Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Образ человека - главная тема в искусстве (6 класс)

Содержание

Орест Адамович Кипренский Портрет А.С. Пушкина. 1827. Государственная Третьяковская галерея, МоскваВасилий Андреевич ТропининПортрет А.С. Пушкина. 1827.Мемориальный музей-квартира им. А.С. Пушкина

Слайд 1Изобразительное искусство “Искусство в жизни человека”
6 класс
III четверть
1-й урок
Мальцева Ольга Владимировна
учитель изобразительного

искусства
первой категории
МБОУ “Лицей № 121”
Алтайский край
г. Барнаул

Изобразительное искусство “Искусство в жизни человека”6 классIII четверть1-й урокМальцева Ольга Владимировнаучитель изобразительного искусствапервой категорииМБОУ “Лицей № 121”Алтайский

Слайд 2Орест Адамович Кипренский Портрет А.С. Пушкина. 1827. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Василий Андреевич Тропинин
Портрет

А.С. Пушкина. 1827.
Мемориальный музей-квартира им. А.С. Пушкина
Орест Адамович Кипренский Портрет А.С. Пушкина. 1827. Государственная Третьяковская галерея, МоскваВасилий Андреевич ТропининПортрет А.С. Пушкина. 1827.Мемориальный музей-квартира

Слайд 3 Портрет - жанр, посвящённый изображению человека или группы людей существующих или

существовавших в действительности; в котором предано внешнее сходство и внутренний мир человека через личное отношение, мировоззрение и манеру исполнения художника..
Портрет - жанр, посвящённый изображению человека или группы людей существующих или существовавших в действительности;

Слайд 4Древний Египет
Между первым и шестым порогами Нила раскинулась Нубия… Там, в

скале Абу-Симбел, на веки застыли в камне два храма, высеченные во времена правления Рамзеса II. В большом храме, вырубленном в честь самого фараона в 8 веке до нашей эры, сохранились и рисунки на историческую тематику, и надписи.
По бокам храма нельзя не заметить четыре изображения Рамзеса: по 2 с каждой стороны.
В этих статуях царь велел запечатлеть богов Ра, Амона и Птаха. В четвертой статуе, естественно, царь хотел видеть себя. Так и оказались на фасаде храма четыре сидящих на тронах бога с одним лицом — Рамзеса II. А внизу, у ног изваяний, были высечены скульптуры жены царя, его матери и детей.
Древний ЕгипетМежду первым и шестым порогами Нила раскинулась Нубия… Там, в скале Абу-Симбел, на веки застыли в

Слайд 5Древний Египет
Нефертити
Аменхотеп II
Аменхотеп IV

Древний ЕгипетНефертитиАменхотеп II Аменхотеп IV

Слайд 6Древняя Греция
У древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова

не существовало. У них был обычай награждать победителей спортивных игр постановкой их статуй в публичных местах, однако это были идеальные фигуры атлетов, которые изображали их лишь в общих чертах, идеализированно, и были выполнены по идеальному канону красоты.
Только в V веке до н. э. впервые появились у греков настоящие портретные гермы и статуи, а именно в числе произведений Димитрия Алопекского, жившего во времена Перикла.
Реалистическое направление окончательно утвердилось в портретной скульптуре в эллинистическом искусстве — при Александре Македонском, благодаря Лисиппу и его брату, Лисистрату, который первый стал формовать маски с натуры.

Лисипп (копия) Портрет Сократа, III в. до н. э

Кресил (копия). «Портрет Перикла», ок. 430 г. до н. э.

Древняя ГрецияУ древних греков долгое время портрета в строгом смысле слова не существовало. У них был обычай

Слайд 7Древний Рим
Из Греции искусство портретов перешло к римлянам, которые к прежним

родам пластических портретных изображений, (статуе и герме), прибавили новый род — бюст.
Развитие древнеримского портрета было связано с усилением интереса к конкретному человеку. В основе художественной структуры древнеримского портрета — чёткая и скрупулёзная передача неповторимых черт модели при соблюдении единства индивидуального и типического.Наряду с портретными бюстами и статуями, широкое распространение получили портреты на монетах, камеях и т. п. Ранние образцы станковой портретной живописи представляют фаюмские портреты.

Фаюмский портрет: т. н. «Il Bello», ок. I—II вв. н. э

Портрет юноши. II век н. э. Золотой венок — типичный для Греции погребальный атрибут. При написании портрета мастер пользовался энкаустикой и темперой.
Из собрания ГМИИ им. Пушкина в Москве

Древний РимИз Греции искусство портретов перешло к римлянам, которые к прежним родам пластических портретных изображений, (статуе и

Слайд 8 Портрет эпохи Возрождения -
один из самых плодотворных периодов в истории

развития портретного жанра, время, когда в западноевропейском искусстве возник реалистический портрет.

Педро Берругете. Портрет Федериго да Монтефельтро с сыном

Парадный портрет изображает человека в момент его торжества. Об этом говорит весь его вид: пышная одежда со знаками отличия и украшениями, вычурная горделивая поза. Кажется, что модель откровенно позирует художнику.

Портрет эпохи Возрождения -   один из самых плодотворных периодов в истории развития портретного

Слайд 9Камерный портрет (слово “камера” означает на латыни “комната”) вводит нас во

внутренний мир человека.
Камерный портрет (слово “камера” означает на латыни “комната”) вводит нас во внутренний мир человека.

Слайд 10Русский портрет
В XVII веке на Руси возникла парсуна — портрет, который

по стилю, приёмам и материалам живописи первоначально ничем не отличаются от икон.

Первые парсуны ещё очень напоминали иконы — это были «оплечные» или «оглавные» изображения. Таков «Портрет Скопин-Шуйского», который помещался над надгробием князя в Архангельском соборе — хотя это надгробный портрет, но модель изображена там как живая, поскольку на таких портретах этого периода усопший человек изображался как «воскресший».

Русский портретВ XVII веке на Руси возникла парсуна — портрет, который по стилю, приёмам и материалам живописи

Слайд 11Портрет петровского времени
В петровское время русская живопись осваивает новые средства передачи

реальности — в обиход входит прямая перспектива, которая сообщает глубину и объемность изображению на плоскости; художники осмысляют взаимоотношения света и цвета, роль света как средства построения объёма и пространства.
Портрет петровского времениВ петровское время русская живопись осваивает новые средства передачи реальности — в обиход входит прямая

Слайд 12Владимир Лукич Боровиковский. «Портрет М. И. Лопухиной», 1797
Орест Адамович Кипренскийский. «Портрет

Е. В. Давыдова», 1823

Алексей Гаврилович Венецианов.
Автопортрет, 1811.

Владимир Лукич Боровиковский. «Портрет М. И. Лопухиной», 1797Орест Адамович Кипренскийский. «Портрет Е. В. Давыдова», 1823Алексей Гаврилович Венецианов.Автопортрет,

Слайд 13Федот Иванович Шубин
Портрет князя А.М. Голицына. Мрамор. Россия. 18 в.
Павел I.

Бронза.
Федот Иванович ШубинПортрет князя А.М. Голицына. Мрамор. Россия. 18 в.Павел I. Бронза.

Слайд 14Творческая практическая деятельность
Задание: выполнить построение головы человека.

Работа выполняется поэтапно под руководством

учителя.
Творческая практическая деятельностьЗадание: выполнить построение головы человека.Работа выполняется поэтапно под руководством учителя.

Слайд 15Что нового узнали на уроке?
Почему не всякое изображение человека ожно назвать

портретом?
В чём отличие парадного портрета от камерного?
Что нового узнали на уроке?Почему не всякое изображение человека ожно назвать портретом?В чём отличие парадного портрета от

Слайд 16https://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_А._С._Пушкина_(Кипренский)
fb.ru/article/147079/tropinin-portret-pushkina-v-a-tropinin-portret-pushkina-opisanie-kartinyi
http://turj.ru/blog/history/1473.html
https://www.pinterest.ru
https://ru.wikipedia.org/wiki/История_портрета#Древний_Рим
https://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_итальянского_Ренессанса
https://ru.wikipedia.org/wiki/Венецианов,_Алексей_Гаврилович
https://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-oresta-kiprenskogo-portret-davydova/
https://ru.wikipedia.org/wiki/Боровиковский,_Владимир_Лукич




https://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_А._С._Пушкина_(Кипренский)fb.ru/article/147079/tropinin-portret-pushkina-v-a-tropinin-portret-pushkina-opisanie-kartinyihttp://turj.ru/blog/history/1473.htmlhttps://www.pinterest.ruhttps://ru.wikipedia.org/wiki/История_портрета#Древний_Римhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Портрет_итальянского_Ренессансаhttps://ru.wikipedia.org/wiki/Венецианов,_Алексей_Гавриловичhttps://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-oresta-kiprenskogo-portret-davydova/https://ru.wikipedia.org/wiki/Боровиковский,_Владимир_Лукич

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть