Презентация, доклад по Изобразительному искусству на тему Меандр.Древняя Греция (5 класс)

Содержание

Понятие термина «Стилизация».«Стилизация» - упрощение природных форм.Упрощение в орнаментах используется для легкого повторения элементов и их последующего применения в различных узорах, также зависит от формы, в которую будет вписываться орнамент (круг, полоса, треугольник, квадрат).

Слайд 1ПРЕЗЕНТАЦИЯ
«Стилизация в орнаментах. Древнегреческий меандр.»
Изо, МХК, Черчения:
Прохорова Г. Г.

НОУ Школа

«Аврора»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ«Стилизация в орнаментах. Древнегреческий меандр.»		Изо, МХК, Черчения:	 		Прохорова Г. Г.НОУ Школа «Аврора»

Слайд 2Понятие термина «Стилизация».
«Стилизация» - упрощение природных форм.
Упрощение в орнаментах используется для

легкого повторения элементов и их последующего применения в различных узорах, также зависит от формы, в которую будет вписываться орнамент (круг, полоса, треугольник, квадрат).
Понятие термина «Стилизация».«Стилизация» - упрощение природных форм.Упрощение в орнаментах используется для легкого повторения элементов и их последующего

Слайд 3МЕАНДР-
Распространенный тип геометрического орнамента; имеет вид линии, ломанной под прямым

углом. Широко применялся в искусстве Древней Греции.
МЕАНДР- Распространенный тип геометрического орнамента; имеет вид линии, ломанной под прямым углом. Широко применялся в искусстве Древней

Слайд 4Античная культура Средиземноморья считается величайшим творением человечества. Ограниченная пространством (в основном

побережье и острова Эгейского и Ионического морей) и временем (от II тысячелетия до н. э. до первых веков христианства) античная культура раздвинула рамки исторического существования. Уничтоженная природными стихиями, пожарами, варварскими набегами, погребенная вместе со статуями языческих богов, античная культура открывала свои тайны новой Европе постепенно, век за веком.
Античная культура Средиземноморья считается величайшим творением человечества. Ограниченная пространством (в основном побережье и острова Эгейского и Ионического

Слайд 5Мифы и легенды ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ вдохновили многих выдающихся художников на создание

произведений…
Мифы и легенды ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ вдохновили многих выдающихся художников на создание произведений…

Слайд 6В.Серов. Похищение Европы.

В.Серов. Похищение Европы.

Слайд 7
Горгона Медуза

Горгона Медуза

Слайд 8
Геракл и Эриманфский кабан

Геракл и Эриманфский кабан

Слайд 9
Прометей

Прометей

Слайд 10
Спор АФИНЫ с ПОСЕЙДОНОМ

Спор АФИНЫ с ПОСЕЙДОНОМ

Слайд 11
Аид и Персефона.

Аид и Персефона.

Слайд 12
Легенда о Минотавре

Легенда о Минотавре

Слайд 13АФИНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ КЕРАМИКА
VI в. до н.э - «чернофигурный» стиль - черные

фигуры на фоне естественной окраски обожженной глины. (Эксекий).

V в. до н.э. – «краснофигурный» стиль – красно-оранжевые фигуры на черном фоне (Евтимид, Евфроний).

АФИНСКАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ КЕРАМИКАVI в. до н.э - «чернофигурный» стиль - черные фигуры на фоне естественной окраски обожженной

Слайд 14Типы античных сосудов и рисунок на них.

Типы античных сосудов и рисунок на них.

Слайд 15
Кратер
Круг мастера Антимена   Около 500 г. до н.э.

Кратер Круг мастера Антимена   Около 500 г. до н.э.

Слайд 16
Скифос. Гетера и мужчина. Оборот: гетера и юноша.   Около 460

г. до н.э. Древняя Греция
Скифос. Гетера и мужчина. Оборот: гетера и юноша.   Около 460 г. до н.э.  Древняя Греция

Слайд 17
Амфора. Афина и Гермес. Оборот: Геракл и немейский лев
Мастер Диосфоса

  490-480 гг. до н.э.
Амфора. Афина и Гермес. Оборот: Геракл и немейский лев Мастер Диосфоса   490-480 гг. до н.э.

Слайд 18
Килик. Птицы. Около 540 г. до н.э. Древняя Греция

Килик. Птицы. Около 540 г. до н.э.  Древняя Греция

Слайд 19
Алабастр.
Юноши и женщина.   470-е гг. до н.э. Древняя Греция


Алабастр. Юноши и женщина.   470-е гг. до н.э.  Древняя Греция

Слайд 20
Гидрия. Гермес и менады
Евхарид   490-е гг. до н.э.

Гидрия. Гермес и менады Евхарид   490-е гг. до н.э.

Слайд 21
Лекиф. Артемида ,   Около 480 г. до н.э. Древняя Греция


Лекиф. Артемида ,   Около 480 г. до н.э.  Древняя Греция

Слайд 23Лекиф сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной

ручкой, узким горлом, переходящим в раструб и использовался в похоронном церемониале. Мраморные лекифы больших размеров, украшенные богатым орнаментом, ставились в местах захоронения.
Лекиф сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в

Слайд 26Ойнохоя кувшин с носиком оригинальной формы, использовавшийся для разливания жидкостей на пиршествах,

обыкновенно вина. Процесс ускорялся за счет трех стоков на горлышке, что позволяло наполнять сразу три чаши.
Ойнохоя кувшин с носиком оригинальной формы, использовавшийся для разливания жидкостей на пиршествах, обыкновенно вина. Процесс ускорялся за

Слайд 27Динос сосуд для смешивания вина, состоял из большого кувшина и искуссно сделанной

отдельной подставки.
Динос сосуд для смешивания вина, состоял из большого кувшина и искуссно сделанной отдельной подставки.

Слайд 28Панафинейская амфора изготавливаемые в Афинах с 566 до н.э. чернофигурные амфоры особого

типа со стереотипной росписью (Афина либо изображение состязаний). Панафинейские амфоры наполняли маслом и выдавались победителям на Панафинеях в качестве приза (отсюда - обычай награждать победителей спортивных соревнований кубками).
Панафинейская амфора изготавливаемые в Афинах с 566 до н.э. чернофигурные амфоры особого типа со стереотипной росписью (Афина

Слайд 29Пелика расширяющийся книзу сосуд с двумя вертикальными ручками. Использовался, главным образом, для

хранения небольших объемов сыпучих и жидких веществ.
Пелика расширяющийся книзу сосуд с двумя вертикальными ручками. Использовался, главным образом, для хранения небольших объемов сыпучих и

Слайд 30Киаф сосуд в форме чаши с одной длинной изогнутой ручкой, на ножке

или без нее. Использовался как черпак во время застолий и как мера жидкостей и сыпучих тел (около 0,045 л).
Киаф сосуд в форме чаши с одной длинной изогнутой ручкой, на ножке или без нее. Использовался как

Слайд 33Кратер в форме чашечки цветка Второй тип кратеров, ничем не уступающий первому.

Разве что завитушками...
Кратер в форме чашечки цветка Второй тип кратеров, ничем не уступающий первому. Разве что завитушками...

Слайд 34Канфар сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на

высокой ножке. Считался атрибутом бога Диониса.
Канфар сосуд для питья в форме кубка с двумя ручками, преимущественно на высокой ножке. Считался атрибутом бога

Слайд 35Орнамент (от лат. ornamentum — украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных

элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т.д.), архитектурных сооружений (как извне, так и в интерьере), произведений пластических искусств (главным образом прикладных). Связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует.
Орнамент (от лат. ornamentum — украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов; предназначается для украшения различных предметов

Слайд 36На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись.

Орнаментом украшали менее важные части вазы – ножку и горлышко.

Меандр
Орнамент волны
Пальметта
Орнамент бутонов лотоса

На древнегреческих вазах можно выделить орнамент и картину – сюжетную роспись. Орнаментом украшали менее важные части вазы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть