Презентация, доклад по изобразительному искусству. Изображение и реальность.Павлин.(2 класс)

Содержание

Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистика»; способствовать формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим,

Слайд 1Изображение и реальность. Павлин
урок рисования2класс по программе Б.М.Неменский

Изображение и реальность. Павлин урок рисования2класс по программе Б.М.Неменский

Слайд 2Педагогические задачи:
создать условия для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистика»; способствовать

формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.
Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистика»; способствовать формированию умения изображать на плоскости, развитию

Слайд 3Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте

улыбку на листке
Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте улыбку на листке

Слайд 4– Какими художественными материалами мы работали в первой четверти?
– Какие краски

вы знаете?
– Назовите три основных цвета.
– Как получить дополнительные цвета?
– Как создать настроение тревоги в картине?
– Какую краску надо добавить, чтобы придать нежности и легкости?
– Что характерно для пастели?
– Из каких материалов можно создать аппликацию?
– Какие материалы позволяют изобразить в объеме?
– Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства.
– Какими художественными материалами мы работали в первой четверти?– Какие краски вы знаете?– Назовите три основных цвета.–

Слайд 5Мастер Изображения.
Мой друг – Карандашик озорной,
На листочке заводной.
А на деле это

значит:
Живописные задачи
Нам с тобою по плечу,
Нарисую, что хочу.
Мастер Изображения.Мой друг – Карандашик озорной,На листочке заводной.А на деле это значит:Живописные задачиНам с тобою по плечу,Нарисую,

Слайд 6Мастер Украшения.
Моя подружка – Кисточка,
Она для смеха
Кляксу поставила, вот потеха.
Клякса эта

злится:
– Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
Мастер Украшения.Моя подружка – Кисточка,Она для смехаКляксу поставила, вот потеха.Клякса эта злится:– Кляксой быть мне не годится,Не

Слайд 7Мастер Постройки.
Вы художниками были?
Вы писали, рисовали.
А теперь из глины смастерим
И лошадок,

и зайчат.
Я мастер не простой –
На все руки золотой.
Я строю и леплю,
Вырезаю и креплю.
Мастер Постройки.Вы художниками были?Вы писали, рисовали.А теперь из глины смастеримИ лошадок, и зайчат.Я мастер не простой –На

Слайд 8– Какой Мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения.)
– Что такое реальность?

– Какой Мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения.)– Что такое реальность?

Слайд 9Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то,

что видит вокруг, и то, что ему интересно, – людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом.
В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи.
Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то, что видит вокруг, и то, что

Слайд 10 В.А. Ватагин

В.А. Ватагин

Слайд 11Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов

Слайд 13Какие изображения они создают?
– Что можете сказать о животных на

этих работах?
Чем они отличаются друг от друга?
– Попробуйте определить характер изображенных животных.

Какие материалы использовали художники в своих работах?

– Что необходимо художнику, чтобы так точно, реально изобразить животный мир?

Какие изображения они создают? – Что можете сказать о животных на этих работах? Чем они отличаются друг

Слайд 14Вы сегодня будете в роли художников-анималистов. Отгадайте загадку, она поможет определить

тему работы.

Проживает в странах жарких, Потому что хвост красив.
А в нежарких – Им любуется он сам
В зоопарках. И показывает нам.
И спесив он, и хвастлив,

Вы сегодня будете в роли художников-анималистов. Отгадайте загадку, она поможет определить тему работы.Проживает в странах жарких, 		Потому

Слайд 15Мы будем изображать павлина.
В зоопарке был павлин. И на наших на глазах
Очень

важный гражданин. Сделал хвостиком он взмах.
Он на нас ходил… смотрел. Хвост раскрылся... красота.
Да и хвостиком вертел. Разноцветные тона.
Переливы заиграли, В книжках про него читали.
И цвета все засверкали, Все повадки его знали.
Словно веер распустил. Как увидели вблизи...
Нас павлин так удивил. Быстро мы открыли рты.
Красотой не назовешь,
Даже слов не подберешь.
Словно в сказку мы попали
И павлина повстречали.
Мы будем изображать павлина.В зоопарке был павлин.			И на наших на глазахОчень важный гражданин.		Сделал хвостиком он взмах.Он на

Слайд 16– Что вам известно об этой птице? (Это экзотическая птица. Она

живет в жарких странах.)
– Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота? Почему говорят «важный, как павлин»? Приходилось ли вам видеть эту прекрасную птицу? Где?
– Что вам известно об этой птице? (Это экзотическая птица. Она живет в жарких странах.) – Обратим

Слайд 17– Какие формы помогут создать изображение?
– Какие цвета украсят изображение

павлина? Как можно изобразить павлина?

– Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина

– Какие формы помогут создать изображение? – Какие цвета украсят изображение павлина? Как можно изобразить павлина? –

Слайд 19В зоопарке был павлин.
Очень важный гражданин.
Он на нас ходил... смотрел.
Да и

хвостиком вертел.
Дети имитируют походку павлина.
В зоопарке был павлин.Очень важный гражданин.Он на нас ходил... смотрел.Да и хвостиком вертел.Дети имитируют походку павлина.

Слайд 20Творческая практическая деятельность учащихся
– С чего надо начать рисунок, чтобы он

был не мал и не велик по отношению к листу бумаги? (Обозначить место изображения.)
– Обратите внимание на схемы изображения павлина. (Схемы крепятся на доске.) В основе очертания тела птицы лежат простейшие геометрические формы. Рисовать павлина можно, пользуясь приемом симметрии.
Творческая практическая деятельность учащихся– С чего надо начать рисунок, чтобы он был не мал и не велик

Слайд 21схемы изображения павлина

схемы изображения павлина

Слайд 23Выставка и анализ работ.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе

сделать работу?
– Ты справился с работой или есть недочеты?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
Выставка и анализ работ.– Что тебе нужно было сделать?– Удалось тебе сделать работу?– Ты справился с работой

Слайд 24Обобщение по теме.
С каким жанром в изобразительном искусстве вы познакомились

на уроке?
– Как называют художников, работающих в этом жанре?
– Как художник-анималист изображает животный мир?
– Какие материалы использует художник?
– Какие материалы нужны были в работе вам?
– Кто помог вам создать образ?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чем испытали затруднения?
– Как бы вы оценили свое настроение после урока?
– Кому на уроке помогла улыбка-талисман?
Обобщение по теме. С каким жанром в изобразительном искусстве вы познакомились на уроке?– Как называют художников, работающих

Слайд 26Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть