Презентация, доклад по изобразительному искусству на тему Изучение архитектурных стилей

Содержание

Содержание:1. Тема и цели урока (блока уроков) 2. Слайды по теме «Стили архитектуры XVIII- начала XIX веков» а) бароккоб) классицизм в) ампир3. Вопросы и задания для учащихся (выполняются на уроке)4. Творческое домашнее задание6.

Слайд 1«Изучение архитектурных стилей
XVIII-начала XIX в.в.»
методические материалы к урокам МХК

«Изучение архитектурных стилей XVIII-начала XIX в.в.» методические материалы к урокам МХК

Слайд 2Содержание:
1. Тема и цели урока (блока уроков)
2. Слайды по

теме «Стили архитектуры XVIII- начала XIX веков»

а) барокко

б) классицизм

в) ампир

3. Вопросы и задания для учащихся (выполняются на уроке)

4. Творческое домашнее задание

6. Методические рекомендации и пояснения

7. Об авторе

5. Список литературы

Содержание:1.  Тема и цели урока (блока уроков) 2. Слайды по теме «Стили архитектуры XVIII- начала XIX

Слайд 3Тема: Архитектурные стили
XVIII- начала XIX веков
Задачи: 1. Выявить отличительные черты

трёх
стилей в архитектуре.
2. Познакомиться наглядно на примере
Петербурга с лучшими достижениями
архитектуры барокко, классицизма, ампира.
3. Исследовать влияние творчества великих
зодчих на архитектурный облик Новгорода.

Цель: Изучить особенности барокко, классицизма
и ампира в архитектуре.

Тема: Архитектурные стили XVIII- начала XIX вековЗадачи: 1. Выявить отличительные черты трёх

Слайд 4Б а р о к к о
К л а с

с и ц и з м

А м п и р

Стили архитектуры XVIII-XIX веков

содержание

Б а р о к к о К л а с с и ц и з мА

Слайд 5 Барокко – стиль в европейском искусстве XVII – ХVIII веков.

Название происходит от итальянского bаrоcco — причудливый, странный.

Характерен динамизмом, контрастностью, витиеватостью.

В архитектуре- создается впечатление движения архитектурных масс.
Барокко – стиль в европейском искусстве XVII – ХVIII веков.  Название происходит от итальянского bаrоcco

Слайд 6золочёные
детали
фигурные
карнизы
окна разной
конфигурации
сложные
наличники

мотив морской
раковины

богатая
лепнина
пучки колонн и пилястр
Элементы
барокко:

золочёные деталифигурные карнизы окна разнойконфигурациисложныеналичникимотив морскойраковиныбогатаялепнинапучки колонн и пилястр Элементыбарокко:

Слайд 7живопись плафона раскрывает пространство в высоту
И н т е р

ь е р ы б а р о к к о - создание иллюзии безграничного пространства

зеркальные (мнимые) окна и двери

бесконечная перспектива анфилады залов

живопись плафона раскрывает  пространство в высоту И н т е р ь е р ы б

Слайд 8Шедевры зодчего Ф.В.Растрелли
Екатерининский дворец
в Царском селе (1752-1758г.г.)
Зимний дворец в Петербурге


(1754-1762г.г.)

Собор Смольного монастыря
в Петербурге (1748-1754г.г.)

Шедевры зодчего Ф.В.РастреллиЕкатерининский дворец в Царском селе (1752-1758г.г.)Зимний дворец в Петербурге  (1754-1762г.г.)Собор Смольного монастыряв Петербурге (1748-1754г.г.)

Слайд 9Сооружения в стиле барокко
Парковый павильон Эрмитаж в Царском

селе.
Был возведён в 1743-1754 годах архитектором С.П.Чевакинским по проекту Б.Ф.Растрелли.
Производит впечатление затейливой раззолоченной игрушки.
Фасады украшены пучками изящных колонн.

Для отделки фасадов зданий Смольного монастыря (1748-1764г.) Ф.Б.Растрелли использовал ложные окна разной конфигурации.

Сооружения в стиле барокко   Парковый павильон Эрмитаж в Царском селе.   Был возведён в

Слайд 10 Особняк Спиридонова в Петербурге построен в 1895 году.
Архитектор

А.Н.Померанцев возвёл его в традициях необарокко.
Фасад богато украшен лепниной, повторяющей мотив морской раковины.
Вход обрамлён статуями атлантов.


Кикины палаты (Петербург) построены в 1714-1720 годах .
Архитектор неизвестен (возможно А.Шлютер).
Окна и дверные проемы обрамляют фигурные наличники.
Фасады украшают парные пилястры, ризалиты завершаются фигурными фронтонами – картушами.

Особняк Спиридонова в Петербурге построен в 1895 году.  Архитектор А.Н.Померанцев возвёл его в традициях необарокко.

Слайд 11Назовите архитектурные элементы барокко:



сложная конфигурация окон
богатая лепнина
скульптуры на фасаде

и крыше

отделка золотом

фигурные карнизы

сдвоенные колонны

меню стилей


содержание

Назовите архитектурные элементы барокко: сложная конфигурация окон богатая лепнинаскульптуры на фасаде и крышеотделка золотомфигурные карнизысдвоенные колонныменю стилейсодержание

Слайд 12Классицизм – стиль в европейском искусстве XVII-XIX веков, обратившийся к античному

наследию как к идеальному образцу.
Характерные черты: гармоничность, закономерность, лаконичность, логичность, чёткость, геометризм.
Классицизм – стиль в европейском искусстве XVII-XIX веков, обратившийся к античному наследию как к идеальному образцу.Характерные черты:

Слайд 13Таврический дворец –
образец геометризма классицистических форм
строгий
фронтон
портик
ротонда
гармония
вертикалей и
горизонталей
Элементы классицизма:

Таврический дворец – образец геометризма классицистических формстрогийфронтонпортикротондагармониявертикалей и горизонталейЭлементы классицизма:

Слайд 14

Интерьеры классицизма –
лаконичность и торжественность
Тонкая прорисовка деталей
Гармония
пропорций
Композиционное
совершенство

Интерьеры классицизма – лаконичность и торжественностьТонкая прорисовка деталей Гармония пропорций Композиционноесовершенство

Слайд 15Шедевры мастера Д.Кваренги
Здание Академии наук
(1783-1785)
Конногвардейский манеж
(1804-1807)
Смольный институт
(1783-1790)

Шедевры мастера Д.КваренгиЗдание Академии наук(1783-1785)Конногвардейский манеж(1804-1807)Смольный институт(1783-1790)

Слайд 16Классицизм в архитектуре Петербурга
Мраморный дворец построен в 1768-1785 годах по

проекту А.Ринальди.
Памятник раннего классицизма. Строгая отделка подчеркивает вертикальное и горизонтальное членение фасада.
Облицован разными сортами мрамора гармоничных оттенков.

Здание Академии художеств возведено в 1764-1788 годах по проекту А.Ф.Кокоринова и Ж.-Б.Вален-Деламота.
Одно из первых сооружений классицизма в Петербурге. Парадный вход подчёркнут портиком тосканского ордера с копиями античных скульптур.
Ритмично чередующиеся белые пилястры придают благородство облику здания.

Классицизм в архитектуре Петербурга Мраморный дворец построен в 1768-1785 годах по проекту А.Ринальди.   Памятник раннего

Слайд 17 Таврический дворец (1783-1789) возведён И.Е.Старовым.
Отличается ясностью и простотой композиции,

уравновешенностью форм и пропорциональностью компонентов.
Памятник строгого классицизма. Создаёт ощущение эстетического совершенства.

Дворец Г.Р.Державина в Петербурге был построен Н.А.Львовым в 1790 году.
Образец городской усадьбы периода строгого классицизма.
Лаконичность подчёркивается сочетанием вертикалей пилястр и горизонталей карнизов.

Таврический дворец (1783-1789) возведён И.Е.Старовым. Отличается ясностью и простотой композиции, уравновешенностью форм и пропорциональностью компонентов. Памятник

Слайд 18Назовите элементы классицизма:
Строгий ордер Симметричность
Фронтон
Пилястры
Пропорциональность Уравновешенность
Портик
Колоннада
меню стилей
содержание

Назовите элементы классицизма:Строгий ордер Симметричность ФронтонПилястрыПропорциональность УравновешенностьПортикКолоннада меню стилейсодержание

Слайд 19Ампир (франц. Empire – империя, лат. - власть) - исторический художественный

стиль, сложившийся во Франции в начале XIX века (при Наполеоне I) .
Характерен: торжественностью, холодностью, военной эмблематикой, обращением к культуре Рима и Египта.
Ампир (франц. Empire – империя, лат. - власть) - исторический художественный стиль, сложившийся во Франции в начале

Слайд 20ансамблевость, масштабность
торжественный
ордер
триумфальная
арка
рельефы
на фризе
подражание
древнеримской
скульптуре
Элементы ампира
атрибуты
воинской
славы

ансамблевость, масштабность торжественный ордертриумфальнаяаркарельефына фризеподражание древнеримскойскульптуреЭлементы  ампираатрибутывоинской славы

Слайд 21Интерьеры ампира –
пафосность и театральность
Египетские мотивы
Холодные тона,
приоритет белого
Строгая изогнутость линий

Интерьеры ампира – пафосность и театральностьЕгипетские мотивыХолодные тона,приоритет белогоСтрогая изогнутость линий

Слайд 22Архитектурные ансамбли К.Росси
Михайловский дворец
(1819-1825)
Александринский театр
(1828-1832)
Улица Зодчего Росси
(1828-1834)

Архитектурные ансамбли К.РоссиМихайловский дворец(1819-1825)Александринский театр (1828-1832) Улица Зодчего Росси (1828-1834)

Слайд 23Ансамбли петербургского ампира
Здание Горного института (1806-1808), архитектор А.Н.Воронихин.

Отличается мощным торжественным портиком, рельефами на фронтоне, скульптурными группами по краям сооружения.

Казанский собор (1801-1811) , создан А.П.Воронихиным.
Ансамбль храма и площади украшен величественной дугообразной колоннадой из 96 колонн, скульптурами М.ИКутузова и М.Б.Барклая-де-Толли.
Пантеон русской славы в войне 1812 года.

Ансамбли петербургского ампира  Здание Горного института (1806-1808), архитектор А.Н.Воронихин.  Отличается мощным торжественным портиком, рельефами на

Слайд 24 Адмиралтейство строилось с 1806 по 1823 годы по проекту

А.Д.Захарова.
406-метровый фасад с портиками и ярусной башней-аркой грандиозен.
Торжественность придаётся колоннадой, рельефами, шпилем, символическими скульптурами морского величия России.

Здание Биржи – центр Ростральной площади. Ансамбль возведён в 1805-1810 годах Тома де Томоном.
Величественный облик создан мощной колоннадой (44 колонны), высоким цоколем, скульптурной группой на фасаде (Нептун, Нева и Волхов).

Адмиралтейство строилось с 1806 по 1823 годы по проекту А.Д.Захарова.  406-метровый фасад с портиками

Слайд 25Триумфальные ворота
и атрибуты воинской славы

Московские
ворота

Нарвские
ворота
Рельефы
и скульптуры
с

изображением
оружия и воинов
Триумфальные ворота    и атрибуты воинской славыМосковскиеворотаНарвскиеворотаРельефы и скульптурыс изображениеморужия и воинов

Слайд 26Назовите элементы ампира:
Египетские мотивы
Традиции римской скульптуры
Ансамблевость
Масштабность
Атрибуты воинской славы
Триумфальные
арки и колонны
содержание

Назовите элементы ампира:Египетские мотивыТрадиции римской скульптурыАнсамблевостьМасштабностьАтрибуты воинской славыТриумфальные арки и колоннысодержание

Слайд 27Опознайте на карте
Ответьте на вопросы
Выполните дома
Вопросы и задания
содержание

Опознайте на картеОтветьте на вопросыВыполните  домаВопросы и заданиясодержание

Слайд 28Назовите обозначенные на карте архитектурные сооружения. Определите стиль. Назовите автора. Что

вам о нём известно?

назад

Назовите обозначенные на карте архитектурные сооружения.  Определите стиль. Назовите автора. Что вам о нём известно?назад

Слайд 29карта
Какое из сооружений было обозначено на карте? Что вам о нём

известно?
картаКакое из сооружений было обозначено на карте?  Что вам о нём известно?

Слайд 30карта

Какое из сооружений было обозначено на карте? Что вам о нём

известно?
картаКакое из сооружений было обозначено на карте?  Что вам о нём известно?

Слайд 31
карта

Какое из сооружений было обозначено на карте? Что вам о нём

известно?
картаКакое из сооружений было обозначено на карте?  Что вам о нём известно?

Слайд 32В о п р о с ы и з а д

а н и я:

1, 2

3, 4

5, 6

7,8

1. В каком стиле построено каждое из изображённых сооружений?

3. Назовите архитекторов, работавших в этих стилях.

4. Архитекторы каких из изображённых сооружений вам известны? Назовите их.

5. Какие ещё произведения этих авторов вы знаете?

2. Назовите характерные черты этих стилей.


6. Какие элементы украшений архитектуры использованы в изображённых сооружениях?

назад

В о п р о с ы и з а д а н и я:1, 23,

Слайд 33 Николо-Богоявленский Морской собор построен в 1753-1762 годах в стиле

барокко. Архитектор С.И.Чевакинский.

Колокольня Николо-Богоявленского Морского собора построена в 1753-1762 годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский.

Здание Эрмитажа в Царском селе построено в 1743-1754 годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский, при участии Б.Ф.Растрелли.

Савва Иванович Чевакинский (1709-1774). Из обедневшего дворянского рода, учился в Морской академии в Петербурге и у архитектора Н.Коробова. С 1745 года – архитектор Царского села. С 1755 года – архитектор Академии наук, где и преподавал.


назад

Николо-Богоявленский Морской собор построен в 1753-1762 годах в стиле барокко. Архитектор С.И.Чевакинский.  Колокольня Николо-Богоявленского

Слайд 34 Ансамбль Дворцовой площади с Аркой Главного Штаба ( 1819-1823).

Архитектор К.Росси. Ампир.

Пропилеи Смольного института (парадный въезд). Построены в 1806-1808 годах архитектором Д.Кваренги в стиле классицизм.

Таврический дворец (1783-1789), архитектор И.Е.Старов. Стиль – классицизм.

Иван Егорович Старов (1744-1808). Родился в Москве в семье дьякона. Закончил Академию художеств, стажировался в Париже и Риме.

С 1772 года руководил комиссией по каменному строительству в Москве и Петербурге. Возводит храмы и дворцы в Казани, Москве, Петербурге, других городах. Надворный советник.

назад

Ансамбль Дворцовой площади с Аркой Главного Штаба ( 1819-1823). Архитектор К.Росси. Ампир. Пропилеи Смольного института

Слайд 35 Выясните, кто из этих архитекторов работал в Новгороде?
Подготовьте информацию

об этом сооружении (форма по
выбору: презентация, рассказ, фотоотчёт, сочинение).

Задание на дом

Ф.Растрелли

Д.Кваренги

К.Росси

Что было возведено в нашем городе по его проекту?

Приведите примеры использования элементов изученных
стилей в архитектурных сооружениях нашего города.

содержание

Выясните, кто из этих архитекторов работал в Новгороде? Подготовьте информацию об этом сооружении  (форма по

Слайд 36 В 1838-1841годах Карл Росси построил в Юрьевском монастыре, что

к югу от Новгорода колокольню.
Сооружение представляет собой ярусную башню в стиле классицизм.

Многочисленные арки придают ощущение лёгкости, а шлемовидный купол демонстрирует обращение мастера к традициям древнего новгородского зодчества.
Несмотря на нарушение гармонии в силуэте колокольни, она несомненно является главной высотной доминантой всего монастырского комплекса, визуально связывает его с Новгородом.

Карл Росси в Новгороде

(Материал к домашнему заданию)


содержание

В 1838-1841годах Карл Росси построил в Юрьевском монастыре, что к югу от Новгорода колокольню.

Слайд 37
Франческо Бартоломео Растрелли
(1700-1771)
Итальянец по происхождению, сын архитектора и

скульптора К.Б.Растрелли. С 1716 года – в Петербурге.

С 1722 года стал работать самостоятельно как архитектор.

С 1722 по 1730 год дважды был на стажировке в Италии и во Франции.

С 1741 года – придворный архитектор императрицы Елизаветы.

В 1763 году с воцарением Екатерины II был уволен в отставку.

Ф.Б.Растрелли является создателем яркого архитектурного стиля,
иногда именуемого «елизаветинским барокко».


Громадные масштабы сооружений, богатство архитектурных форм, сложные ритмы колонн и пилястр, многообразный декор, гармония скульптуры и архитектуры – всё это подчеркивает особую эстетику дворцов и храмов, созданных великим архитектором.

продолжение

Франческо Бартоломео Растрелли(1700-1771)  Итальянец по происхождению, сын архитектора и скульптора К.Б.Растрелли. С 1716 года –

Слайд 38За 32 года(с 1782 по 1814)по его проектам были возведены:

Эрмитажный театр, Академия Наук, Ассигнационный банк,
Колокольня Владимирской церкви, дворец Юсуповых, Нарвские
Триумфальные ворота, Александровский дворец, др.

Джакомо Кваренги
(1744-1817)

Родился в Италии в аристократической семье. Прославился как архитектор в Италии и Англии.

В 1780 году приглашен императрицей Екатериной II в Россию.

В 1814 году получил потомственное российское дворянство.

Назначен придворным архитектором в Петергофе и Петербурге.

Работал при трех российских императорах: Екатерине II,
Павле I и Александре I.

Архитектурным шедевром стал ансамбль Смольного института, отличающийся лаконизмом и монументальностью, гармоничным использованием коринфского ордера.


продолжение

За 32 года(с 1782 по 1814)по его проектам были возведены: Эрмитажный театр, Академия Наук, Ассигнационный банк,

Слайд 39Карл Росси
(1775-1849)
Родился в России, в актёрской семье.

Учился у зодчего В.Бренна. Под его руководством начал работать в Павловске.

В 1802-1803 годах находился на стажировке в Италии.

С 1804 работал в Твери, Торжке, Москве, Кашине.

В 1816 году становится придворным архитектором.

С 1816 по 1832 годы создаёт в Петербурге 13 площадей и 12
улиц: ансамбли Дворцовой площади, Михайловского дворца,
Александринского театра, Елагинского дворца и др.

К.Росси – гениальный мастер ансамбля. Достиг абсолютной гармонии в синтезе архитектуры и скульптуры.


продолжение

Карл Росси (1775-1849)  Родился в России, в актёрской семье. Учился у зодчего В.Бренна. Под его руководством

Слайд 40
Список литературы
1. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Том I.

Санкт-Петербург, «Кольна», 1995.
2. Кушнир И.И. Архитектура Новгорода. Лениздат, 1982.
3. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. Учебник для 10 кл.,
М., Владос, 2005.
4. Романова Е.П. Шедевры архитектуры Санкт-Петербурга. СПб,
«Литера», 2004.
5. Смирнов В.Г. История Великого Новгорода. М., «Вече», 2006.
6. История русской архитектуры. СПб., Стройиздат, 1994.

содержание

Список литературы 1. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. Том I. Санкт-Петербург, «Кольна», 1995. 2. Кушнир И.И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть