Слайд 2Третьяковская галерея
Это крупнейший музей русского искусства, один из ведущих научно- художественных
и культурно- просветительных центров России. Основан в 1856г. выдающимся деятелем русской художественной культуры, известным меценатом Павлом Михайловичем Третьяковым.
Слайд 3Свое состояние он употреблял на приобретение картин как знаменитых, так и
никому неизвестных художников, если видел в них талант и преданность искусству. В 1892г. он передал свое собрание вместе с коллекцией младшего брата С.М.Третьякова в дар Москве. 16 мая 1893 г. состоялось торжественное открытие галереи, которой в память об известном меценате было присвоено его имя. В музее находятся произведения, отражающие все основные этапы развития русского изобразительного искусства, начиная с 11в.
Слайд 5Айвазовский Иван Константинович
(1817-1900)
Художник был на диво трудоспособен. Он создал около 6000
произведений. На протяжении десятилетий долгой жизни художника, наполненной неустанным трудом, его творчество не оставалось неизменным. Однако его всегда влекло изображение величественных явлений природы; его морские пейзажи проникнуты романтикой.
Слайд 6
Кипренский Орест Адамович
(1782 — 1836)
Профессор живописи, род. 13 марта 1783 г.
на мызе Нежинской, около Копорья. (Копорский)
Сходство, строгость рисунка, сила, чистота и приятность колорита — были неотъемлемые качества его живописи
Слайд 7
Среди прижизненных портретов А. С. Пушкина есть один, особенно любимый и
популярный. Мысль и вдохновение, красота творческого деяния и высокое предначертание «избранника муз»— вот содержание этого портрета. Чистое, незамутненное чело, лицо спокойное и значительное, величавая, полная достоинства поза, взгляд, устремленный вдаль, поверх зрителей, строгий сюртук и плед, перекинутый через плечо, наконец, статуэтка Музы, играющей на лире,— классический символ поэзии — все здесь подчинено замыслу автора. Перед нами Поэт, историческое и всеобъемлющее значение которого осознавалось уже его современниками.
Слайд 8Васнецов Виктор Михайлович
(1848—1926)
Героев русских сказок и былин — находчивого и смелого
Иванушку, грустную царевну Несмеяну, мужественных и добрых богатырей, вещего Олега из пушкинской «Песни» — каждый из нас знает и любит с детства. Эту любовь прививают нам не только книги, но и замечательные картины художника-сказочника Виктора Михайловича Васнецова.
Слайд 11Врубель Михаил Александрович
(1856—1910)
Михаилу Александровичу Врубелю родители прочили карьеру адвоката. Но страсть
к искусству у этого прирожденного живописца была столь сильной, что уже взрослым, окончив университет, он поступил в Академию художеств. Вместе с Серовым он учился у лучшего педагога того времени — П. П. Чистякова, вместе с Серовым он мечтал о новом искусстве. Но Врубелю не пришлось окончить Академию. В 1884 г. из Киева в Петербург приехал известный историк искусства А. В. Прахов и, по совету Чистякова, увез Врубеля в Киев, поручив ему реставрацию старых фресок и новые росписи в Кирилловской церкви. В Киеве художник пробыл пять лет. Это был первый высокий взлет его творчества.
Слайд 13
Левитан Исаак Ильич
(1861-1900)
Родился в местечке Кибарты в Литве в семье железнодорожного
служащего. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
С 1898 — академик пейзажной живописи. Левитан создал множество замечательных, проникновенных образов русской природы. В его творчестве получило развитие то лирическое начало, которое присуще живописи его учителя и наставника А. Саврасова.
Слайд 15Шишкин Иван Иванович
(1832—1898)
Войдите в зал Третьяковской галереи, где висят картины Ивана
Ивановича Шишкина, и вам покажется, будто повеяло влажным дыханием леса, свежим ветром полей, стало солнечнее и светлее. На картинах Шишкина мы видим то раннее утро в лесу после ночной бури, то бескрайние просторы полей с убегающей к горизонту тропинкой, то таинственный полумрак лесной чащи.
Слайд 18
Куинджи Архип Иванович
(1842—1910)
А.И. Куинджи был сыном бедного сапожника-грека из Мариуполя, рано
осиротел, и всего в жизни ему приходилось добиваться самому. В начале 1860-х годов страсть к рисованию привела его в Петербург, где он дважды пытался поступить в Академию художеств, но безуспешно. Не хватало подготовки, ведь весь свой живописный опыт он приобрел, будучи ретушером в фотографической мастерской