Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Древние образы в современных народных игрушках

Содержание

Тип урока: Изучение новых знаний Цели: Сформировать понятие об изделиях народных художественных промыслов; Развивать творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории.

Слайд 1 Древние образы в современных народных игрушках

Урок изобразительного искусства 5 класс Разработал учитель изобразительного искусства Усова Ольга Викторовна МБОУ «Молодежненская школа № 2» Симферопольского района Республики Крым
Древние образы в современных народных игрушках

Слайд 2 Тип урока: Изучение новых знаний Цели: Сформировать понятие об изделиях народных художественных промыслов; Развивать

творческую и познавательную активность, художественную фантазию и вкус. Воспитывать любовь и интерес к традиционной русской культуре, своей Родине и ее истории. Планируемые результаты: Предметные получат возможность научиться: пользоваться необходимой информацией; аргументированно анализировать художественные промыслы; познакомиться с новыми для них ремеслами, произведениями народных мастеров Метапредметные (УУД) Познавательные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии об увиденном, работают по плану, сверяются с целью, делают выводы; самостоятельно создают алгоритм действий при работе над анализом народного произведения; определяют цель (научиться различать содержание и сюжет при восприятии произведения) Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявляют активность при решении коммуникативных и познавательных задач в групповой работе; выдвигают контраргументы в дискуссии; делают выводы Личностные Понимают значение знаний для человека; осознают свои интересы и цели; имеют мотивацию к учебной деятельности. Методы и формы обучения Методы: объяснительно-иллюстрационный, поисковый, беседа, исследовательский Оборудование: Учебник для 5 класса Изобразительное искусство. «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», авторы Н.А.Горяева, О.В.Островская Ноутбук , презентация. Основные термины, понятия: игрушечник, народный промысел, роспись, обожжённая глина
Тип урока: Изучение новых знаний Цели: Сформировать понятие об изделиях народных художественных промыслов; Развивать творческую и

Слайд 3“Глазам – радость, душе – отрада!”

(народная поговорка)
Птица-свиристелка,
Звонкая поделка!
Ну-ка, ну-ка, говори,
Что там у тебя в нутрии?
-Верь, не верь ли, мой хороший,
А в нутрии-то - ничего,
Кроме двух сухих горошин
И дыханья твоего.
/М. Бородицкая/
“Глазам – радость, душе – отрада!”

Слайд 4Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, --

это игрушечных дел мастера или просто игрушечники
Есть одна удивительная профессия, которой люди посвящают всю свою жизнь, -- это игрушечных дел мастера или просто

Слайд 5 В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они

были участниками древних обрядов. Им приписывали особую силу: охранять , оберегать людей от зла.


"Берегиня" - знак Земли "Медведь"- знак Плодородия

В глубокой древности глиняные игрушки создавались не забавы ради – они были участниками древних обрядов.

Слайд 6"Олень. Лось. Баран" - знаки Неба


Слайд 7Полкан — один из самых интересных образов в игрушке. Это

фантастическое, мифологическое существо, полуконь- получеловек "Полкан" - знак Солнца
Полкан — один из самых интересных образов в игрушке. Это       фантастическое,

Слайд 8Любая народная игрушка имеет глубокую и чрезвычайно долгую историю, так как

следы подобных предметов народного творчества находили историки в древних захоронениях, которые датируются временами, затуманенными для нас глубокой древностью и пылью веков. Все глиняные игрушки имеют обобщенную форму, очень пластичны , расписаны традиционным орнаментом -- Рассмотрите игрушки разных промыслов и постарайтесь найти то, что отличает их друг от друга
Любая народная игрушка имеет глубокую и чрезвычайно долгую историю, так как следы подобных предметов народного творчества находили

Слайд 9Дымковские игрушки

Дымковские игрушки

Слайд 10Дымковские игрушки

Дымковские игрушки

Слайд 11Каргопольская игрушка

Каргопольская игрушка

Слайд 12Каргопольская игрушка

Каргопольская игрушка

Слайд 14Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка

Слайд 15Филимоновская игрушка

Филимоновская игрушка

Слайд 16Глиняные игрушки разных ремесленных центров (Дымково, Филимоново, Каргополь)
сходны по образам

и символике
отличны по форме и цветовому оформлению.
Глиняные игрушки разных ремесленных центров (Дымково, Филимоново, Каргополь) сходны по образам и символикеотличны по форме и цветовому

Слайд 17Технология изготовления глиняной игрушки
1. Лепка игрушки
Каждая игрушка от куска глины до

готовой скульптуры выполняется одним мастером.
Куски глины разделяют и раскатывают в шарики. Из шариков делают отдельные детали игрушки.
Затем, смачивая водой, прикрепляют мелкие детали к основной. Все из небольших кусков глины.
Все основные элементы игрушки делают в первую очередь. Все стыки разглаживают влажной тряпочкой. Получается словно единое целое.. 
Технология изготовления глиняной игрушки1. Лепка игрушкиКаждая игрушка от куска глины до готовой скульптуры выполняется одним мастером.Куски глины разделяют

Слайд 18 2. Сушка и

обжиг.

Сушат слепленную заготовку в течение 3-5 дней, иногда дольше, на воздухе.В старые времена игрушку обжигали в русских печах. Ставили прямо на дрова, либо на железный противень.
Глина начинает разогреваться и скоро становится как бы прозрачной - светится ровным красным цветом в огне. На этом процесс обжига заканчивался, и игрушки медленно остывали в потухшей печи.
Сейчас игрушки обжигают в муфельных печах при температуре более 1000 градусов. Такая высокая температура придает глине еще большую прочность. 

2. Сушка и обжиг.Сушат слепленную заготовку в течение

Слайд 193. Обеливание игрушки.
После печи заготовка получается коричнево-красной. Для побелки в старину

использовали раствор мела на молоке - окунали игрушку целиком. Молоко на поверхности скисает и образует прочную яркую пленку козеинового клея..
Сейчас обеливание производят с помощью темперных белил, которые наносят кистью.

3. Обеливание игрушки.После печи заготовка получается коричнево-красной. Для побелки в старину использовали раствор мела на молоке -

Слайд 204. Финальная часть процесса - роспись.

4. Финальная часть процесса - роспись.

Слайд 21Практическое задание
Выполнить эскиз глиняной народной игрушки

Практическое задание Выполнить эскиз глиняной народной игрушки

Слайд 22РЕФЛЕКСИЯ.
1. Что нового узнали сегодня на уроке ?
2.Чему научились?
3.Понравилась ли

вам ваша работа?

РЕФЛЕКСИЯ.1. Что нового узнали сегодня на уроке ?2.Чему научились? 3.Понравилась ли вам ваша работа?

Слайд 23Домашнее задание
Принести пластилин, стеки, дощечку для лепки, гуашь, кисти, баночка


УДАЧИ!!!

Домашнее задание Принести пластилин, стеки, дощечку для лепки, гуашь, кисти, баночка УДАЧИ!!!

Слайд 24 СПАСИБО ЗА

ВНИМАНИЕ !
СПАСИБО ЗА

Слайд 25Литература и электронные ресурсы: Горяеева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в

жизни человека. 5 класс, под ред. Б.М. Неменского – М.: Просвещение, 2015 г. http://filimonovskaya-igrushka.ru/page/47 
Литература и электронные ресурсы: Горяеева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 5 класс, под ред.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть