Презентация, доклад по изобразительному искусству о композиции пейзажа

Содержание

Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть проще, чем нарисовать понравившийся вид. Тем не менее, несколько полезных правил построения пейзажа пригодятся вам для создания рисунков, создающих у зрителя иллюзию глубины пространства.

Слайд 1Композиция пейзажа
Автор: Крючкова Т.А., учитель изобразительного искусства (г.Нижневартовск)

Композиция пейзажаАвтор: Крючкова Т.А., учитель изобразительного искусства (г.Нижневартовск)

Слайд 2Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть

проще, чем нарисовать понравившийся вид. Тем не менее, несколько полезных правил построения пейзажа пригодятся вам для создания рисунков, создающих у зрителя иллюзию глубины пространства.
Пейзаж – это развернутая картина природы. Казалось бы, что может быть проще, чем нарисовать понравившийся вид. Тем

Слайд 3Основные правила композиции пейзажа
Основные составляющие композиции:
- Правило третей и правило золотого

сечения
- Правило диагоналей и диагонального золотого сечения.
- Движение и ритм в композиции
- Перспектива: линейная и тональная
- Точка зрения и ракурс Этот список можно продолжать и продолжать, но пока остановимся на этом.

Основные правила композиции пейзажаОсновные составляющие композиции:- Правило третей и правило золотого сечения- Правило диагоналей и диагонального золотого

Слайд 4Основой построения эффектного пейзажа являются нерушимые правила композиции. Первое из них

- «закон трети». Мысленно разделите лист двумя воображаемыми горизонтальными и двумя вертикальными линиями на равные части. Всегда располагайте линию горизонта таким образом, чтобы она пересекала пейзаж на высоте одной трети от общей высоты.

Рис. 2

Основой построения эффектного пейзажа являются нерушимые правила композиции. Первое из них - «закон трети». Мысленно разделите лист

Слайд 6Самый главный объект, согласно правилу «одной трети», располагается либо в районе

точек, где находятся вершины внутреннего, центрального прямоугольника , либо вдоль одной из линий. Правило «одной трети» – упрощенное правило золотого сечения.
Самый главный объект, согласно правилу «одной трети», располагается либо в районе точек, где находятся вершины внутреннего, центрального

Слайд 7Согласно правилу золотого сечения, деление происходит не на три равные части,

а в соотношении 3/8, 2/8, 3/8. То есть, средний отрезок меньше остальных. И тогда это уже не треть, а 3/8 и 5/8.
Согласно правилу золотого сечения, деление происходит не на три равные части, а в соотношении 3/8, 2/8, 3/8.

Слайд 8Правило золотого сечения
Использование правила золотого сечения позволяет нам достичь гармонии в

композиции с помощью определенных пропорций и чисел. Считается, что первым вывел это понятие Пифагор (VI в. до н.э.) позаимствовав знания у египтян и вавилонян. Это правило применяли математики, архитекторы, художники, биологи.
Если говорить точнее, золотое сечение - это деление целого на две не равные части,  в соотношении что меньшая часть относится к большей, как большая часть ко всему целому и наоборот.      В математике это легко продемонстрировать на отрезке, тогда становится понятнее о чем речь.

А:B=B:C  и C:B=B:A

  Это соотношение обозначается буквой φ =0,618= 5/8. Меньший отрезок соответственно = 0,382 = 3/8, а весь отрезок принимаем за единицу.

Правило золотого сечения Использование правила золотого сечения позволяет нам достичь гармонии в композиции с помощью определенных пропорций и

Слайд 9 Когда мы говорим о рисовании, то мы плоскость нашей картины делим

на части по принципу золотого сечения. То есть от края каждой плоскости на расстоянии 5/8 и 3/8 проводим линии. Точки пересечения линий зачастую называют - "зрительным центром", так как взгляд человека задерживается именно в этих точках, и там мы стараемся размещать главные объекты композиции.
 Когда мы говорим о рисовании, то мы плоскость нашей картины делим на части по принципу золотого сечения.

Слайд 10Золотое сечение

Золотое сечение

Слайд 11Исключения в расположении линии горизонта на основе правила золотого сечения могут

быть в том случае, если вы, например, хотите подчеркнуть симметричность композиции (как на данной иллюстрации).
Исключения в расположении линии горизонта на основе правила золотого сечения могут быть в том случае, если вы,

Слайд 12
В пейзаже большое значение имеет «главный герой». Им может быть дерево,

интересное здание или группа зданий, необычной формы облако, яхта или что-то иное. Разместить главного героя следует на пересечении 3-х вертикальных и 3-х горизонтальных линий по правилу третей.
В пейзаже большое значение имеет «главный герой». Им может быть дерево, интересное здание или группа зданий, необычной

Слайд 13Многоплановость – одна из главных характеристик хорошей композиции пейзажа. Добиться эффекта

пространственной глубины сложно, но это и есть высший пилотаж. Здесь вам пригодится знание законов перспективы.
Многоплановость – одна из главных характеристик хорошей композиции пейзажа. Добиться эффекта пространственной глубины сложно, но это и

Слайд 14На листе вам необходимо создать эффект третьего измерения. И при этом

помните о заполнении переднего плана. В пейзажах центром композиции почти всегда является линия горизонта. Незаполненные участки переднего плана оборачиваются композиционными «дырами» . Цветок, ветка дерева, ворота и подобные малозначительные на первый взгляд элементы композиции могут скомпенсировать пустоту переднего плана.
На листе вам необходимо создать эффект третьего измерения. И при этом помните о заполнении переднего плана. В

Слайд 15Практика: нижняя точка часто является наиболее удачной при изображении пейзажа. Скучный

травяной газон на переднем плане может быть оживлен неожиданным цветком. Груда живописных валунов станет подходящим толчком для движения взгляда зрителя вдоль извилистой тропинки вглубь композиции к живописной возвышенности («главному герою»).

Рис. 7

Практика: нижняя точка часто является наиболее удачной при изображении пейзажа. Скучный травяной газон на переднем плане может

Слайд 16Помните, что человек не смотрит на ваше изображение застывшим взглядом. Взгляд

двигается по очевидным или незримым линиям, которыми связаны между собой отдельные элементы композиции. Если этими линиями являются диагонали – ваш пейзаж приобретет динамизм и станет гораздо интереснее. При этом левая диагональ всегда более выразительна, чем правая. Одиночная диагональ производит наибольший эффект, если она расположена под углом 45 градусов к линии горизонта (или к нижнему обрезу листа).

Рис. 8

Помните, что человек не смотрит на ваше изображение застывшим взглядом. Взгляд двигается по очевидным или незримым линиям,

Слайд 18Сходящиеся диагональные линии, как известно, являются основой принципа перспективы.

Сходящиеся диагональные линии, как известно, являются основой принципа перспективы.

Слайд 19Помните: когда рядом оказываются два равновеликих объекта, выбирайте такую точку зрения,

с которой один из них будет казаться мельче другого. Это позволит создать иллюзию многоплановости изображения.
Помните: когда рядом оказываются два равновеликих объекта, выбирайте такую точку зрения, с которой один из них будет

Слайд 20Необычный ракурс для пейзажа так же возможен, как и для любого

другого жанра фотографии или рисунка.
Необычный ракурс для пейзажа так же возможен, как и для любого другого жанра фотографии или рисунка.

Слайд 21Часто выразительность пейзажа – это свет.
Используйте освещение для передачи глубины пространства

и создания выразительности.

Часто выразительность пейзажа – это свет.Используйте освещение для передачи глубины пространства и создания выразительности.

Слайд 24Именно в таких условиях контраст между ярким солнцем и мрачными тучами

может быть особенно выразительным..

Именно в таких условиях контраст между ярким солнцем и мрачными тучами может быть особенно выразительным..

Слайд 25Понимание природы света и его способности превращать даже самый скучный вид

в потрясающее живописное полотно – фундаментальный навык серьезного художника. Наиболее эффектные пейзажи получаются на рассвете и на закате.
Понимание природы света и его способности превращать даже самый скучный вид в потрясающее живописное полотно – фундаментальный

Слайд 26Задание: рассмотрите пейзажи, выявите основные правила, по которым построена композиция каждого

из них.
Задание: рассмотрите пейзажи, выявите основные правила, по которым построена композиция каждого из них.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть