Презентация, доклад по изобразительному искусству Изобразительные средства актерского перевоплощения (8 класс)

Содержание

Театр – самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех искусств (живописи, музыки, литературы, хореографии, вокала и т.д.).

Слайд 1Изобразительные средства актёрского перевоплощения. Костюм, грим, маска
Подготовила учитель ИЗО и МХК

Галактионова Е.А.
МОУ Константиновская СОШ
Изобразительные средства актёрского перевоплощения. Костюм, грим, маска Подготовила учитель ИЗО и МХК Галактионова Е.А. МОУ Константиновская СОШ

Слайд 2Театр – самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех

искусств (живописи, музыки, литературы, хореографии, вокала и т.д.).
Театр – самое сильное средство воздействия на человека — синтез всех искусств (живописи, музыки, литературы, хореографии, вокала

Слайд 3«Тело — лишь одежда, а лицо — маска» Стэлиос Грант Павлоу

(британский писатель и киносценарист).

«Тело — лишь одежда, а лицо — маска» Стэлиос Грант Павлоу (британский писатель и киносценарист).

Слайд 4Театр – это костюмы, маски, грим и драматические действия, посредством которых,

актёры отражают действительность: события, характеры, судьбы.
 
Театр для зрителя — начинается с гардеробной, для артиста – с гримёрки. Театр жив, пока есть публика, а что нужно публике? – Правильно, эффекты! А эффекты не возможны без изменения внешности актёра. Вот и появляются на лицах актёров: накладные бороды, усы, парики, маски и огромное количество косметических средств.

Театр – это костюмы, маски, грим и драматические действия, посредством которых, актёры отражают действительность: события, характеры, судьбы. Театр

Слайд 5Основные работники театра, которые участвуют в той или иной степени в

актерском перевоплощении:

 Гардеробщики
Гримёры
Художники по костюмам
Актёры
Режиссёр
Рабочие сцены
Осветители
Билетёры
Пожарные

И все они выполняют единую идейно–творческую задачу: удивить зрителя постановкой. Сегодня мы попытаемся рассказать вам о значении костюма, маски и грима в театральном искусстве.

Основные работники театра, которые участвуют в той или иной степени в актерском перевоплощении:  ГардеробщикиГримёрыХудожники по костюмамАктёрыРежиссёрРабочие сценыОсветителиБилетёрыПожарныеИ

Слайд 6Театральный костюм

Театральный костюм – это не просто часть театрального грима:

костюм в театре – больше, чем костюм.
Театральный костюм обязательно должен соответствовать роли актёра.

Театральный костюм  Театральный костюм – это не просто часть театрального грима: костюм в театре – больше,

Слайд 9Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму.
 
Создание костюмов

– немалая доля театрального бюджета, очень затратная часть. Художник – дизайнер воплощает свой замысел для конкретной постановки предварительно на бумаге, и только после одобрения режиссёра (его корректировок) данное творчество художника переносится на ткань (при этом осуществляется подбор фактуры ткани и даже ручная роспись). И здесь немаловажно «чтобы костюмчик сидел», что не возможно без участия — костюмера.

Так вот, есть такая даже профессия – художник по костюму. Создание костюмов – немалая доля театрального бюджета, очень

Слайд 10Театральный грим
 
Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой

роли) посредством нанесения особо приготовленных красок, волосяных наклеек, использования парика. 
Грим – один из способов художественной выразительности при создании образа, необходим вследствие технических причин (искусственного освещения, удалённости от зрителя).

Театральный грим   Гримировка, грим – это искусство изменяться (умение соответствовать исполняемой роли) посредством нанесения особо приготовленных

Слайд 13В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный

образ.
 
Основная задача гримёра – наложить правильный грим (обязательно опираясь на знания мускулатуры человеческого лица), и здесь важно, чтобы грим соответствовал как замыслу режиссёра, так и стилю спектакля.
 
Профессиональный гримёр запросто может изменить форму лица, моментально состарить актёра или омолодить.

В штате театра обязательно присутствует гримёр – человек, помогающий создать нужный образ. Основная задача гримёра – наложить правильный

Слайд 14Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей.
 
Современный грим –

это полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть и соответствующие художественному замыслу режиссёра.
 
К.С. Станиславский всегда уделял важную роль гриму.

Актёры средневековья раскрашивали свои лица соком растений и сажей. Современный грим – это полупрозрачные силиконы, создающие максимальную схожесть

Слайд 15В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос – одни из

самых выразительных частей грима.
Парик с дополнениями (борода, бакенбарды, усы) всегда даёт возможность подчеркнуть эпоху, в которую разворачивается действие спектакля, а также социальное положение и возраст героя.
Некоторые актёры всегда гримируются сами, но предварительно проводят большую работу – изучают собственное лицо и характер персонажа, образ которого им предстоит воплотить на сцене.

В театре парик, борода, усы, бакенбарды, лепной нос – одни из самых выразительных частей грима.Парик с дополнениями

Слайд 16Перед нанесением грима лицо тщательно очищают, а затем наносится специальная кремовая

основа, далее в ход идёт подводка, пудра, специальные карандаши для глаз. Снимается грим также специальными средствами.
 
Важно!
Грим должен быть приспособлен к мимике актёра, а мимика к заданному гриму.
Грим должен быть собран со всем внешним оформлением, которое задумал режиссёр (свет, декорации, костюм).
 
Обучить гриму – задача не из лёгких – он постигается долгим опытом.

Перед нанесением грима лицо тщательно очищают, а затем наносится специальная кремовая основа, далее в ход идёт подводка,

Слайд 17Театральные маски

Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз

(как правило, форма маски повторяет человеческое лицо) используются с давних времён с целью передачи характера ролей и душевного настроения.

Театральные маски  Театральные маски – специальные накладки с вырезом для глаз (как правило, форма маски повторяет

Слайд 18Изготавливаются из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.
Порой для

усиления голоса актёра снабжаются металлическими резонаторами. 
Многие театры используют театральные маски, изготовленные профессионалами из Венеции, где уже несколько веком проходят театральные карнавалы и фестивали.

Изготавливаются из бумаги, папье-маше, гипса, дерева, металла и других материалов.Порой для усиления голоса актёра снабжаются металлическими резонаторами. Многие

Слайд 20Только соблюдая полную гармонию между всеми вышеперечисленными средствами актёрского перевоплощения, можно

рассчитывать на признание зрителей.

Только соблюдая полную гармонию между всеми вышеперечисленными средствами актёрского перевоплощения, можно рассчитывать на признание зрителей.

Слайд 21Это может быть интересно

Всем известная фраза: «Вся жизнь — театр,

а люди в нем – актёры» принадлежит Уильяму Шекспиру (английскому поэту и драматургу).
 
«Театр начинается с вешалки» — это слова основателя Московского Художественного театра — Константина Сергеевича Станиславского (настоящая фамилия Алексеев).

Это может быть интересно  Всем известная фраза: «Вся жизнь — театр, а люди в нем –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть