Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему античная расписная керамика

Древние греки, античные греки, Многим прославились греки навеки.Даже порой удивленье берет:Ну, до чего знаменитый народ!Храбро с врагом они воевали, Мудрые мифы они создавали(с детства знакомы любому из нас:И Прометей, и Геракл и Атлас.)Древние греки моря бороздили,

Слайд 1Античная расписная керамика
Античная

керамика

Презентацию выполнила Махалова А.Ф.
МБОУ СОШ N7 имени Героя России Крупинова А.А.
г. Городец
Античная расписная керамика    Античная     керамика    Презентацию выполнила

Слайд 2Древние греки, античные греки,
Многим прославились греки навеки.
Даже порой удивленье берет:
Ну,

до чего знаменитый народ!
Храбро с врагом они воевали,
Мудрые мифы они создавали
(с детства знакомы любому из нас:
И Прометей, и Геракл и Атлас.)
Древние греки моря бороздили,
Время для спорта они находили,
И Олимпийские игры они
Тоже придумали в давние дни!
Строили греки театры и храмы
Ставили греки комедии, драмы…
В них прославляли богов и царей
Мудрость и славу отважных людей!


Древние греки, античные греки, Многим прославились греки навеки.Даже порой удивленье берет:Ну, до чего знаменитый народ!Храбро с врагом

Слайд 3Афины район Керамик

Афины  район Керамик

Слайд 4

Эксекий. Дионис в ладье. Роспись внутренней стороны килика. ок.535г. до н.э.


в шестом веке до н.э. на красноватый фон глины наносили фигуры черным лаком. Эти вазы называются чернофигурными. Художники рисовали на вазах сцены из современной им жизни, сцены из мифов и поэм Гомера, мифологические сюжеты и др.

Эксекий. Дионис в ладье.

Слайд 5 Чернофигурная вазопись
Очень часто на вазах мы видим

изображения спортсменов : бегунов, борцов, метателей копий и дисков…
Чернофигурная вазописьОчень часто на вазах мы видим изображения спортсменов : бегунов, борцов, метателей

Слайд 6 Амфора. Ахил и Аякс играют в кости.

Эксекий. 540г. до н.э.


Крупнейшим мастером чернофигурной керамики был Эксекий(третья четверть 6 в. до н.э.). Свои произведения он обычно подписывал: «Эксекий сделал».Любимыми темами его росписей были мифологические сюжеты, в особенности подвиги Геракла

Амфора. Ахил и Аякс играют в кости.

Слайд 7Греческие вазы

Греческие вазы

Слайд 9Краснофигурная вазопись
В конце VI века до н.э. аттические мастера перешли

к технике краснофигурной росписи, при которой черным лаком покрывался только фон, а само изображение сохраняло естественный цвет глины. Подобный прием позволил вазописцам черными тонкими штрихами более четко моделировать форму и более четко передавать детали рисунка ( складки одежды, мускулы тела, черты лица).
Краснофигурная вазопись В конце VI века до н.э. аттические мастера перешли к технике краснофигурной росписи, при которой

Слайд 10Кратер с изображением Гермеса и Диониса
При обжиге лак приобретал зеркальную поверхность

с красивым оливковым отливом, а светлые фигуры особенно отчетливо выступали на таком фоне. Это делало изображение более реалистичным и выразительным. На смену мифологическим сюжетам пришли жанровые и бытовые сцены
Кратер с изображением Гермеса и ДионисаПри обжиге лак приобретал зеркальную поверхность с красивым оливковым отливом, а светлые

Слайд 11Евфроний. Пелика с ласточкой
На пелике «Прилет первой ласточки» мастер Ефроний

запечатлел бытовую сцену.на вазе изображены сидящие юноша, мужчина и стоящий рядом мальчик. Подняв головы, они показывают на летящую ласточку. При этом художник рядом с каждой фигурой написал слова, которыми обмениваются между собой участники этой сцены.
- «Смотри, ласточка», -восклицает мужчина.
-«Да, ласточка, клянусь Гераклом», -отвечает юноша.

-«Вот она!», -радостно кричит мальчик.
От себя мастер добавил: «Наступает весна».

Евфроний. Пелика с ласточкой На пелике «Прилет первой ласточки» мастер Ефроний запечатлел бытовую сцену.на вазе изображены сидящие

Слайд 12 кратер

скифос
кратер

Слайд 13Фрагменты ваз

Фрагменты ваз

Слайд 14Фрагменты ваз

Фрагменты ваз

Слайд 16Меандр (стилизованное изображение волны)
Пальметта
Бутон лотоса

Меандр  (стилизованное изображение волны)ПальметтаБутон лотоса

Слайд 17Древние греческие вазы

Древние греческие вазы

Слайд 18Гидрия – сосуд разнообразный по формам и величине с массивной ручкой,

круглым туловом и длинным горлышком, на конце которого чашеобразное окончание или несколько желобков для слива. Гидрия использовалась для переноса и хранения воды, а также для разлива воды.
Гидрия – сосуд разнообразный по формам и величине с массивной ручкой, круглым туловом и длинным горлышком, на

Слайд 19Амфора – длинный сосуд, с узким горлышком и ручками с двух

сторон – для хранения вина и масла, транспортировке на кораблях. Амфоры дарили победителям на олимпийских играх, использовались в погребальных целях.
Амфора – длинный сосуд, с узким горлышком и ручками с двух сторон – для хранения вина и

Слайд 20Кратер – сосуд с широким горлышком и маленькими загнутыми ручками. Использовался

для смешивания жидкостей. Чаще всего вина с водой.
Кратер – сосуд с широким горлышком и маленькими загнутыми ручками. Использовался для смешивания жидкостей. Чаще всего вина

Слайд 21Скифос и килик – это широкие бокалы с короткой ножной –

для питья вина.


Скифос и килик – это широкие бокалы с короткой ножной – для питья вина.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть