Слайд 1Коцумаха
Вера
Николаевна
учитель
изобразительного искусства
МБОУ
«СОШ №98»
Слайд 2
методический семинар
«Театр теней на уроке изобразительного искусства в 3
классе»
Слайд 4Метод проектной деятельности
Слайд 5Художник в театре.
Проект « Театр теней»
Презентацию подготовила учитель
ИЗО МБОУ«СОШ№98»
г.Барнаул Алтайский
край
Коцумаха Вера Николаевна
Слайд 6ЦЕЛЬ: Создать условия для формирования позитивного отношения и любви к театральному
искусству, развития творческих способностей средствами теневого театра.
Слайд 7Задачи урока
достижение планируемых результатов:
предметные:
- приобретение новых знаний
о театральном искусстве;
- освоение практических приёмов создание тени, изготовления марионеток, декораций.
метапредметные:
- овладение способностью к реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;
личностные:
-стремление обрести желание узнать о театре , ходить в театр;
Слайд 8Оборудование и материалы:
1 группа учащихся- белая бумага, клей, фонарик, наглядный
раздаточный материал (схемы жестов), карточка с заданием
2 группа учащихся- белая бумага,
клей, ножницы, карандаш, черный картон, фонарик, скотч, наглядный раздаточный материал (трафареты), карточка с заданием.
3 группа учащихся- проектор, экран (оборудование класса), наглядный раздаточный материал (схемы жестов)
Слайд 9
ВИДЫ ТЕАТРОВ
и главные выразительные средства
драматический - слово
кукольный - куклы или
куклы управляемые кукловодами (актёрами)
мюзикл- используются формы эстрадного искусства, драматического театра, балета и оперы, бытового танца
оперный - музыка
оперетты- разговорные диалоги чередуются с пением и танцами
пантомимы – жесты - спектакли без слов
балет - движения и танцы, которые артисты исполняют под музыку, сочинённую на основе либретто.
Слайд 10Какие театры вы знаете в своем городе?
Слайд 11Давайте, познакомимся еще с одним видом театра:
Мерцают свечи, тихо гаснет день,
Театр
теней готовит представление:
Прочь занавес, на сцене Леди-Тень
Чарует нас внезапным появлением.
Но мир такой – иллюзия, мираж,
Как бабочка, летящая на пламя:
Взмах крылышек, затем крутой вираж,
И тень исчезла где-то между нами…
Слайд 12ТЕАТР ТЕНЕЙ
Форма визуального искусства, зародившаяся в Китае свыше 1700 лет назад.
Театр теней использует
большой полупрозрачный экран и плоские цветные марионетки, управляемые на тонких палочках. Марионетки прислоняются к экрану сзади и становятся видны.
Слайд 13Любой театр - тайна, а теневой, самый древний и поэтичный, -
особенно.
Таинственна вся его обстановка. Когда в тишине затемнённого зала на слабо светящемся экране проступают силуэты персонажей, от ожидания чуда перехватывает дух...
Главный в теневом театре, конечно, художник. Только он может создать выразительные силуэты героев спектакля и декораций. В остальном теневой театр устроить совсем нетрудно.
Слайд 15Лучи света распространяются по прямой и не могут огибать предметы. Поэтому
когда лучи встречают на своем пути преграду, сквозь которую не могут пройти, с обратной стороны преграды образуется тень.
Слайд 16Каким образом можно управлять тенью?
Слайд 21Приём «Театр теней »
1.тень образуется на экране, если размеры
источника света меньше размеров кукол;
2.полутень образуется, если размеры
источника света соизмеримы или больше размеров кукол;
3.Полутень образуется также, если кукла
освещается двумя
источниками света;
4.чем дальше кукла от экрана, тем больше
становится тень, но в этом случае
теряется четкость линий.
Слайд 22Практическая работа
Задание:
1группа- на изготовленном вами экране из белой бумаги, создать сценку,
используя приемы жестов рук теневого театра .
Слайд 23Задание:
2 группа- изобразить на темном картоне персонажей сказок для теневого театра
– нарисовать силуэтный профиль или декорацию и вырезать. Затем приклеить на палочку с помощью скотча и разыграть мини-сценку со своим напарником)
Слайд 24Задание:
3 группа- используя приемы освещения, на экране или стене подготовить сценку
из силуэтов артистов вашей группы (испанская тень).
Слайд 25Цель:
Выполнить показ театрального мини представления в жанре театр теней.
Задачи:
Провести исследование приемов освещения, изучить жесты рук.
Организовать рабочее место.
Подобрать материал.
Подобрать инструменты и приспособления.
Спроектировать декорации, куклы-фигруки, составить сценарий.
Слайд 26Полученные результаты и выработанные компетенции:
- умение быстро найти необходимую информацию
по теме и вокруг неё;
- умение креативно пользоваться добытой информацией в практических целях;
- усвоение конкретных знаний из области теневого театрального искусства ;
- умение конструировать «новые знания» на основе полученных знаний и их сегментов;
Слайд 36РЕФЛЕКСИЯ
Оцените себя по билету на представление «Театр теней» Выберите билет
с номером ряда
Ряд № 1– урок полезен, всё понятно;
Ряд № 2 – лишь кое-что чуть-чуть неясно;
Ряд № 3– ещё придется потрудится;
Ряд № 4 – Да, трудно всё таки учиться.
Слайд 37Итог урока
-Что нового вы сегодня узнали на уроке?
- Что понравилось?
- О
чем расскажете дома?