Слайд 1Перов Василий Григорьевич
Презентацию приготовила
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 12
городской округ г.
Выкса
Нижегородской области
Щербатова Светлана Николаевна
Слайд 2Перов Василий Григорьевич
(1833-1881)
Слайд 3
Русский художник Василий Григорьевич Перов родился в Тобольске
23 декабря 1833 года.
Отец Василия, Григорий Карлович Криденер был прокурором, владел несколькими иностранными языками, увлекался искусством. Так как в момент рождения ребенка родители не состояли в официальном браке, и мальчик не имел права носить фамилию своего отца, то ее дали по крестному отцу — Васильев.
Маленького Василия мать научила читать и писать очень рано. Продолжал обучение мальчик у местного дьячка, который за успехи в чистописании дал ему прозвище Перов. Впоследствии это прозвище было принято художником как фамилия.
Слайд 4
Интерес к живописи возник у Перова в возрасте
девяти лет. Когда семья жила под Арзамасом, в дом однажды пригласили местного художника подправить старый портрет отца. Мальчика настолько захватил процесс работы художника, что он увлекся рисованием. Родители Василия поощряли его увлечение.
Проучившись три года в уездном училище Арзамаса, в 1846 году Перов поступил в известную художественную школу А.В. Ступина. Однако художественную школу Перов так и не закончил: поссорившись с товарищами, он уехал в деревню к своим родителям и в школе больше не появлялся. Тем не менее занятие живописью юноша не бросил.
Живя в деревне, молодой художник пишет картину «Распятие», которую он подарил ближайшему селу.
В 1851 году Перов пишет автопортрет, портреты родителей.
Слайд 6
В 1853 году художник отправляется в Москву, где поступает
в Московское училище живописи ваяния и зодчества, Среди его преподавателей в Училище были Е.Я. Васильев, А.Н. Мокрицкий и С.К. Зарянко.
Через некоторое время из-за тяжелого материального положения Перов едва не бросает училище. В трудную минуту ему помог Егор Яковлевич Васильев. Не падать духом юному художнику помогала также дружба с соучениками, знаменитым русским пейзажистом И.И. Шишкиным и выдающимся жанристом И.М. Прянишниковым, с которым ему приходилось по очереди носить одну шубу. Несмотря на все трудности, Перов продолжал усердно учиться.
Слайд 7
В декабре 1856 года Василий Григорьевич был удостоен Второй серебряной медали
за работу «Голова мальчика». В 1857 году художник пишет картины «Бабушка и внучек» и «Приезд станового на следствие». Последняя работа была отмечена советом Академии Большой серебряной медалью. Сдедующее произведение Перова «Первый чин», написанное в 1860 году, было отмечено Малой золотой медалью.
Слайд 8
В начале 1863 года Василий Григорьевич отправляется в заграничную командировку. Перов
сначала посещает Германию, а затем Францию. За полтора года, проведенных в Париже, художник пишет небольшие этюды, наиболее характерный из которых — «Слепой музыкант» (1864). Из наиболее известных произведений этого периода отметим картину «Савояр» (1863-64), графический лист «Похороны в бедном квартале Парижа» (1863), ряд набросков и эскизов: «Парижские тряпичники», «Шарманщица на бульваре в Париже», «Праздник в окрестностях Парижа», «Уличная сцена в Париже», «Продавец песен», «Шарманщик», «Итальянец, продающий статуэтки».
В 1864 году Перов досрочно возвращается в Москву из заграничной командировки.
Слайд 9
1870-е годы – период расцвета творчества Перова. Среди лучших произведений этого
периода - картины «Проводы покойника» (1865), «Утопленница» (1867), «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866), «Приезд гувернантки в купеческий дом» (1866).
Особенностью творчества Василия Григорьевича является то, что он писал рассказы о жизни героев своих картин. Картины с успехом экспонировались на Всемирной художественной выставке в Париже.
Слайд 10
В 1866 году Перов получает звание академика. В 1870 году художник
пишет картину «Птицелов», за которую ему присваивают звание профессора.
В 1870 году художника постигло большое личное горе: от эпидемии гибнет его семья.
Слайд 11
В 1870-х годах Василий Григорьевич обращается к портретному жанру.
Художник пишет
портреты представителей русской интеллигенции: филолога В.И. Даля, врача и писателя В.В. Бессонова, поэта А.Н. Майкова, писателя А.Н. Островского, историка и литератора М.Н. Погодина, писателя И.С. Тургенева.
Портрет русского писателя Ф.М. Достоевского Крамской назвал одним из лучших портретов русской школы живописи.
Слайд 12Портрет Е. Э. Перовой. 1860 , Минск
Портрет Е. Э. Перовой. 1860
, Минск
Слайд 13Портрет А. Н. Майкова.
1872
Портрет А. Н. Майкова.
1872
Слайд 14Портрет И. М. Прянишникова.
1862
Портрет И. М. Прянишникова.
1862
Слайд 15Портрет историка Михаила Петровича Погодина. 1872
Портрет историка Михаила Петровича Погодина.
1872
Слайд 16Портрет композитора П. С. Кампиони. 1872 г. Астрахань
Портрет композитора П. С.
Кампиони. 1872 г. Астрахань
Слайд 17Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева. 1872
Портрет писателя Ивана Сергеевича Тургенева.
1872
Слайд 18Портрет Сергеевой Анны Ивановны, урожд. Шеиной. 1875
Портрет Сергеевой Анны Ивановны, урожд.
Шеиной. 1875
Слайд 19
С 1871 года Перов преподает в Московском Училище живописи, ваяния и
зодчества.
Среди его учеников были известные в будущем художники М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, И. И. Левитан, братья Коровины.
Слайд 22Тройка. Ученики мастеровые везут воду. 1866
Тройка. Ученики мастеровые везут воду.
1866
Слайд 23Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866
Приезд гувернантки в купеческий дом.
1866
Слайд 24Праздник в окрестностях Парижа .1863-64 гг.
Праздник в окрестностях Парижа .1863-64 гг.
Слайд 25
В конце 1881 года тиф и воспаление лёгких окончательно подорвали его
здоровье.
Скончался В. Г. Перов от чахоткиСкончался В. Г. Перов от чахотки в маленькой подмосковной больнице на территории усадьбы Кузьминки (ныне территория Москвы).
Был похоронен на монастырском кладбище вДаниловом монастыре.
Слайд 26
Прах его был перезахоронен на монастырском кладбище в Донском монастыре
точная дата
перезахоронения не установлена.
На новой могиле художника был установлен памятник работы скульптора Алексея Евгеньевича Елецкого.
Его сын — Владимир Перов — тоже был художником.