Слайд 1
Изображение
предметного мира –
натюрморт
Слайд 2Художники всегда любили изображать что-то необычайное, фантастическое, но гораздо больше во
все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая ее события и ее повседневное течение, художники раскрывают нам жизнь своего времени. В древности их изображения обычно служили для характеристики человека,
обозначали его положение и род занятий.
Слайд 3Это были рисунки-обозначения, ясные и понятные для современников.
Они создавались в
соответствии с системой изображения своей эпохи
Слайд 4Мастера Древней Греции создавали прекрасные произведения, но их живопись разрушилась от
времени и до нас не дошла. Однако мы знаем, что в поздний период своей истории древние греки добивались такой техники передачи изображаемого, что порой их творения казались живыми.
Слайд 5Ваза с фруктами. Фрагмент настенной росписи. Древний Рим. 2 век.
В Древнем
Риме большую популярность приобрело украшение стен.
Стены вилл, жилых домов и общественных зданий покрывали росписями и мозаиками, достигая большой достоверности в изображении. Римляне любили изображать пиршества, блюда с плодами, рыбу, растения, птиц, проявляя тонкую наблюдательность, а иногда наделяя предметы символическим смыслом.
Слайд 6Ян ван Эйк. Благовещение. (1440)
Каждая эпоха, каждый
народ имели свои излюбленные предметы, свои поводы и причины для их изображения. Искусство Средневековья было сосредоточено на сюжетах религиозного характера, его мастеров не интересовала материальность вещей. Искусство стремилось к противопоставлению внешнего как поверхностного и внутренней духовной жизни.
Слайд 7Ян Вермеер. Доярка.
В период Возрождения у художников
вновь появился интерес к материальному миру. Но в качестве самостоятельного жанра натюрморт появился в западноевропейском искусстве только в конце шестнадцатого, в начале семнадцатого веков.
Слайд 8Караваджо. Ваза с фруктами. 16 век.
Натюрморт превратился в картину, на которой
изображены только вещи,
цветы и плоды, а изображение человека отсутствует. Хотя НАТЮРМОРТ – неподвижная, «мёртвая натура» (так переводится это слово), он состоит из предметов, которые являются частью живой, окружающей нас действительности
Слайд 9Бальтазар ван дер Аст, "Натюрморт", Голландия 17 век.
Художники всегда любили
изображать что-то необычное, фантастическое,
но гораздо больше во все времена их волновало изображение окружающей жизни. Изображая её события и её повседневное течение,
художники раскрывают нам жизнь своего времени.
Окружающие вещи, предметы обихода изображались во все времена.
Слайд 10Абрахам ван Бейерен. Завтрак с ветчиной. Голландия. 17 век.
Англичане называют натюрморт
иначе – «тихая жизнь».
Собранные вместе предметы могут отражать духовный мир человека.
Вещи, которыми мы пользуемся, в натюрморте образуют свою среду,
как бы переносятся в иное измерение.
Их значение в композиции, их смысловая нагрузка возрастают.
Слайд 11АНРИ МАТИСС. КРАСНЫЕ РЫБКИ. 1911.
Натюрморт может и просто
радовать глаз игрой красок, давать душевный отдых. В Музее изобразительных искусств в Москве находится натюрморт Анри Матисса «Красные рыбки». Что может быть бесхитростнее? Красные рыбки плавают в аквариуме, и все. Но композиция пробуждает в нас чувство радости, пробуждает нашу активность и темперамент.
Слайд 12М.С. Сарьян. Натюрморт. 20 век.
Сочетания простых предметов могут выражать
самые
разные и сложные чувства.
Слайд 13Неменская Л.А. ИЗО 6 класс. Изобразительное искусство
Искусство в жизни человека
Литература