Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Дизайн

Содержание

. День ото дня, проблема экологии встает в обществе все острее, а значение экологического подхода в дизайне возрастает с каждым годом все больше. В данной работе более подробно рассматриваются экологические

Слайд 1
на тему « современные проблемы дизайна»
Презентация
Подготовила: учитель начальных классов «

МОУ СОШ №39»
Жукова Елена Александровна
на тему « современные проблемы дизайна»Презентация Подготовила: учитель начальных классов « МОУ СОШ №39» Жукова Елена Александровна

Слайд 2 .

День ото дня, проблема экологии встает в

обществе все острее, а значение экологического подхода в дизайне возрастает с каждым годом все больше. В данной работе более подробно рассматриваются экологические проблемы в рамках экологического подхода и проблема культурной идентичности в рамках культурологического подхода в дизайне, их взаимосвязь и влияние на современный дизайн.

.    День ото дня, проблема экологии встает в обществе все острее,

Слайд 3Дизайн - это процесс производства вещей, мудрое и творческое решение человеческих

проблем». Сегодня дизайн - это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной "зоне контакта" его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности.
Дизайн - это процесс производства вещей, мудрое и творческое решение человеческих проблем». Сегодня дизайн - это комплексная

Слайд 4Рациональность и функциональность дизайна
Принцип функциональности и рациональности изначально лежат в основе

философии дизайна и являются ведущими в современном дизайн - проектировании. Ориентированный на широкие слои потребителей, и, прежде всего, людей со средним достатком, дизайн формирует комфортную среду обитания, максимально эффективно используя пространство, рационально организуя здесь функциональные процессы и расположение оборудования.

Рациональная компоновка предметов в значительной степени повышает эффективность функциональных процессов, будь то удобно оборудованное рабочее место на производстве или кухня в квартире.

Рациональность и функциональность дизайнаПринцип функциональности и рациональности изначально лежат в основе философии дизайна и являются ведущими в

Слайд 5Экологический подход (экодизайн)
На рубеже Х1Х-ХХ вв., на этапе становления и формирования

дизайна как новой сферы творчества внимание акцентировалось на активном внедрении в различные области жизни продуктов индустриального производства, подчеркнутом отказе от традиций в пользу нового, отказе от декоративности в пользу функциональности.
Экологический подход (экодизайн)На рубеже Х1Х-ХХ вв., на этапе становления и формирования дизайна как новой сферы творчества внимание

Слайд 6Когда он внедрялся в культуру как принципиально новая сфера творчества, то

противопоставлял себя традиционной художественной культуре, концентрируя внимание на таких своих качествах, как возможность машинного производства изделий, рациональность, научность. Машинное производство и массовый потребитель - два важнейших фактора, определивших становление дизайна.
Когда он внедрялся в культуру как принципиально новая сфера творчества, то противопоставлял себя традиционной художественной культуре, концентрируя

Слайд 7Со временем роль дизайна в формировании предметного мира изменилась. Вместе с

архитектурой и декоративно-прикладным искусством он отвечает за всю предметно-пространственную среду, а значит, имеет непосредственное отношение к стилеобразующим процессам, к учету национальных традиций, преемственности, к удовлетворению индивидуальных потребностей, к самым различным аспектам художественного формообразования. И все это во взаимосвязи с индустриальным производством и в условиях возрастающего влияния научно - технического прогресса. Под влиянием изменения реальных условий меняется и подход к сфере деятельности дизайнера, постепенно вырисовываются ее границы, четче выявляется то главное, за что несет ответственность именно дизайнер.
Со временем роль дизайна в формировании предметного мира изменилась. Вместе с архитектурой и декоративно-прикладным искусством он отвечает

Слайд 8« Возникший в 1970-х гг. экологический подход в дизайне явился реакцией на

стихию научно-технической революции. Рассматриваемый с этой точки зрения экологический дизайн - одно из направлений всемирного экологического движения, в задачи которого входит охрана и восстановление окружающей среды». Основными принципами экологического дизайна являются: максимальная экономия природных ресурсов максимальная экономия материалов использование восполняемых энергетических ресурсов достижение долговечности изделия
«    Возникший в 1970-х гг. экологический подход в дизайне явился реакцией на стихию научно-технической

Слайд 9...дизайнер как социально ответственный активный субъект мира в своей деятельности должен

учитывать оптимальность соотношения затрат материалов, продолжительности жизни изделия и возможности его последующей утилизации.
...дизайнер как социально ответственный активный субъект мира в своей деятельности должен учитывать оптимальность соотношения затрат материалов, продолжительности

Слайд 10Сегодня экологическая проблематика выражается в проектной культуре, прежде всего, в идее

органичного включения продуктов промышленного производства в среду, при этом подразумевается интеграция самого разного плана - от биохимической до социокультурной.
Таким образом, задачи дизайна качественно меняются: их видят не столько в совершенствовании формы и функции, сколько в сокращении избыточного количества продуктов, в пересмотре материалов и технологий с точки зрения экологии, а также в изменении потребительских требований.
В функции дизайна включается и
формирование новой структуры
потребностей, поскольку ядро
экологической проблематики
составляют ценностные
представления общества.
Сегодня экологическая проблематика выражается в проектной культуре, прежде всего, в идее органичного включения продуктов промышленного производства в

Слайд 11Экологическое критическое начало выражается теперь в дизайне не только в пересмотре

отношения к отдельным материалам и технологиям, в продлении срока службы изделий и т. п., но, прежде всего, в качественно новом представлении о роли человека в мире. Концепции и проекты, ориентированные на глобальную задачу формирования и развития особой экологической культуры, на воспитание общества в духе природосообразностити, утверждение органичного образа жизни представляют в современном дизайне вполне самостоятельную линию.
В сферу экологического дизайна вовлекаются сегодня самые разнообразные явления художественно-конструкторской практики.
Под экологическими понимаются любые
концепции дизайна, направленные,
в том или ином плане, на гармонизацию
отношений человека с окружающим
Миром.
Экологическое критическое начало выражается теперь в дизайне не только в пересмотре отношения к отдельным материалам и технологиям,

Слайд 13По мнению специалистов, экологические принципы безвредности потребления, чистоты формы, конструктивной простоты

промышленной продукции могут привести в области эстетики к тенденции «нового пуританизма», поскольку установка на сокращение потребления, скромность в материальных запросах трактуется иногда и как призыв к аскетическому образу жизни.
С другой стороны, прогнозируется и противоположная тенденция, уже заявившая о себе, так называемый «новый орнаментализм», который рассматривается как способ компенсации материального потребления эстетическим переживанием. Действительно, трудно представить себе, коммерческую успешность продукции, которая не вызывала бы эстетического переживания.
Таким образом, решая экологические проблемы,
по средствам, дизайна необходимо найти
баланс, между соблюдением принципов
экологического подхода и необходимостью
эстетического переживания.
По мнению специалистов, экологические принципы безвредности потребления, чистоты формы, конструктивной простоты промышленной продукции могут привести в области

Слайд 14В области новой экологической эстетики разработки ведутся уже довольно давно, и

уже выработаны некоторые весьма примечательные принципы. Согласно этим принципам, продукты дизайна должны быть:
чувственно воспринимаемыми, привлекательными;
благоприятно воздействовать на психику человека, передавать ему ощущение покоя, естественности, раскованности;
восприниматься органично, вызывать положительные эмоции;
предоставлять человеку возможность творчества, свободного самовыражения;
выступать стимулятором экологического сознания, наглядным аргументом в пользу экологичного и экономичного потребления.
В области новой экологической эстетики разработки ведутся уже довольно давно, и уже выработаны некоторые весьма примечательные принципы.

Слайд 15Экологический дизайн вызывает сегодня самое разное к себе отношение.
Его отрицают

как якобы маскирующий болезни общества и тем самым лишь ухудшающий его состояние, хотя такое суждение является сомнительным, ведь даже небольшой вклад в стабилизацию экологической ситуации со стороны дизайна в рамках даже одной страны, может принести ощутимые результаты, особенно если говорить о
промышленном дизайне.
И, несмотря
на то, что возможности
морально-этического
влияния экодизайн на
общество представляются
несколько преувеличенными,
экологическое направление в
дизайне в целом заслуживает
самого серьезного внимания и развития.
Экологический дизайн вызывает сегодня самое разное к себе отношение. Его отрицают как якобы маскирующий болезни общества и

Слайд 16Культурологический подход (культурная идентичность)
«В 20-е гг. XX столетия в архитектуре

и дизайне сформировалось направление, получившее название «интернациональный стиль», или, как его еще называют, «современное движение». Он опирался на принципы радикального функционализма и завоевал признание во всем мире.
Культурологический подход (культурная идентичность) «В 20-е гг. XX столетия в архитектуре и дизайне сформировалось направление, получившее название

Слайд 17 В ответ на потребности времени и обстоятельств, в сфере дизайна

формируется, так называемый, культурологический подход, рассматривающий дизайн-деятельность как закономерный продукт развития человеческой культуры. В данном контексте дизайн воспринимается как деятельность, направленная на интеграцию материальной и художественной культуры. При этом предыстория дизайна относится к сфере ремесленного и народного творчества. В рамках культурологического подхода закономерен возросший интерес к традиционному предметному миру материальной культуры.
В ответ на потребности времени и обстоятельств, в сфере дизайна формируется, так называемый, культурологический подход, рассматривающий

Слайд 18В настоящее время проблемы культурной идентичности заняли одно из ведущих мест

в сфере практического и теоретического развития проектной культуры. Особое внимание уделяется вопросам, так или иначе связанным с проблемами национального своеобразия, с традициями национальной культуры. Как известно, сейчас повсеместно распространена практика приглашения иностранных дизайнеров для работы в бюро, на фирмах, для преподавания в учебных заведениях. Наибольшей популярностью пользуются специалисты из Японии, Италии, Финляндии - тех стран, где особенно сильны исторические традиции материальной культуры. Этот процесс противостоит утверждению «интернационального стиля», стирающего этнокультурные особенности.
В настоящее время проблемы культурной идентичности заняли одно из ведущих мест в сфере практического и теоретического развития

Слайд 19 Дизайн, осознающий свою этнокультурную идентичность, устроенность в процесс общекультурного развития,

прежде всего, подчеркивает свое национальное своеобразие, выделяющее его в ряду других культур. «Итальянские исследователи дизайна считают, что в настоящее время в Италии дизайн существует как реальная культура, способная иметь собственную историю и отличающаяся, например, от «нордического дизайна». В этом же ключе осознается и специфика национального дизайна в Финляндии и Японии.
Дизайн, осознающий свою этнокультурную идентичность, устроенность в процесс общекультурного развития, прежде всего, подчеркивает свое национальное своеобразие,

Слайд 20 В Италии и Японии традиции ремесленного производства практически не прерывались.

Что же касается Финляндии, то здесь они вводятся в культурный оборот целенаправленно и всячески культивируются. Таким образом, в едином жизненном пространстве органично сосуществуют старые (или воспроизведенные по старым образцам) и новые вещи, образуя своеобразную духовную среду, питающую поиски дизайна и влияющую на реальную жизнь людей.
...в едином жизненном пространстве органично сосуществуют старые и новые вещи, образуя своеобразную духовную среду, питающую поиски дизайна и влияющую на реальную жизнь людей.
В Италии и Японии традиции ремесленного производства практически не прерывались. Что же касается Финляндии, то здесь

Слайд 21Сравнительно новая экологическая линия в дизайне по сути есть развитие -

в современных условиях - традиционного ремесленного подхода к созданию предметного мира.

Традиционно-ученическое отношение к природе подразумевает и традиционное отношение к материалу. Дизайнер не должен навязывать свою волю материалу, но должен творить исходя из его структуры, пластики и возможностей, стремясь подчеркнуть присущую ему красоту, раскрыть его свойства

Сравнительно новая экологическая линия в дизайне по сути есть развитие - в современных условиях - традиционного ремесленного

Слайд 22

Заключение

Глобальный характер экологических проблем объективно требует изменения модели планирования экономического развития общества: не только производственные, но и воспроизводственные функции полного экоцикла должны стать предметом профессиональной ответственности сфер планирования и проектирования. Диктуемые временем перемены - переориентация проектирования, вероятно, станет ведущей тенденцией и поворотным моментом в развитии проектной культуры будущего, по крайне мере, хочется на это надеется.


Слайд 23Очевидно, что экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения биологической среды. Культурная

среда не менее важна, она необходима для духовной, нравственной жизни человека, для его самодисциплины и социальной самоидентификации. Как видно, оба подхода к современным проблемам дизайна - проблеме культурной идентичности и экологической - глубоко взаимосвязаны и могут быть причислены к сфере экологии культуры.
Очевидно, что экологию нельзя ограничивать только задачами сохранения биологической среды. Культурная среда не менее важна, она необходима

Слайд 24Спасибо за

внимание !
Спасибо     за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть