Слайд 1Макет
«Школьная игровая площадка»
Выполнили: учащиеся 3 «в» и 3 «и» классов
Руководитель
проекта: Румянцева Елена Валерьевна
Слайд 2 Тема проекта: Макет «Школьная игровая площадка»
Цель проекта: Создать макет «Школьная
игровая площадка»
Задачи проекта:
- познакомиться с понятием «макет», с профессией макетчика и ландшафтного дизайнера;
- познакомиться с историей возникновения детских площадок; найти информацию о том, что значит школьная игровая площадка;
- выяснить какие самые популярные объекты на детских площадках;
- подготовить материально-технические ресурсы для создания макета;
- консультировать и контролировать выполнение работы;
подготовить презентацию проекта.
Форма предоставления результатов проекта: Презентация макета «Школьная игровая площадка»
Слайд 3 В 3 классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» есть
тема «Парки, скверы, бульвары». Мы решили более глубоко разобраться в этой теме. Елена Валерьевна предложила нам принять участие в проекте. Тема проекта: макет «Школьная игровая площадка».
Мы – это ученики третьих классов: Ефимова Полина, Орлова Александра, Бедрак Арсений, Егоров Максим, Иванова Ксения, Кудрявцева Кристина, Морозова Виолетта, Плошенко Катя, Тян Артём, Черняков Даниил, Шпак Катя, Ярославцев Миша.
Когда собралась наша группа на обсуждение проекта, возникло много вопросов.
Что такое макет? С чего начать его создание? Из каких материалов его можно сделать? Какие объекты мы хотели бы разместить на нашем макете?
Слайд 4
Что такое макет?
Слово «макет» пришло к нам из французского языка
и в переводе обозначало «масштабную модель». Это объёмно-пространственное изображение уже построенного или проектируемого здания, архитектурного ансамбля, города. Макет может быть сделан из гипса, дерева, пластмассы, картона и других материалов.
Макетчик изготавливает детали макета своими руками из разных материалов с помощью различных инструментов: дрели, лобзика, токарного станка, молотка, клеевого пистолета и пр. Он же занимается и покраской деталей.
Так что можно сказать, что макетчик совмещает в одном лице несколько профессий: столяра, токаря, слесаря, маляра, чеканщика, резчика, гравера и электрика.
Ландшафтный дизайнер — специалист по проектированию ландшафта: садов, парков, приусадебных участков.
Задача ландшафтного дизайна — создание гармоничного пространства, в котором сочетаются красота и удобство. Любой дизайн предполагает выразительные средства, элементы, краски, технические приёмы. Для ландшафтного дизайнера такими средствами являются растения, части природного ландшафта, постройки, садовые аксессуары.
Слайд 5 Детская площадка
Детская площадка — место, предназначенное для игры детей. Здесь расположены
элементы детского уличного игрового оборудования с целью организации содержательного досуга. Игровое оборудование, в свою очередь, представляет собой набор конструктивных сооружений, способствующих физическому и умственному развитию, оказывая при этом благоприятное воздействие на социальную адаптацию ребёнка.
Все элементы детской площадки должны соответствовать возрасту, росту, весу и физическим возможностям ребёнка. Детскую площадку надо обустраивать в соответствии с требованиями безопасности для игровых элементов, таких как безопасность материалов, максимальная высота свободного падения, зоны безопасности. При проектировании учитывается также освещение и наличие свободного пространства вокруг элементов.
Историческая справка
До XIX века в Европе не существовало учреждений, которые бы занимались организацией специального пространства для детских игр и досуга. Одним из первых упоминаний детских площадок в мировой истории является картина художника Жака-Лорана Агаса «Площадка для игр».
В 1910 году в газетах Петербурга появилась первая заметка о детской площадке, открытой на Петроградской стороне представителями монархии, где «дети угощались чаем и булочками».
В начале XX века в Москве общественное движение «Сетлемент» занималось организацией детского досуга: игровых площадок, клубов, мастерских и учебных курсов. И уже к 1912 году было 24 площадки для игр.
При советской власти количество детских площадок значительно увеличилось, что связано с развитием всей государственной системы детских садов. На данный момент советские площадки со-хранились во многих российских городах.
Слайд 6 Объекты детских площадок
В работе над проектами детских площадок участвуют различные специалисты:
дизайнеры, архитекторы, педагоги, художники, инженеры и плотники.
Паучок
• Турники
• Кольца
• Переходы
• Полоса препятствий
• Детская горка
• Бассейн с шариками
Качели
Слайд 7 Создание эскизов
Эскиз – это предварительный набросок будущей картины, который художник выполняет
не с натуры, а на основе имеющихся у него представлений о действительности.
Обсудив подробно содержание будущего макета, мы пришли к выводу, что лучше каждому написать сочинение и нарисовать эскиз на тему: « Какой я хочу видеть школьную игровую площадку». И мы приступили к творчеству.
Отличные рисунки получились у Кудрявцевой Кристины, у Шпак Кати, у Морозовой Виолетты, у Ярославцева Миши и Чернякова Даниила.
При создании эскизов мы поняли, что все элементы макета должны быть выполнен в едином стиле: в единой цветовой гамме, из одних материалов.
Слайд 8
Изготовление объёмных конструкций
по созданным эскизам.
Основным материалом
при создании макета мы решили использовать пластиковые трубочки для коктейля. Мы соединяли трубочки друг с другом пластилином. Для изготовления деревьев мы использовали палочки от суши и листья искусственных растений. Скамеечки сделаны из картона.
Слайд 9 Основа для макета – это лист ДВП покрашенный зелёным цветом.
Подготовленные
элементы макета мы прикрепили с помощью пластилина на основу согласно выбранному эскизу. Дорожки выложены ракушками. Ракушки приклеивали с помощью универсального клея. Клумбы делали из пластилина и искусственных цветов. Со всех сторон игровая площадка защищена ажурной оградой.
Слайд 10 Мы трудились не покладая рук, и с каждой деталью эскиз игровой
площадки превращался в объёмное изображение.
Слайд 11Выводы
Это первый проект, за который мы взялись одной командой. Может быть,
он далёк от совершенства, но главное, чему он нас научил – это вере в свои силы, дружбе, взаимопомощи.
Мы познакомились с новыми профессиями: макетчик и ландшафтный дизайнер.
Мы получили опыт работы над макетом.