Жанр натюрморт наиболее показателен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации. История мирового искусства даёт нам множество разнообразных по своей стилистике образцов декоративного натюрморта, созданных большими мастерами.
использовали в своей живописи яркие краски, которые накладывали на холст динамичными, размашистыми мазками,
Живописную манеру Фалька отличают интенсивность цвета, резкость контуров, стремление передать объемность.
Декоративность и преднамеренная плоскостность композиции, чистые, иногда несколько утрированные цвета, резкое упрощение контура, простота форм —стиль Александра Куприна. Он нарушает формы предмета, сжимает, пользуется большими плоскостями, планы наслаиваются друг на друга, лишь намекая на глубину.
Представители кубизма (Пабло Пикассо, Жорж Брак) стремились разложить предметы на простейшие геометрические объемы, «вскрывая» их внутреннюю структуру.
В декоративных натюрмортах Иван Машков активно применяет цветовые и фактурные средства, передавая пластическую жизнь предмета в среде, преувеличивает размеры объектов для достижения эффекта зрелости, тяжести цветового плода, пользуется экспрессией контурного рисунка и сочной манерой письма.
Любая постановка натюрморта на чем-то строится: либо на вертикали доминирующего кувшина, либо на выразительности декоративного задника-подноса, либо на своеобразной красоте букета цветов, т.е. обязательно есть что-то главное, привлекающее внимание, вокруг которого все располагается
.А можно взять за основной композиционный принцип рубленые прямоугольные формы с динамикой линий и контрастными цветовыми сочетаниями, наполняя их упрощенным геометрическим декором .
Важно при этом исходить из особенностей конкретного объекта, нецелесообразно, например, круглую форму заменять на квадратную и наоборот.
например, предельно округлить пузатенький кувшин, активно вытянуть удлиненную форму груши, подчеркнув пластику предметов нанесением декоративного рисунка.
Один и тот же объект в композиции может восприниматься с нескольких точек зрения, например, основание кувшина изображается фронтально, а горлышко — развернуть, как будто на него смотрят сверху, или блюдо с фруктами одновременно показано и сбоку (передняя половина), и сверху (дальняя половина), что дает возможность увидеть лежащие на блюде фрукты .
Допускаются различного рода условности: предметы можно подвешивать в воздухе, преломлять их форму, изгибая и наклоняя в стороны, устанавливая их на мнимой, условной плоскости.
1. Анализ постановки.
Нужно изучить обстановку, внимательно рассмотрев ее с разных точек зрения, так как неожиданный ракурс может натолкнуть на композиционную идею.
2. Сделать ряд поисковых эскизов различного характера.
Можно выполнить графические поиски композиции натюрморта, ее фрагментов или отдельных предметов, стараясь максимально разнообразить эскизно-поисковый этап.
3. Делаются композиционные варианты постановки в целом, чтобы добиться выразительности и остроты изображения .
Следует попробовать отработать другие пластические ходы, чтобы окончательно убедиться в верности найденного решения .
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть