Презентация, доклад по изобразительному искусству Натюрморт-жанр изобразительного искусства

Содержание

ГОЛЛАНДСКИЙ НАТЮРМОРТНатюрморт- изображение неодушевленных предметов.Натюрморт оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников17 века.В Голландии натюрморт называли «тихой жизнью».Голландские натюрморты, изображающие завтраки, как правилоне отличаются ни обилием еды,ни роскошью,но поражают ощуще-нием материальности

Слайд 1НАТЮРМОРТ-ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.
презентация об истории развития натюрморта .
Учитель Вахонина Ольга Витальевна
МАОУ «Лицей

№62» г. Саратова.
НАТЮРМОРТ-ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА.презентация об истории развития натюрморта .Учитель Вахонина Ольга ВитальевнаМАОУ «Лицей №62» г. Саратова.

Слайд 2ГОЛЛАНДСКИЙ НАТЮРМОРТ
Натюрморт- изображение неодушевленных предметов.
Натюрморт оформляется в качестве самостоятельного жанра
живописи

в творчестве голландских и фламандских художников
17 века.В Голландии натюрморт называли «тихой жизнью».
Голландские натюрморты, изображающие завтраки, как правило
не отличаются ни обилием еды,ни роскошью,но поражают ощуще-
нием материальности изображаемых предметов.Картины П.Класа
и В.К.Хеда- это поэтическое утверждение самых обычных, посто-
янно используемых в быту вещей. В голландском натюрморте ощу-
щается спокойная созерцательность и особая любовь к передаче
реальных форм осязаемо материального мира.
ГОЛЛАНДСКИЙ НАТЮРМОРТНатюрморт- изображение неодушевленных предметов.Натюрморт оформляется в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников17

Слайд 3Голландский натюрморт.
Р.Клас. «Завтрак»

Голландский натюрморт.Р.Клас. «Завтрак»

Слайд 4Голландский натюрморт
В.Хеда «Завтрак с омаром», «Натюрморт с ветчиной».
Его творчество похоже на

его учителя Виллема Класа. Его картины отличаются большим пространством, тщательной
проработкой материальной фактуры.
Голландский натюрмортВ.Хеда «Завтрак с омаром», «Натюрморт с ветчиной».Его творчество похоже на его учителя Виллема Класа. Его картины

Слайд 5Фламандский натюрморт – эпоха барокко
Ф.Снейдерс- главный мастер фламандского натюрморта 17 века.
С

именем мастера связано появление натюрморта под названием
«лавки». Изображая всевозможные лавки : фруктовые,мясные-
показывал изобилие даров природы. Ошеломляющие своей щед-
ростью и красотой полотна Снейдерса прославляли могучую
силу и изобилие природы и не как не походили на «мертвую нату-
ру».
Фламандский натюрморт – эпоха бароккоФ.Снейдерс- главный мастер фламандского натюрморта 17 века.С именем мастера связано появление натюрморта под

Слайд 6СИМВОЛИЗМ-СТИЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Символизм в отличие от других направлений в искусстве,исполь-
зует элементы

характерной для себя символики,символизм пола-
гает выражение «недостижимых», иногда мистических,Идей, обра-
зов Вечности и Красоты.С точки зрения философии символизма
Символ нужен для того, чтобы выразить эмоциональное отноше-
ние не к миру самому по себе , а к связанной с ним «тайне».
Формальные нормативы символистского идеала:
1 Стилизация рисунка и формы (преднамеренное искажение линии и формы).
2 Плоский характер изображения и отсутствие светотени (это подчеркивает
неземную сущность изображаемого).
3 Условность колорита (сознательный уход от правдоподобия колорита,рисунка).
Символика красок может быть прямой: красное символизирует любовь, зелёное-
надежду. Но символистический смысл колорита может быть сложным: например блеклые
краски в композициях Пюви де Шаванна. Блёклый колорит создавал настроение неземного
некую мистическую атмосферу, что невозможно было передать «сочными» красками мас-
теров стиля например барокко.
4 Декоративность композиции ( принцип необходимой роскоши Г.Моро).
5 Туманность композиции- отсутствие детальной проработки изображения,сохранение «неясности», «намёка»,
«недосказанности».


СИМВОЛИЗМ-СТИЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАСимволизм в отличие от других направлений в искусстве,исполь-зует элементы характерной для себя символики,символизм пола-гает выражение

Слайд 7СИМВОЛИЗМ –СТИЛЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Одилон Редон «Полевые цветы
в высокой вазе». В

его творчестве
всё таинственное ,неожиданное
и неясное, всё то, что не поддаётся
определению и несёт в себе долю
загадочности. Он пишет удивитель-
ной красоты натюрморты. Время
вознесло его как вождя нового
движения.
СИМВОЛИЗМ –СТИЛЬ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕОдилон Редон «Полевые цветыв высокой вазе». В его творчествевсё таинственное ,неожиданноеи неясное, всё

Слайд 8ФОВИЗМ- ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ МОДЕРНИСТИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ
«Красные рыбки»
Анри Матисс.
Это наивная по

существу и
искушенная по замыслу живо-
пись исходила из реальности
и вдохновлялась ею.Цветовая
палитра неточно отображала
реальные краски природы.
Фовистское искусство вырожало
реальность наполненую эмо-
циональностью.
ФОВИЗМ- ОДНО ИЗ ПЕРВЫХ МОДЕРНИСТИЧЕСКИХ ТЕЧЕНИЙ«Красные рыбки» Анри Матисс.Это наивная по существу и искушенная по замыслу живо-пись

Слайд 9РУССКИЙ НАТЮРМОРТ
Профессиональная живопись вРоссии появилась только в18 в.
К этому времени период
расцвета

жанра натюр-
морта уже прошел. Но все
художники-авангардисты
работали в жанре натюр-
морта.Обыденный и та-
инственный мир властно
притягивал их к себе.
И.И.Машков «Зеркало и
череп».
РУССКИЙ НАТЮРМОРТПрофессиональная живопись вРоссии появилась только в18 в.К этому времени периодрасцвета жанра натюр-морта уже прошел. Но всехудожники-авангардистыработали

Слайд 10КУБИЗМ – КАК СТИЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Жорж Брак «Кувшин и три бутылки»

КУБИЗМ – КАК СТИЛЬ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАЖорж Брак «Кувшин и три бутылки»

Слайд 11КУБИЗМ.
Одним из наиболее значительных направлений модернизма
в искусстве 20 века стал кубизм.Он

делится на 3 периода:се-
зановский или «негретянский»,аналитический и синтетический.
1- характеризовался большими объёмами и резко выделенными
изломами. 2- в работах разделяли форму на мелкие грани и
на сходящиеся под углом плоскости ( работы землистого цвета).
3-в нем преобладало декоративное начало и картины напоминали
панно.Задачей кубизма было не раскрытие окружающего мира,
а полное отречение от действительности. Кубизм связывают
с двумя художниками- это П.Пикассо и Ж.Брак.
КУБИЗМ.Одним из наиболее значительных направлений модернизмав искусстве 20 века стал кубизм.Он делится на 3 периода:се-зановский или «негретянский»,аналитический

Слайд 12СУПРЕМАТИЗМ
К.Малевич «Туалетная шкатулка»
Супрематизм –модернизм был только
в России.Малевич сначала был увлечен
фовизмом,его русским

аналогом «нео-
привитивизмом». С 1912г. увлекся ку-
бизмом,а то кубизма к супрематизму.
Его шкатулка не реална,предметный
мир разрушен. Главный принцип- кон-
траст элементов.В отличии от Брака
который писал картину, Малевич её
создаёт из всевозможных материалов.

СУПРЕМАТИЗМК.Малевич «Туалетная шкатулка»Супрематизм –модернизм был тольков России.Малевич сначала был увлеченфовизмом,его русским аналогом «нео-привитивизмом». С 1912г. увлекся ку-бизмом,а

Слайд 13УГАДАЙ СТИЛИ В КОТОРЫХ НАПИСАНЫ НАТЮРМОРТЫ

УГАДАЙ СТИЛИ В КОТОРЫХ НАПИСАНЫ НАТЮРМОРТЫ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть