Слайд 1Гармония цвета
Элемент композиционного творчества
Слайд 2Цвет является мощным художественно-выразительным средством.
Он больше, чем любой другой
элемент композиции, обращён к нашим чувствам. Никакое иное изобразительное средство так не воздействует на восприятие вещи, её образа и формы.
Слайд 3Композиционное сочетание цветов
Яркая окраска транспортного средства, стильно-утончённый цвет интерьера, эффектная одежда,
неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие.
Слайд 4Основы цветоведения
Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы.
Одну группу
составляют
Ахроматические цвета:
Черный, белый и все серые (от самого тёмного до самого светлого). Это так называемые нейтральные цвета.
К другой группе относятся
Хроматические цвета- все цвета, кроме чёрного, белого и серых.
Слайд 5В конструктивных искусствах определённую часть поверхности вещи или здания окрашивают локальным
цветом.
В графическом дизайне при помощи цвета организуется плоскость обложки журнала, рекламного плаката и создаётся их зрительный образ.
Использование цвета в произведениях дизайнеров, архитекторов и художников делает среду нашей жизни эстетически богатой и эмоционально насыщенной
Слайд 6Очень велика эмоциональная и психологическая роль цвета в плоскостной композиции. Например,
необязательно раскрашивать всю плоскость обложки книги или стену. Достаточно ввести цветное пятно, чтобы всё пространство перестало быть чёрно-белым (монохромным), а воспринималось как цветное.
Слайд 7Более того, образное впечатление движения, лёгкости или плотности. Веселья или строгости
может создаваться не только цветными линиями, но и другими цветовыми формами (кругами, квадратами, прямоугольниками и пр.).
Слайд 8Симметрия- асимметрия.
Если симметричная композиция создает впечатление покоя, тишины, торжественности, передает чувство
уравновешенности, то асимметричной композиции ближе ощущение движения, беспокойства. В такой композиции составляющие части относительно центральной оси неодинаковые.
Слайд 9Издревле беспредметное творчество существовало в виде орнамента или нонфинито, но только
в новейшей истории оформилось в особую эстетическую программу - абстракционизм. Возникновение и развитие абстрактного искусства тесно связано с духовными идеями.
Стремление выразить невыразимое, передать ощущение единства души и материи, потребовало от художников поиска нового, нетрадиционного изобразительного языка, полного глубокого смысла.
Со временем картины наиболее талантливых людей превратились в произведения искусства. Появилось множество различных направлений в искусстве: импрессионизм, модернизм, классицизм, романтизм, натурализм, символизм, реализм, сюрреализм, абстракционизм и др.
Слайд 10Основные направления в искусстве 20 века
Импрессионизм
Постимпрессионизм
Модерн
модернизм
В живописи:
Фовизм
Экспрессионизм
Кубизм
Абстракционизм
Сюрреализм
В архитектуре:
Конструктивизм
функционализм
Слайд 11Абстракционизм
"Abstractio" означает "отвлечение"- направление так называемого “беспредметного”, нефигуративного искусства, провозгласившего в
живописи и скульптуре отказ от изображения форм реальной действительности и стремящееся к “гармонизации” или отвлеченных цветовых сочетаний, или геометрических форм, плоскостей, прямых и ломаных линий, которые должны вызывать самые разнообразные ассоциации.
Слайд 12Течения абстракционизма
К.Малевич В.Кандинский
К.малевич
«Чёрный квадрат» «Маскарад» «Атлеты»
1913 1919 1926
П.Мондриан М.Ларионов
« красный лучизм» 1913
Слайд 13Основоположники абстракционизма-русские художники Василий кандинский и казимир малевич, голландец пит мондриан.
Василий
казимир пит мондреан
кандинский малевич
Слайд 14Кандинский Василий Васильевич (1866-1944),
выдающийся русский живописец, график и теоретик изобразительного
искусства, один из основоположников абстракционизма. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал при мюнхенской художественной школе. В 1909 г. Кандинский организовал «Новое художественное объединение», где вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.
Слайд 15
Пит Мондриан (1872-1944)
(наст. имя Питер Корнелис) - голландский художник. Его картины,
представляющие собой сочетания прямоугольников и линий, являются примером наиболее строгой, бескомпромиссной геометрической абстракции в современной живописи Используя прямые линии жестких контуров, он делал композиции асимметричными, достигая динамического равновесия. Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл "чистой пластической реальностью".
Слайд 16Малевич Казимир Северинович (1878 - 1935)
российский живописец, график, педагог, теоретик искусства,
философ. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. . В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии.
Слайд 17Абстракционизм - уникальное явление мировой художественной культуры. Его уникальность обусловлена особенностями
переломной эпохи. XX век - это своего рода знак и не случайно он породил своеобразное искусство абстракционизма.
Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Реализм в искусстве бывает очень разным и это самым убедительным образом доказывает искусство абстракционизма.
Благодаря абстракционизму появилось много различных направлений в современном искусстве Абстракционизм можно любить и не любить, можно найти немало как сторонников, так и противников этого, как, впрочем, и любого другого вида искусства. Но любое искусство имеет право на существование, и его нельзя ни запрещать, ни очернять, ни скрывать.
Слайд 21Задание № 1
акцентирующая роль цвета
Создайте композицию из 2-3 прямоугольников, 3-4 прямых
линий и небольшого цветного кружка, который должен стать доминантой в композиции.
Постарайтесь добиться эмоционально-цветового преображения плоскости (её зрительного «расширения», «замкнутости» и т.д.).
Слайд 22Задание № 2
ритмическая организация пространства цветовыми элементами
На чёрном или белом фоне
создайте композицию из цветных линий, квадратов, прямоугольников и кругов. Выполните композицию в тёплой или холодной гамме. При помощи ритмического построения цветовых пятен постарайтесь решить в композиции различные эмоционально- образные задачи (создать, например, образ радости, строгости, печали и т.д.).
Слайд 23Задание № 3
композиция цветового пространства
Создайте композицию из произвольного количества разнообразных фигур
по принципу цветовой гармонии или контраста.
Работу выполните на цветном фоне, решая те же эмоционально- образные задачи.