Слайд 1ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
Тема. Древняя Эллада
4 класс
Урок 21
Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна
Учитель начальных
классов
МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь
Слайд 2Тема. Древняя Эллада
Цели: познакомить со значением Древней Греции в мировой культуре;
продемонстрировать образцы древнегреческой культуры в разных проявлениях; рассказать об элементах мифологий, представить образцы пейзажей Древней Греции и архитектурные особенности храмовых построек; познакомить с терминами «Эллада», «эллины», «ордер», «капитель», «Акрополь», «Парфенон».
Вид деятельности: рисование.
Планируемые результаты: школьники узнают роль искусства Древней Греции для общемировой культуры; познакомятся с героями греческой мифологии; узнают о специфике ландшафтов страны; научатся воплощать их в рисунке.
Оборудование: принадлежности для рисования.
Слайд 3Повторение пройденного материала
О какой природной зоне вы узнали много нового на
прошлом уроке?
Расскажите о природных особенностях пустыни.
Почему эта местность на Земле получила такое название?
Из чего возводились города в пустынях?
Какие постройки получили название портально-купольных? Почему им дали такое название?
Расскажите, чем украшались среднеазиатские постройки.
Какие темы использовались в орнаментах изразцов?
Чем отличается написание букв русского алфавита от арабского?
Какая площадь в среднеазиатском городе является главной?
Что продавалось на таких базарах?
Какие изделия мастерили среднеазиатские ремесленники?
Слайд 4Беседа по теме урока
Сегодня вы приступите к изучению новой области Земли,
страны, которая, пожалуй, является одной из самых значительных в развитии всей мировой цивилизации.
Эта страна — Древняя Греция.
Древняя Греция. Афины
Слайд 5Беседа по теме урока
Древняя Греция. Эллада
Но сами жители страны — греки
— называли ее Элладой.
А себя греки стали называть эллинами.
Слайд 6Беседа по теме урока
Древние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые
они создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей. Это мозаики и мраморные статуи, прекрасные здания и книги. Древняя Греция является и родиной различных наук — литературы, истории, философии, математики и астрономии. Из этой страны пришел к нам такой замечательный вид искусства, как театр. Недаром ученые называют Древнюю Грецию «колыбелью человеческой культуры»
Слайд 7Беседа по теме урока
Греция омывается четырьмя морями: Эгейским, Ионическим, Средиземным и
Критским. Поэтому среди греков много замечательных моряков, именно они научились в морских походах ориентироваться по звездам и дали небесным созвездиям названия — Лебедь, Млечный Путь, Кассиопея, Персей и Андромеда.
Слайд 8Беседа по теме урока
Сегодня вы начнете свое воображаемое путешествие по Древней
Греции, по земле Эллады и познакомитесь с великим множеством ее достопримечательностей,это путешествие продлится на несколько занятий и, наверное, будет для вас очень интересным.
Греция. Остров Крит.
Слайд 9Беседа по теме урока
Скалистые горы с множеством пещер и горных речушек,
с живописными водопадами, широкие долины с крупными и глубокими озерами придают этой стране особую красоту. Климат Греции одновременно и сухой, и влажный, поэтому там богатая растительность.
Слайд 10Беседа по теме урока
Высшая точка страны — гора Олимп, от которой
во все стороны разбегаются цепи гор, между которыми лежат обширные и плодородные равнины. На горе Олимп, по легендам греков, жили древнегреческие боги. И поныне эта живописная гора возвышается среди облаков и привлекает своей загадочностью.
Слайд 11Беседа по теме урока
В Древней Греции росли виноградные лозы толщиной до
полуметра и длиной (высотой) с 10-этажный дом. Одна гроздь плодов с такой лозы весила около 6 кг, а отдельные ягоды достигали размера сливы. Такая лоза могла свободно прокормить целую семью. Да и сама виноградная лоза считалась знаком домашнего уюта и обеспеченности жизни.
Слайд 12Беседа по теме урока
Очень распространенным было и осталось дерево под названием
олива, вероятно, многие из вас знают плоды этого дерева — маслины. Оливковые рощи растут в Греции повсюду, из их плодов получают оливковое масло.
Слайд 13Беседа по теме урока
У эллинов большое значение придавалось физическому развитию человека,
красоте его тела и разума.
Поэтому даже в обычных древнегреческих школах детей учили не только письму, чтению и математике, но также умению слагать стихи, петь, играть на музыкальных инструментах.
Слайд 14Беседа по теме урока
И своих легендах древние греки создали образы гармонично
развитых людей, они наделили такими идеальными чертами своих богов.
Слайд 15Беседа по теме урока
Столица Греции — величественный город Афины, названный
в честь богини Афины. Здесь сохранилось большое количество старинных храмов, зданий и построек, музеев, статуй. Считается, что именно в этом месте богиня вонзила свое копье в землю, которое превратилось в оливковое дерево.
Афины. Акрополь
Слайд 16Беседа по теме урока
На самой вершине Акрополя и сейчас находится храм,
созданный из белого мрамора в честь богини Афины, который называется Парфенон.
Слайд 17Беседа по теме урока
Статуя Афины высотой почти 10 метров — с
трехэтажный дом. Богиня одета в военные доспехи, на ее голове - шлем, в руке она держит копье с позолоченным наконечником.
Афина — богиня войны, поэтому ее всегда изображали в военном одеянии.
Слайд 18Беседа по теме урока
в Греции сочетаются с замечательными скульптурами и с
не менее прекрасной природой.
Атланты — колонны здания в виде мужских фигур.
Кариатиды - колонны здания в виде женских фигур.
Слайд 24Рефлексия
С природой и обычаями какой страны мира вы сегодня познакомились?
Почему древние
греки называли себя эллинами?
Какое значение придавалось в Элладе красоте тела и души человека?
Каким предметам обучали маленьких греков в школах?
Что вы можете рассказать о природе Греции?
Что вы знаете об особенностях греческих храмов?
Кто такие атланты?
Кто такие кариатиды?
Слайд 25Сочинение синквейна
Творческий момент
Сегодня вы будете создавать синквейн на тему «Греция».