Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Каслинское литье

Содержание

«В некотором царстве, в некотором государстве, среди уральских гор и озер, жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что все, что их окружало, было очень ярким, красивым, необычным. Дома, пришкольные участки, школы в которые ходили

Слайд 1ТЕМА: «Каслинское художественное литье в творчестве уральских художников» урок в 3 классе

ТЕМА: «Каслинское художественное литье в творчестве уральских художников»  урок в 3 классе

Слайд 3«В некотором царстве, в некотором государстве, среди уральских гор и озер,

жили-были счастливые люди. А были они счастливы потому, что все, что их окружало, было очень ярким, красивым, необычным. Дома, пришкольные участки, школы в которые ходили их дети, были украшены золотыми узорами, невиданной красоты и ярко сияли и переливались на солнышке. Все радовало этих людей.

СТАНЦИЯ «СКАЗОЧНАЯ»

«В некотором царстве, в некотором государстве, среди уральских гор и озер, жили-были счастливые люди. А были они

Слайд 4Но вот случилась беда Злой – презлой волшебник, пролетая над счастливым

царством-государством, решил отнять у людей радость. И задумал он страшное: все красивые здания, ограды, решетки превратил он в чугунные серые глыбы. Такой мир уже не привлекал внимания людей, стал серым и неинтересным. Люди не знали, как жить дальше.


Но вот случилась беда Злой – презлой волшебник, пролетая над счастливым царством-государством, решил отнять у людей радость.

Слайд 5И однажды одна девочка, которая поняла, что лишилась чего-то прекрасного, стала

искать причину таких перемен. Она долго ходила по царству, но никто не мог ответить ей на вопрос, почему все стали жить так грустно и безрадостно. Однажды девочка набрела на старый домик, в котором жил мудрец по профессии дизайнер. « Добрый, милый дизайнер! Как сделать, чтобы все вновь стало ярким и интересным для людей в нашем царстве, чтобы появилась радость в их глазах?» - спросила она у него.


И однажды одна девочка, которая поняла, что лишилась чего-то прекрасного, стала искать причину таких перемен. Она долго

Слайд 6На что мудрец ответил: «Я долго думал над этим, прочитал много

научной литературы и изучил все свойства чугуна. Оказывается, чугун плавится под воздействием высоких температур. Я думаю и из этого материала мы сможем создать необыкновенную красоту, но для этого нужна помощь. Согласна ли ты девочка помочь мне? » Девочка, конечно же, согласилась, и мудрец поручил ей задание найти кузнецов местных и отдать им его рисунки - эскизы.


На что мудрец ответил: «Я долго думал над этим, прочитал много научной литературы и изучил все свойства

Слайд 7Кузнецы согласились помочь, открыли они свои кузницы, затопили печи, достали молоты,

собрали все чугунные глыбы, и началась работа, завиток за завитком и получилась необыкновенная решетка, уличный фонарь, скамья. Все свое царство украсили эти умельцы изделиями своего творчества и люди стали вновь жить радостно, улыбки засияли на их лицах. Счастье вновь поселилось в их душах. А царство стали называть Касли, а творчество кузнецов каслинское литье – ставшее известным во всем мире»


Кузнецы согласились помочь, открыли они свои кузницы, затопили печи, достали молоты, собрали все чугунные глыбы, и началась

Слайд 8Ребята, как вы считаете, правильно ли поступила девочка, обратясь к мудрецу?
СТАНЦИЯ

РАССУЖДЕНИЙ

Зачем людям нужно украшать свою
жизнь необычными вещами?

Ребята, как вы считаете, правильно ли поступила девочка, обратясь к мудрецу? СТАНЦИЯ РАССУЖДЕНИЙЗачем людям нужно украшать своюжизнь

Слайд 9СТАНЦИЯ «Каслинское литье»
Касли́ — уральский административный центр Каслинского района Челябинской области в 138 км от Челябинска.

Касли широко известны благодаря прославленному 
каслинскому литью из чугуна и
 бронзы бронзы (скульптура бронзы (скульптура, решётки, архитектурные 
элементы и т. д.)

СТАНЦИЯ «Каслинское литье»Касли́ — уральский административный центр Каслинского района Челябинской области в 138 км от Челябинска. Касли широко известны благодаря прославленному каслинскому литью из чугуна и бронзы бронзы

Слайд 10Каслинский чугунолитейный завод.

Каслинский чугунолитейный завод.

Слайд 11
в 1747 году, когда тульский купец Яков Коробков поставил на Южном

Урале в городе Касли Каслинский железоделательный и чугуноплавильный завод.
в 1747 году, когда тульский купец Яков Коробков поставил на Южном Урале в городе Касли Каслинский железоделательный

Слайд 13Горячий чугун

Горячий чугун

Слайд 141 этап – изготовление парафиновых заготовок для форм

1 этап – изготовление парафиновых заготовок для форм

Слайд 152 этап - изготавливают сами формы и заливают

Вот отливка и готова.

Теперь ее остается обработать и покрасить.
2 этап - изготавливают сами формы и заливают Вот отливка и готова. Теперь ее остается обработать и

Слайд 16Токарь за работой

Чернильница
Токарь за работой         Чернильница

Слайд 17

Либерих Н. Медведь на задних лапах Лансере Е. Прощание казака с казачкой

Либерих Н. Медведь на задних лапах Лансере Е. Прощание казака с казачкой

Слайд 23

Театр драмы им. Наума Орлова

Театр драмы им. Наума Орлова

Слайд 28Павильон на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде 1896г. Арх. Ширшов А.И.

Павильон на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде 1896г. Арх. Ширшов А.И.

Слайд 29


Решетки

Решетки

Слайд 30СТАНЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
Как вы поняли из сказки, кто такой дизайнер и чем

он занимается?

«Дизайнер - человек, занимающийся художественно-технической деятельностью, проектированием.»

СТАНЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯКак вы поняли из сказки, кто такой дизайнер и чем он занимается?«Дизайнер - человек, занимающийся художественно-технической

Слайд 31
«Эскиз - (фр.esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения…»

«Эскиз - (фр.esquisse) — предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения…»

Слайд 32СТАНЦИЯ ТВОРЧЕСКАЯ
ваша задача помочь нашей школе и разработать эскизы

арт-объектов (ажурные ограды, фонари, лавочки) для украшения пришкольного участка.

СТАНЦИЯ ТВОРЧЕСКАЯваша задача  помочь нашей школе и разработать  эскизы арт-объектов (ажурные ограды, фонари, лавочки) для

Слайд 33Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать)  способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым

инструментом бумаги или картона, залитых тушью. 

технология работы в технике граттаж

Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать)  способ выполнения рисунка путем процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. технология

Слайд 34
Обратите внимание, на столе каждой мастерской есть еще карточки с изображением

геометрических фигур.
Ваша задача заключается в том, чтобы придумать изделие (лавочку, фонарь, ажурную ограду, используя в декоре эти элементы, возможна деформация этих фигур)

Обратите внимание, на столе каждой мастерской есть еще карточки с изображением геометрических фигур.Ваша задача заключается в том,

Слайд 35
Критерии оценки:
1. Ассоциативность творческих процессов
2.Оригинальность (выполнение задания по аналогии, но не

копирование образцов)
3.Эстетичность (гармоничное расположение на листе, уровень законченности графического изображения)

Критерии оценки:1. Ассоциативность творческих процессов2.Оригинальность (выполнение задания по аналогии, но не копирование образцов)3.Эстетичность (гармоничное расположение на листе,

Слайд 36
Физическая разминка
Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс

поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись.

Физическая разминкаВот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились,

Слайд 37
По вертикали:
человек, занимающийся
художественно-технической
деятельностью, проектированием.

и
з
а
й
н
е
р
д
л
с
а
к
э
с
к
и
р
г
т
т
а
ж
у
г
у
ч
о
р
п
к
т
у
а
л
По горизонтали:
1. Город, в котором зародилась

каслинская роспись
2. Предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения
3. Техника процарапывания, при которой рисунок выполняется нетрадиционными материалами (зубочистки, иглы, острые предметы)
4. Материал, из которого каслинские мастера отливали декоративные решетки.
5.Название результата деятельности, нашей коллективной работы
6. Как называется регион, где расположен город Касли.

КРОССВОРД

По вертикали:человек, занимающийся художественно-технической деятельностью, проектированием.изайнердлсакэскиргттажугучорпктуалПо горизонтали:1. Город, в котором зародилась каслинская роспись2. Предварительный набросок, фиксирующий замысел

Слайд 38Мини-выставка детских работ
защита проекта

Мини-выставка детских работзащита проекта

Слайд 44Список литературы для подготовки к уроку
Малаева З.Г. Художественное литье из чугуна.

КАСЛИ. "Интербук-бизнес" Москва, 2005.
Каслинское художественное литье. Каталог выставки. Под ред. А.А.Гилодо и З.А.Малаевой. Ч.1 и 2. М., 1988.
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.referat.ru/referats/view/19672
Список литературы  для подготовки к урокуМалаева З.Г. Художественное литье из чугуна. КАСЛИ.

Слайд 45

До новых встреч!
Спасибо за внимание!!!

До новых встреч!Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть