Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Древние соборы (4 класс)

Тема. Древние соборы Цели: продолжить работу над изучением архитектуры древнерусского города; пояснить назначение соборов; повторить виды деятельности по созданию обликов зданий; познакомить с конструкцией древнерусского каменного храма; познакомить, с терминами «глава», «купол», «барабан», «луковица».Вид деятельности: рисование.Планируемые

Слайд 1ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО Тема. Древние соборы 4 класс Урок 10
Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна
Учитель начальных

классов
МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО  Тема. Древние соборы 4 класс Урок 10Автор: Сидоренкова Любовь ГригорьевнаУчитель начальных классовМБОУ СОШ №

Слайд 2Тема. Древние соборы
Цели: продолжить работу над изучением архитектуры древнерусского города; пояснить

назначение соборов; повторить виды деятельности по созданию обликов зданий; познакомить с конструкцией древнерусского каменного храма; познакомить, с терминами «глава», «купол», «барабан», «луковица».
Вид деятельности: рисование.
Планируемые результаты: школьники повторят технику рисунка архитектурных сооружений; расширят знания об архитектуре древнерусского города.
Оборудование: макет древнерусского города изготовленных бригадами.
Ключевые слова и понятия: собор, устройство собора, купол.
Тема. Древние соборы Цели: продолжить работу над изучением архитектуры древнерусского города; пояснить назначение соборов; повторить виды деятельности

Слайд 3Повторение пройденного материала
Какую крупную работу вы начали выполнять на прошлом уроке?
Макеты

каких зданий вы создавали?
Какие виды работ вы для этой цели делали?
Какие виды работ вы делали индивидуально?
Какую работу вы делали в бригаде?
Каким словом мы решили называть большой лист бумаги, на котором устанавливается весь макет древнерусского города? {Планшет.)
Какое время года в старорусском городе — зиму или лето — вы выбрали?
Что помогало вам передавать время года? {Расцветка планшета.)
Какие линии на макете получились горизонтальными?
Были ли на вашем макете вертикальные линии?
Какие здания могут придать макету обилие вертикальных линий? {Сторожевые башни и соборы.)

Повторение пройденного материала Какую крупную работу вы начали выполнять на прошлом уроке?Макеты каких зданий вы создавали?Какие виды

Слайд 4Беседа по теме урока
В центре города на самом высоком и красивом

месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Но также важное значение имело место перед главным собором — соборная площадь. Здесь проходили народные собрания, отсюда отправлялись войска в военные походы, здесь встречали и чествовали победителей, здесь зачитывались царские указы.

Спасский собор. Город Москва

Беседа по теме урока В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили

Слайд 5Беседа по теме урока
Собор имел огромное значение в жизни людей, вид

его показывал могущество, славу города и его князя. И строить собор было делом княжеской чести, воплощением его гордых замыслов.

Михайловский собор. Город Киев

Беседа по теме урокаСобор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города и

Слайд 7Архитектурные детали и их определения.
Арка — каменная дуга над стеной или

между стенами.
Глава — цилиндр на крыше храма.
Купол — окончание главы в виде богатырского шлема. Луковица — купол храма, закругленный снизу.

Архитектурные детали и их определения.Арка — каменная дуга над стеной или между стенами.Глава — цилиндр на крыше

Слайд 8Физминутка
Прошу всех поставить руки на пояс и легонько попрыгать на одной

ноге, то на другой. По моей команде вы должны выставить вперед ту ногу, которую я попрошу.
(Педагог многократно читает стихи, в конце которых произносит слово «правая» или «левая».)
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок.
Правая!
Прыг, прыг, прыжок,
Прямо с пятки на носок.
Левая! И т. д.

ФизминуткаПрошу всех поставить руки на пояс и легонько попрыгать на одной ноге, то на другой. По моей

Слайд 9Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 10Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 11Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Слайд 12Рефлексия
Архитектуру каких построек вы сегодня изучали?
Назовите основные составные части древнерусских храмов.
К

каким линиями относятся русские соборы –
к горизонтальным или вертикальным?
(К вертикальным.)
Назовите вид работы, которым вы занимались сегодня на уроке.
В чем видится сходство древнерусского храма и облика русского богатыря?
В каких видах изобразительно деятельности встречается деталь под названием «кокошник»? (В рисовании, постройке церкви и при создании национального женского наряда.)

Рефлексия Архитектуру каких построек вы сегодня изучали?Назовите основные составные части древнерусских храмов.К каким линиями относятся русские соборы

Слайд 13Сочинение синквейна
Творческий момент
Сегодня вы будете создавать синквейн
на тему «Собор».

Сочинение синквейнаТворческий моментСегодня вы будете создавать синквейн на тему «Собор».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть