтьев. 1973г.

Ведущие художники жостовского промысла — А. И. Лезнов, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, Н. П. Антипов, Е. П. Лапшин.Алексей Ильич Лезнов. Букет в корзине.Поднос прямоугольный крылатый. И.С. Леонтьев. 1973г.

Слайд 14Этапы жостовской росписи

Этапы жостовской росписи

Слайд 15Замалёвка
Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев

в соответствии со своим замыслом. При этом необходимо следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен, за соотношением масштаба росписи и фона подноса. Замалевок сушится в сушильных шкафах в течение двенадцати часов при определенной температуре.

Замалёвка 		Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Слайд 17Тенёжка
Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У

цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.
Тенёжка Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка»—созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые

Слайд 18Прокладка цветом
Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета

обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции. операции направленные на подчёркивание объема.

Прокладка цветом 		Один из самых ответственных этапов послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали,

Слайд 19Бликовка
Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых

источников света. Бликовка создает настроение и колорит.
Бликовка 	Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создает настроение

Слайд 20Чертёжка
Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти

художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семена» в центре чашечек цветов.

Чертёжка 		Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень

Слайд 21Привязка
Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается

в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Привязка 		Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи

Слайд 22Уборка краёв подноса
Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров.

Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Уборка краёв подноса 		Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а

Слайд 24Наводка зеркального блеска
С помощью тончайшего мелового порошка поднос затирается ладонями до

блеска, а затем натирается парафином, чтобы еще больше блестел.

Наводка зеркального блеска 		С помощью тончайшего мелового порошка поднос затирается ладонями до блеска, а затем натирается парафином,

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть