Презентация, доклад по изобразительному искусству Конструктивные виды искусства

Содержание

Архитектура и дизайн вместе с живописью , скульптурой и графикой составляют единую семью пространственных искусств.

Слайд 1

Архитектура и дизайн Конструктивные искусства в ряду пространственных искусств

Архитектура и дизайн Конструктивные искусства  в ряду пространственных искусств

Слайд 2 Архитектура и дизайн вместе с живописью , скульптурой и графикой


составляют единую семью пространственных искусств.
Архитектура и дизайн вместе с живописью , скульптурой и графикой составляют единую семью пространственных искусств.

Слайд 3 Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной

средой, обликом людей и предметов. Также можно часто встретить название пластические искусства (от слова «пластика»), что в узком смысле обозначает «лепка», а в широком – искусство выразительной формы. Эта форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) или двухмерная (плоскостная), располагается в пространстве.

К.Малевич Яблони в цвету 1930г.

Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом людей и предметов. Также

Слайд 4 Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного.

Архитектура

и дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной постройки (конструкция - от лат. constructio - составление , построение).


Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного. Архитектура и дизайн – конструктивные виды искусства

Слайд 5 Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества.
Человек

менял среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. (Как?)


Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Человек менял среду, создавая различные предметы, а

Слайд 6Жилище первобытных людей

Жилище первобытных людей

Слайд 7Монументальная архитектура древнего Египта (1500 лет до н.э.)

Монументальная архитектура древнего Египта (1500 лет до н.э.)

Слайд 8Древнерусские храмы
Церковь Ризоположения 1485г.
Храм Покрова на Нерли 1165г.

Древнерусские храмыЦерковь Ризоположения 1485г.Храм Покрова на Нерли 1165г.

Слайд 9Эйфелева башня в Париже
1889г.

Эйфелева башня в Париже 1889г.

Слайд 10Современные постройки
Сиднейский оперный театр 1973г.

Современные постройкиСиднейский оперный театр 1973г.

Слайд 11 Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый

оттенок стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».
Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый оттенок стекла и характерную форму называют

Слайд 12 Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу,

т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся.
Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу, т.е. вещественно-материальную среду, созданную людьми, в

Слайд 13Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не

дизайнер. Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала.
Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер. Ремесленник делает одну и ту

Слайд 14Дизайн (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства

вещей (в конце 19- начале 20 вв.)
Дизайн (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей (в конце 19- начале 20

Слайд 15Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной

промышленным способом (в отличии от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).
Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным способом (в отличии от декоративно-прикладного

Слайд 16Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до

инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д.
Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного дизайна, от дизайна кинодекораций —

Слайд 17Вещь – инструмент изменения жизни.
Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально

– технического развития общества.
Вещь – инструмент изменения жизни.Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально – технического развития общества.

Слайд 18 Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем

в мире готовых вещей и зданий?
Потому что изучение грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою», удобную, подогнанную под нас.
Конечно, все не могут стать дизайнерами и архитекторами, но те художественно – творческие навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы, понадобятся вам в любых сферах жизни.

Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в мире готовых вещей и зданий?

Слайд 19КОМПОЗИЦИЯ - КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, СОЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ В ЦЕЛОЕ, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА

ПЛОСКОСТИ ИЛИ В ПРОСТРАНСТВЕ.

ГАРМОНИЯ (СОГЛАСОВАННОСТЬ И УПОРЯДОЧЕННОСТЬ
ВСЕХ ЭЛЕМЕНТОВ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ЦЕЛОЕ),КОНТРАСТ
И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ - СУТЬ КОМПОЗИЦИИ

КОМПОЗИЦИЯ - КОНСТРУИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ, СОЕДИНЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ В ЦЕЛОЕ, РАСПОЛОЖЕННОЕ НА ПЛОСКОСТИ ИЛИ В ПРОСТРАНСТВЕ.ГАРМОНИЯ (СОГЛАСОВАННОСТЬ И

Слайд 20Композиционный центр

Композиционный центр

Слайд 21ВНЕСЕМ ПОРЯДОК В ХАОС!
ГАРМОНИЯ МАСС ЧЕРНОГО И БЕЛОГО

ВНЕСЕМ ПОРЯДОК В ХАОС!ГАРМОНИЯ МАСС ЧЕРНОГО И БЕЛОГО

Слайд 22СИММЕТРИЯ
ОТСУТСТВИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО КОНФЛИКТА, НАПРЯЖЕНИЯ

СИММЕТРИЯ ОТСУТСТВИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО КОНФЛИКТА, НАПРЯЖЕНИЯ

Слайд 23АССИМЕТРИЯ
ПРИСУТСТВУЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ, НАПРЯЖЕНИЕ
ВАЖНЫЙ ЭТАП -достижение равновесия в ассиметричной
композиции

АССИМЕТРИЯПРИСУТСТВУЕТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ, НАПРЯЖЕНИЕ ВАЖНЫЙ ЭТАП -достижение равновесия в ассиметричной композиции

Слайд 24 ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ
ГЛУБИННАЯ
КОМПОЗИЦИЯ

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯГЛУБИННАЯ КОМПОЗИЦИЯ

Слайд 25ДВИЖЕНИЕ И СТАТИКА

ДВИЖЕНИЕ И СТАТИКА

Слайд 26РИТМ

РИТМ

Слайд 27ЗАДАНИЕ:
Уравновесить черный прямоугольник с белым фоном листа (А4)
Выполнить глубинную и фронтальную

композиции из 3-4 прямоугольников разной формы (А5).
Добейтесь зрительной гармонии путем сгущенности или разреженности элементов - кругов или точек (А5).
ЗАДАНИЕ:Уравновесить черный прямоугольник с белым фоном листа (А4)Выполнить глубинную и фронтальную композиции из 3-4 прямоугольников разной формы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть