Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ. ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОЕ РАЗВИТИЕ. ИСКУССТВО ГЖЕЛИ

Содержание

Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи урока:Образовательные:- научить учащихся определённым методам и техническим приёмам работы;- расширить эстетическое познание о народном декоративно-прикладном искусстве.Развивающие:- прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;- развивать творческие способности и художественный вкус;- развивать эстетическое

Слайд 1Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.


Урок- презентация в 5 классе

по ИЗО программа Б.М.Неменского
Автор : Найданова Соелма Дондоковна
Искусство Гжели.  Истоки и современное развитие промысла.Урок- презентация в 5 классе по ИЗО программа Б.М.НеменскогоАвтор :

Слайд 2Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.

Задачи урока:
Образовательные:
- научить учащихся определённым методам

и техническим приёмам работы;
- расширить эстетическое познание о народном декоративно-прикладном искусстве.
Развивающие:
- прививать интерес к изучению декоративно-прикладного искусства;
- развивать творческие способности и художественный вкус;
- развивать эстетическое восприятие, чувство формы и узора, ритма,
цвета.
Воспитательные:
- воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру; любовь к Родине, уважение к её культуре и труду народных умельцев;
- воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость и внимание.
Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи урока:Образовательные:- научить учащихся определённым методам и техническим приёмам работы;- расширить эстетическое

Слайд 3Гжель – название народного «сине- белого» гончарного промысла, керамический центр России. 

Гжель – название народного «сине- белого» гончарного промысла, керамический центр России. 

Слайд 4Родина Гжели – подмосковный регион. Своё название она получила от названия

села, что находится в 60 км от Москвы.

Издавна край был богат залежами гончарных глин. Из глины делали посуды, сувениры. В жарком пламени печи обжигалась, закаливалась глиняная посуда, становясь звонкой и прочной.

Родина Гжели – подмосковный регион.  	Своё название она получила от названия села, что находится в 60

Слайд 5В истории Гжели были не только творческие взлеты, но и периоды

забвения, но, к счастью всегда находились люди, возрождавшие традиционное искусство гжельских мастеров
В истории Гжели были не только творческие взлеты, но и периоды забвения, но, к счастью всегда находились

Слайд 6Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и

интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры
Гжельский фарфор - это вазы, предметы для сервировки, украшения стола и интерьера, сервизы, а также разнообразные сувениры

Слайд 7Фарфо́р — вид керамикиФарфо́р — вид керамики, непроницаемый для водыФарфо́р — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое

просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой издаёт характерный высокий чистый звук. делают из высшего сорта белой глины.  
Фарфо́р — вид керамикиФарфо́р — вид керамики, непроницаемый для водыФарфо́р — вид керамики, непроницаемый для воды и газа. В тонком слое просвечивается. При лёгком ударе деревянной палочкой

Слайд 8 Гжель не всегда была сине - белой. Известно, что

200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью.
Это майолика. Её делают и сейчас.

Гжельская майолика

Гжель не всегда была сине - белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только

Слайд 9 В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого

цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был получен так называемый "полуфаянс».

Гжельский полуфаянс

В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по

Слайд 10Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель.
Это фаянс.
Расписывалась эта

посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской.
Вслед за майоликой появилась бело-голубая гжель.  Это фаянс.Расписывалась эта посуда по белой обожжённой глине кобальтовой краской.

Слайд 12Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.

Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты.

Слайд 13Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна»,

«кустик», «лепесток», «сетка», «листок».
Основные элементы гжельской росписи - «широкая и узкая полоса», «точка», «волна», «кустик», «лепесток», «сетка», «листок».

Слайд 14 Бордюры

Бордюры

Слайд 15Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками.

А иногда написана тоненькой кисточкой.
Самый излюбленный узор – гжельская роза. Иногда она изображена крупно, широкими мазками. А иногда написана тоненькой кисточкой.

Слайд 17Последовательность росписи птицы

Последовательность росписи птицы

Слайд 18 Приёмы росписи
Если

набрать краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением положить мазок на поверхность – получится мазок с переходом от темного к светлому. Такой прием росписи называют «мазок с тенями».
  А роспись «одной кистью» получается тогда, когда василек или веточка пишутся одним набором краски на кисть – тогда первые лепестки будут темные, а остальные постепенно светлеют.
- Концом кисти наносят жилки, штриховку, завитки и прихотливо изогнутые стебельки и усики. Чёткие мазки лепестков и листьев тёмно – синего цвета и мазки с мягкими размытыми краями наносят всей кистью. Форма цветков упрощённая, но живописная и декоративная

Приёмы росписи Если набрать краску только на одну сторону

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть