Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Рисование аниме

Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.История аниме

Слайд 1Аниме

Аниме

Слайд 2Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в

конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу XX-го столетия, когда японцы стали проявлять заметный интерес к иностранным техникам создания анимационных фильмов.

История аниме

Аниме, как самостоятельное направление в мультипликации возникло в 1958 году и было официально признано как искусство в конце XX-го века. История аниме корнями уходит к началу

Слайд 3По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины);
По стилям повествования (комедия,

драма, триллер, романтика, и т. д.);
По антуражу и технологиям (ме́ха, киберпанк, школьная история, фэнтези, стимпанк, и т. д.);
По психологии, целям и характеру отношений персонажей (сэнтай, спокон, махо-сёдзё, гарем);
По наличию и детализации сексуальных сцен (этти, хентай, яой, юри).

Деление аниме на жанры очень размыто. Аниме делят:

По целевой аудитории (дети, юноши, девушки, мужчины, женщины);По стилям повествования (комедия, драма, триллер, романтика, и т. д.);По

Слайд 4Здесь есть важный момент: не только голова рисуется по четким правилам

в аниме, но и совершенно определенным образом на ней располагаются глаза. И чтобы это хорошо представить, воспользуемся вспомогательными линиями: рисуем овал; заключим его в прямоугольник так, чтобы овал в четырех точках соприкасался с треугольником (линии макушки, ушей, подбородка); прямоугольник делим двумя осями на квадраты (на листе получится крест, заключенный в прямоугольник); теперь линию подбородка перенесем на 2/3 вверх – она не должна иметь точек соприкосновения с прямоугольником;
Осталось провести еще пару осей. Это два перевернутых треугольника. Один начинается в точке, которая верхнюю линию прямоугольника делит пополам (здесь же начинается и вертикальная ось креста). Из этой точки ведем две ровные линии в нижние углы прямоугольника – первый треугольник готов. Второй треугольник начинается в точке, которая делит пополам нижнюю линию прямоугольника – отсюда две линии поднимаются в верхние углы прямоугольника. Итак, в итоге мы имеем овал, заключенный в прямоугольнике, расчерченный линиями креста и двух треугольников. И на рисунке хорошо видно — где должны быть размещены глаза: в каждой половине лица, там, где будут нарисованы зрачки, пересекаются сразу три линии (так же три линии пересекаются и там, где мы изобразим нос). Глядя на разметку, становится очевидным то, что в аниме глаза располагаются намного ниже относительно головы, чем в обычном академическом рисунке, и при этом, сколько возможно их размер растягивается вверх.

Рисуем голову

Здесь есть важный момент: не только голова рисуется по четким правилам в аниме, но и совершенно определенным

Слайд 6Правила рисования носа в аниме совершенно определенны: не нужен ни объем,

ни прорисовка его деталей. Главное — передать эмоцию персонажа, что достигается иногда всего лишь несколькими точками или одной единственной линией. Постарайтесь запомнить какая эмоция какому рисунку соответствует: Нос в аниме — одна или несколько волнистых линий. Если персонаж рисуется говорящим, то линия может иметь некоторый объем. Обиженный персонаж рисуется с носом, состоящим из нескольких точек или вертикальных черточек. Гнев, плач, ужас персонажа подчеркивается полным отсутствием носа или одной-несколькими, резко прочерченными короткими черточками. Серьезные, более реалистичные (если эти линии вообще можно назвать реалистичными!) носы придаются мужским персонажам. Простенькие, передающие положительные эмоции, как правило, принадлежат детским и женским персонажам. Маленьким треугольником, овалом изображаются носы смущенных персонажей.

Как изображается нос в аниме

Правила рисования носа в аниме совершенно определенны: не нужен ни объем, ни прорисовка его деталей. Главное —

Слайд 7Нос в аниме — одна или несколько волнистых линий. Если персонаж

рисуется говорящим, то линия может иметь некоторый объем.
Обиженный персонаж рисуется с носом, состоящим из нескольких точек или вертикальных черточек.
Гнев, плач, ужас персонажа подчеркивается полным отсутствием носа или одной-несколькими, резко прочерченными короткими черточками.
Серьезные, более реалистичные (если эти линии вообще можно назвать реалистичными!) носы придаются мужским персонажам.
Простенькие, передающие положительные эмоции, как правило, принадлежат детским и женским персонажам.
Маленьким треугольником, овалом изображаются носы смущенных персонажей.
Нос в аниме — одна или несколько волнистых линий. Если персонаж рисуется говорящим, то линия может иметь

Слайд 9Этапы рисования глаз

Этапы рисования глаз

Слайд 10рисуем достаточно большую, с центром, изогнутым по направлению к бровям дугу

верхнего века;
проведем легкие линии, спускающиеся от обеих точек дуги навстречу друг другу, но не пересекающиеся, сохраняющие между собой расстояние равное примерно чуть больше половины верхней дуги;
нижнее веко в аниме очень условно, оно тоже передает характер персонажа. Как правило, линия нижнего века тонка и лишь намеком соединяет между собой два конца спускающихся линий;
теперь рисуем радужку. Она редко бывает круглой – чаще выполняется в форме овала и обязательно заходит за линию верхнего века;
зрачок всегда большой, повторяющий по форме линию радужки;
рисуем блики внутри радужки. Изображаются в любом количестве, но чаще всего: один большой и два маленьких;
теперь закрасим только зрачок (блики, конечно, останутся белыми);
ресницы. Их должно быть три, максимум пять. Изображаются в виде тонких, закрашенных треугольников. Можно вообще обойтись без ресниц, прорисовав на их месте лишь дополнительную сплошную линию;
рисуя глаза, смело экспериментируйте с толщиной линий, способами их нанесения – от легкого нажатия на карандаш до сильного, с уплотнениями на изгибах. Помните, что нижняя часть глаза всегда более тонкая, чем верхняя.

рисуем достаточно большую, с центром, изогнутым по направлению к бровям дугу верхнего века;проведем легкие линии, спускающиеся от

Слайд 11Рот, как и нос, рисуются простыми волнистыми линиями (исключая говорящих персонажей),

главное, чтобы правильно была передана эмоция персонажа в изображаемый момент. Реалистичные рисунки рта применяются только, когда фильмы рассчитаны для более взрослой аудитории. Чтобы натренировать руку и научиться улавливать эмоции героя, попробуйте рисовать только овал головы и рот (рассмотрев предварительно различные варианты изображения рта в аниме – все они очень просты).


Рот передает эмоции

Рот, как и нос, рисуются простыми волнистыми линиями (исключая говорящих персонажей), главное, чтобы правильно была передана эмоция

Слайд 13Прическа у персонажа

Прическа у персонажа

Слайд 14Фигура, как и остальные детали, должны выражать максимум эмоций. Лучше начать

рисовать линиями, без объема, но учитывая пропорции и помня, что если в фигуре человека в классическом рисунке помещается 8 голов, то в аниме – девять, иногда и все десять (особенно, если образ мужской).
Сначала пробуйте рисовать статичное положение тел, а затем в движении. И уж потом можно переходить к наполнению фигурок мышечной массой, действуя следующим образом:
намечаем кривую движения;
намечаем линии построения (то есть скелет человека);
прорисовываем объемы мышц, которые лягут на скелетную основу;
рисуем условные линии сочленения форм с помощью сфер и блоков; прорисовываем детали.
Характерные особенности фигур в аниме в том, что они утрированные, особенно мужские (широкие плечи, очень высокий рост, большие мышцы), у женской – большая грудь, у детской – увеличенная голова. Но как бы вы не утрировали фигуру в аниме, главный критерий – красота.

Какая должна быть фигура

Фигура, как и остальные детали, должны выражать максимум эмоций. Лучше начать рисовать линиями, без объема, но учитывая

Слайд 15Аниме имеет четкий символический язык, что позволяет почти безошибочно создать персонажа,

обладающего определенным характером. Цвет волос, глаз несет свою смысловую нагрузку, например:
рыжие волосы у персонажей вспыльчивых,
синий цвет волос – у спокойных и независимых,
голубые глаза — у персонажей, способных на глубокие чувства, серые – у сдержанных и серьезных.
Изучить нетрудно и пользоваться легко, так же, как необходимо будет разобраться в символике одежды, символике действий и деталей, если вы захотите более глубоко, более профессионально вникнуть в вопрос, как научиться рисовать аниме. И необязательно использовать в своих рисунках все символы – их огромное множество. Но для каждого рисунка все-таки придется выбирать самые яркие, ведь если не придерживаться  традиций данного вида искусства, то рисунок нельзя будет назвать японской анимацией. 

Символика аниме

Аниме имеет четкий символический язык, что позволяет почти безошибочно создать персонажа, обладающего определенным характером. Цвет волос, глаз

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть