Слайд 1
О спорт! Ты - мир!
Ты устанавливаешь добрые, дружественные отношения между народами.
О
спорт! Ты - наслаждение!
Ты верный, неизменный спутник жизни.
Проходят века, жизнь торжествует.
Ты живёшь, неподвластно времени, спорт!
Ты - согласие!
Ты сближаешь людей, жаждущих единства.
Ты учишь разноязыкую молодёжь уважать друг друга.
Ты источник благородного, мирного, дружеского соревнования.
Слайд 2«О спорт – ты мир!»
Подготовила: ОрловаО.Ф., МБОУ гимназия г. Зерноградa
Слайд 3
Спорт — важная составляющая часть жизни современного человека.
Тема спорта, появившаяся в
русском искусстве в середине XIX века и ставшая особенно популярной в 1920-1930-е годы, нашла отражение в живописи и графике, в произведениях скульптуры и декоративно-прикладного искусства, в портрете и монументальной картине.
Лыжники и конькобежцы, бегуны и метатели копья, дискоболы, борцы, баскетболисты, легкоатлеты, теннисисты, и, конечно, футболисты вдохновляли и продолжают вдохновлять художников крепкими, физически совершенными телами, напряженной пластикой своих движений, сильным духом и готовностью бороться и побеждать!
Слайд 5Скульптура и росписи античной Греции и Древнего Рима
Спорт в его близком
к современному понимании возник в Древней Греции. В стране Эллады физически и духовно развитого человека называли «прекрасным и добродетельным», а о невежественном говорили: «он не умеет ни читать, ни плавать».
Слайд 6 Начало XIX века
В начале ХIХ века в программе подготовки молодежи
в Российской империи обязательным предметом были уроки гимнастики. Конный спорт традиционно являлся одним из самых любимых видов спорта в России.
Слайд 7 Начало XX века
В начале ХХ века сторонником союза спорта и
искусства стал Пьер де Кубертен, французский общественный деятель и педагог. «Спорт, – говорил он, – надо рассматривать как источник и повод для искусства, …именно интеграция спорта и искусства является одним из важнейших инструментов для гармонизации личности, преодоления разрыва между физическим и духовным развитием человека»1. Эта идея и надежда на будущее мирное сосуществование народов стали важнейшими в деле возрождения Олимпийских Игр как подражание древнегреческим, а сам Пьер де Кубертен признан основателем современного Олимпийского движения.
Слайд 8Тема спорта в творчестве художника А.А.Дейнеки.
В своих картинах, А. Дейнека изображал
красоту человека, занимающегося спортом. Работая с натуры, художник понимал, как трудно изобразить спортсмена в движении, это требует высокого мастерства. Он восхищался искусством древних греков, постигших красоту человеческого тела в движении.
Александр Дейнека. Вратарь. 1934
Александр Дейнека. Лыжники. 1931
Слайд 9Тема спорта в творчестве художника А.А.Дейнеки.
Эстафета по кольцу "Б". 1947
Слайд 10Тема спорта в творчестве художника А.А.Дейнеки.
Бег. 1934
Слайд 11Тема спорта в творчестве художника А.А.Дейнеки.
Раздолье. 1944
Слайд 12Тема спорта в творчестве художника А.А.Дейнеки.
Волейбол 1944
Футболист. 1932
Слайд 13Мозаика
А. Дайнека постоянно стремится к познанию нового, необычного. Этому подтверждения лучшие
произведения на спортивную тему - мозаики
«Лыжники»- мозаика 1950г.
«Хоккеисты»- мозаика 1959г.
Слайд 14
«Лыжница» - мозаика 1950г.
Мозаика
1955г.
Слайд 15Тема спорта увлекает и современных художников.
Классикой советского искусства стали работы
Александра Самохвалова на тему спорта
А. Самохвалов. Метательница диска. 1930
А. Самохвалов. Советская физкультура. 1937
Слайд 16Тема спорта увлекает и современных художников.
Влюблённость в жизнь, преклонение художника
перед физической красотой человека стали отличительной чертой картины «Гимнасты СССР» (1964-1965) Дмитрия Жилинского. Его герои идеальны, ими можно любоваться, им можно доверять, у них многому хочется научиться!
Дмитрий Жилинский. Гимнасты СССР. 1964–1965
Слайд 17
«Спорт – кульминация движения. Красота спорта – это красота движения,
идущего к совершенству», - говорил художник Ю.И.Пименов.
Слайд 18Физкультминутка. Загадки про спорт
Его пинают -
А он не плачет.
Веселый, звонкий...
(Мячик)
Слайд 19Правила передачи движения
1. Если на картине используются одна или несколько диагональных
линий, то изображение будет казаться более динамичным.
Слайд 20Правила передачи движения
2. Эффект движения можно создать, если оставить свободное пространство
перед движущимся объектом.
Слайд 21Правила передачи двмжения
3. Ощущение движения можно достигнуть, если использовать размытый фон,
неясные, нечеткие контуры объектов на заднем плане.
Слайд 22Правила передачи двмжения
4. Ощущение движения можно достигнуть, если показать в картине,
движение справа налево или наоборот.
Слайд 23Правила передачи движения
5. Движение становится понятным только тогда, когда мы рассматриваем
произведение в целом, а не отдельные моменты движения.
Слайд 24О спорт, ты – мир!
Спорт и физическая культура в изобразительном искусстве
- могущественная сила в борьбе за мир, за дружбу и взаимопонимание между народами.
Слайд 25Задание:
рассмотрев, примеры передачи движения в композиции, сегодня попробуем нарисовать свои эскизы.
А.
Дейнека. Плакат. Физкультурница. Работать, строить и не ныть! 1933
Слайд 26Литература:
Бобринская Е. А. Футуризм и кубофутуризм. (История живописи. ХХ век: Европа.
Россия, 1910—1930). М., 2000.
Государственный Русский музей представляет: Большая картина /Альманах. Вып. 129. СПб., 2006
Дейнека А.А. (1899-1969). Живопись, скульптура, графика. Выставка произведений к 90-летию со дня рождения. Каталог. М., 1989.
Русский музей представляет: Два века русской литографии в музее/Альманах. Вып. 171. СПб., 2007.
Русский музей представляет: ХХ век в Русском музее. Живопись, скульптура 1900-2000 годов/Альманах. Вып. 204. СПб., 2008
Русский музей представляет: Дмитрий Жилинский/Альманах. Вып. 358. СПб., 2012
Википедия. Свободная энциклопедия. - Режим доступа: http://ru.wijkipedia.org/\wiki/
Режим доступа http://www.ignatovka.ru; http://www.artcontext.info; http://virtualrm.spb.ru