Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Декоративный натюрморт (6 класс)

Содержание

Натюрморт– жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы, организованные в единую группу. Жанр натюрморт наиболее показателен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации. История мирового искусства даёт нам множество разнообразных по своей стилистике образцов декоративного натюрморта,

Слайд 1ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТ

Учителя изобразительного искусства в 6 классе
МКОУ «СШ №1 г. Жирновска

Волгоградской области»
Калгановой Ирины Юрьевны
ДЕКОРАТИВНЫЙ НАТЮРМОРТУчителя изобразительного искусства в 6 классеМКОУ «СШ №1 г. Жирновска Волгоградской области» Калгановой Ирины Юрьевны

Слайд 2Натюрморт
– жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы, организованные в единую группу.


Жанр натюрморт наиболее показателен и многообразен в плане изучения признаков декоративной стилизации. История мирового искусства даёт нам множество разнообразных по своей стилистике образцов декоративного натюрморта, созданных большими мастерами.

Натюрморт– жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы, организованные в единую группу. Жанр натюрморт наиболее показателен и многообразен

Слайд 3 Кузьма Петров-Водкин создал в натюрмортах сложные образы, имеющие определённое значение,

обострённые по постановке и композиции, включающие в себя философское осмысление современности.


Кузьма Петров-Водкин создал в натюрмортах сложные образы, имеющие определённое значение, обострённые по постановке и композиции, включающие

Слайд 4Мастера фовизма
(Анри Матисс, Андре Дерен)

в результате чего материальность форм

исчезала в цветовом
окружении.

использовали в своей живописи яркие краски, которые накладывали на холст динамичными, размашистыми мазками,

Мастера фовизма (Анри Матисс, Андре Дерен) в результате чего материальность форм исчезала в цветовом окружении. использовали в

Слайд 5
Художник писал: “Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность”.


Для натюрмортов

Аристарха Лентулова,
Роберта Фалька, Натальи Гончаровой
характерен культ единства формы и цвета,
процесс интерпретации, стилизации натуры
в их натюрмортах идёт в этом направлении.

Живописную манеру Фалька отличают интенсивность цвета, резкость контуров, стремление передать объемность.


Художник писал: “Я стремился сдвигами формы акцентировать эмоциональную выразительность”.Для натюрмортов  Аристарха Лентулова,  Роберта Фалька,

Слайд 6
Цвет в натюрмортах кубистов, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает,

и дробит объем, придавая холстам декоративное начало и превращая их в красочные плоскостные панно.

Декоративность и преднамеренная плоскостность композиции, чистые, иногда несколько утрированные цвета, резкое упрощение контура, простота форм —стиль Александра Куприна. Он нарушает формы предмета, сжимает, пользуется большими плоскостями, планы наслаиваются друг на друга, лишь намекая на глубину.

Представители кубизма (Пабло Пикассо, Жорж Брак) стремились разложить предметы на простейшие геометрические объемы, «вскрывая» их внутреннюю структуру.

Цвет в натюрмортах кубистов, выделяя отдельные грани предмета, одновременно и усиливает, и дробит объем, придавая холстам декоративное

Слайд 7

Для утверждения декоративности Борис Кустодиев использует в натюрмортах сочетания чистых открытых

цветов: желтого, красного, синего, зеленого. Он писал: «...Если меня что и привлекает, так это декоративность. Композиция и картина, написанная не натурально, а условно -красиво».

В декоративных натюрмортах Иван Машков активно применяет цветовые и фактурные средства, передавая пластическую жизнь предмета в среде, преувеличивает размеры объектов для достижения эффекта зрелости, тяжести цветового плода, пользуется экспрессией контурного рисунка и сочной манерой письма.

Для утверждения декоративности Борис Кустодиев использует в натюрмортах сочетания чистых открытых цветов: желтого, красного, синего, зеленого. Он

Слайд 8
Очень декоративны праздничные по колориту натюрморты Мартироса Сарьяна, находившегося под влиянием

Анри Матисса и Поля Гогена. «Я стал искать прочные простые формы и краски для передачи живописного существа действительности.
Моя цель — простыми средствами, избегая всякой нагроможденности, достигнуть наибольшей выразительности, в частности, избавиться от компромиссных полутонов», — утверждал художник.
Очень декоративны праздничные по колориту натюрморты Мартироса Сарьяна, находившегося под влиянием Анри Матисса и Поля Гогена. «Я

Слайд 9

Итак, ознакомившись с наследием нескольких наиболее ярких и ставших классиками художников,

постараемся выделить наиболее важные приемы для достижения декоративности в натюрморте.
Итак, ознакомившись с наследием нескольких наиболее ярких и ставших классиками художников, постараемся выделить наиболее важные приемы для

Слайд 10
Натюрморт может быть декоративным за счет изменения формы объектов, использования активных

цветовых контрастов, введения декоративного контура и др. Но в нем не будет стиля, если не возникнет цельность всех компонентов.
Натюрморт может быть декоративным за счет изменения формы объектов, использования активных цветовых контрастов, введения декоративного контура и

Слайд 11
. Это главное нужно вычленить, сделать на нем акцент, может быть,

утрировав его пластику, подчинить этому основному объекту все остальное в композиции.

Любая постановка натюрморта на чем-то строится: либо на вертикали доминирующего кувшина, либо на выразительности декоративного задника-подноса, либо на своеобразной красоте букета цветов, т.е. обязательно есть что-то главное, привлекающее внимание, вокруг которого все располагается

. Это главное нужно вычленить, сделать на нем акцент, может быть, утрировав его пластику, подчинить этому основному

Слайд 12
Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных

символов, а может, наоборот, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это созвучно основной идее построения композиции .
Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных символов, а может, наоборот, за счет

Слайд 13
Можно построить натюрморт на плавной тягучей пластике силуэтов кувшинов и драпировок

и на введении такого же типа декора, используя нежные пастельные цветовые сочетания и мягкий
ненавязчивый рисующий контур.

.А можно взять за основной композиционный принцип рубленые прямоугольные формы с динамикой линий и контрастными цветовыми сочетаниями, наполняя их упрощенным геометрическим декором .

Можно построить натюрморт на плавной тягучей пластике силуэтов кувшинов и драпировок и на введении такого же типа

Слайд 14Рассмотрим некоторые способы трансформации формы:
Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией

и способностью подметить характерное; можно утрировать природную форму, доведя ее до максимальной остроты,

Важно при этом исходить из особенностей конкретного объекта, нецелесообразно, например, круглую форму заменять на квадратную и наоборот.

например, предельно округлить пузатенький кувшин, активно вытянуть удлиненную форму груши, подчеркнув пластику предметов нанесением декоративного рисунка.

Рассмотрим некоторые способы  трансформации формы:Любой объект натюрморта может быть переработан фантазией и способностью подметить характерное; можно

Слайд 15
Возможно изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между

несколькими


Один и тот же объект в композиции может восприниматься с нескольких точек зрения, например, основание кувшина изображается фронтально, а горлышко — развернуть, как будто на него смотрят сверху, или блюдо с фруктами одновременно показано и сбоку (передняя половина), и сверху (дальняя половина), что дает возможность увидеть лежащие на блюде фрукты .

Допускаются различного рода условности: предметы можно подвешивать в воздухе, преломлять их форму, изгибая и наклоняя в стороны, устанавливая их на мнимой, условной плоскости.

Возможно изменение соотношений пропорций как внутри одного предмета, так и между несколькимиОдин и тот же объект в

Слайд 16
Если необходимо показать перспективу в натюрморте, то это делать надо достаточно

условно. Избегая выхваченных из действительности натуральных ракурсов нужно превращать их в оправданные, композиционно осмысленные развороты формы. Все приемы должны работать на выявление выразительности композиции и предметов в ней.
Если необходимо показать перспективу в натюрморте, то это делать надо достаточно условно. Избегая выхваченных из действительности натуральных

Слайд 17
Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, увеличивать или уменьшать

их количество, вводить дополнительные объекты, добавлять недостающие драпировки или фрукты для заполнения про­странства, но главное - сохранить суть и узнаваемость постановки
Можно передвигать предметы в композиции, менять их местами, увеличивать или уменьшать их количество, вводить дополнительные объекты, добавлять

Слайд 18
К поиску цветовых вариантов следует подойти обдуманно. Можно сохранить цветовой колорит

данной постановки полностью, меняя при необходимости лишь тональные отношения; можно также значительно дополнить его новыми сочетаниями. Нецелесообразно совсем отказываться от цветовых тонов, которые предлагаются, так как при составлении натюрморта предметы подбирают по цвету, и это нужно использовать.
К поиску цветовых вариантов следует подойти обдуманно. Можно сохранить цветовой колорит данной постановки полностью, меняя при необходимости

Слайд 19
Возможностей для стилизации много, важно одно: все используемые приемы должны работать

на выявление идеи, быть обдуманы, взвешены и отвечать одной самой главной задаче декоративной выразительности, ибо «декор» означает «украшение», следовательно, стилизованный натюрморт должен служить украшением любого интерьера, дополняя его и не внося диссонанса в сложившийся ансамбль.
Возможностей для стилизации много, важно одно: все используемые приемы должны работать на выявление идеи, быть обдуманы, взвешены

Слайд 20Примерный план выполнения

практического задания :

1. Анализ постановки.
Нужно изучить обстановку, внимательно рассмотрев ее с разных точек зрения, так как неожиданный ракурс может на­толкнуть на композиционную идею.

2. Сделать ряд поисковых эскизов различного характера.
Можно выполнить графические поиски композиции натюрморта, ее фрагментов или отдельных предметов, стараясь максимально разнообразить эскизно-поисковый этап.

3. Делаются композиционные варианты постановки в целом, чтобы добиться выразительности и остроты изображения .
Следует попробовать отработать другие пластические ходы, чтобы окончательно убедиться в верности найденного решения .

Примерный план выполнения              практического

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть