Слайд 1Изображение и реальность. Павлин
урок рисования2класс по программе Б.М.Неменский
Слайд 2Педагогические задачи:
создать условия для ознакомления с понятиями «реальность», «анималистика»; способствовать
формированию умения изображать на плоскости, развитию воображения, умения анализировать свою работу и работу товарища; содействовать воспитанию бережного отношения к птицам, трудолюбия, внимательного отношения к окружающим, желания оказывать помощь.
Слайд 3Чтобы улыбка и хорошее настроение не покидали вас весь урок, нарисуйте
улыбку на листке
Слайд 4– Какими художественными материалами мы работали в первой четверти?
– Какие краски
вы знаете?
– Назовите три основных цвета.
– Как получить дополнительные цвета?
– Как создать настроение тревоги в картине?
– Какую краску надо добавить, чтобы придать нежности и легкости?
– Что характерно для пастели?
– Из каких материалов можно создать аппликацию?
– Какие материалы позволяют изобразить в объеме?
– Мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по реальной и фантастической стране изобразительного искусства.
Слайд 5Мастер Изображения.
Мой друг – Карандашик озорной,
На листочке заводной.
А на деле это
значит:
Живописные задачи
Нам с тобою по плечу,
Нарисую, что хочу.
Слайд 6Мастер Украшения.
Моя подружка – Кисточка,
Она для смеха
Кляксу поставила, вот потеха.
Клякса эта
злится:
– Кляксой быть мне не годится,
Не буду кляксой – это проза,
Буду ромашкой или розой.
Слайд 7Мастер Постройки.
Вы художниками были?
Вы писали, рисовали.
А теперь из глины смастерим
И лошадок,
и зайчат.
Я мастер не простой –
На все руки золотой.
Я строю и леплю,
Вырезаю и креплю.
Слайд 8– Какой Мастер будет нам помогать? (Мастер Изображения.)
– Что такое реальность?
Слайд 9Мастер Изображения – это художник, который передает в своих произведениях то,
что видит вокруг, и то, что ему интересно, – людей, природу, животных. Причем, всматриваясь в природу, он стремится отобразить ее как можно ближе к действительности, реально. Поэтому мы можем такого художника назвать реалистом.
В изобразительном искусстве существует анималистический жанр, связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике. Художник-анималист уделяет внимание художественно-образной характеристике животного, его повадкам, декоративной выразительности фигуры, силуэта. Часто животные наделяются присущими людям чертами, поступками и переживаниями. Изображения животных часто встречаются в античной скульптуре, вазописи.
Слайд 13Какие изображения они создают?
– Что можете сказать о животных на
этих работах?
Чем они отличаются друг от друга?
– Попробуйте определить характер изображенных животных.
Какие материалы использовали художники в своих работах?
– Что необходимо художнику, чтобы так точно, реально изобразить животный мир?
Слайд 14Вы сегодня будете в роли художников-анималистов. Отгадайте загадку, она поможет определить
тему работы.
Проживает в странах жарких, Потому что хвост красив.
А в нежарких – Им любуется он сам
В зоопарках. И показывает нам.
И спесив он, и хвастлив,
Слайд 15Мы будем изображать павлина.
В зоопарке был павлин. И на наших на глазах
Очень
важный гражданин. Сделал хвостиком он взмах.
Он на нас ходил… смотрел. Хвост раскрылся... красота.
Да и хвостиком вертел. Разноцветные тона.
Переливы заиграли, В книжках про него читали.
И цвета все засверкали, Все повадки его знали.
Словно веер распустил. Как увидели вблизи...
Нас павлин так удивил. Быстро мы открыли рты.
Красотой не назовешь,
Даже слов не подберешь.
Словно в сказку мы попали
И павлина повстречали.
Слайд 16– Что вам известно об этой птице? (Это экзотическая птица. Она
живет в жарких странах.)
– Обратим внимание на ее хвост, похожий на развернутый веер. В чем его красота? Почему говорят «важный, как павлин»? Приходилось ли вам видеть эту прекрасную птицу? Где?
Слайд 17– Какие формы помогут создать изображение?
– Какие цвета украсят изображение
павлина? Как можно изобразить павлина?
– Посмотрите на иллюстрации с изображением павлина
Слайд 19В зоопарке был павлин.
Очень важный гражданин.
Он на нас ходил... смотрел.
Да и
хвостиком вертел.
Дети имитируют походку павлина.
Слайд 20Творческая практическая деятельность учащихся
– С чего надо начать рисунок, чтобы он
был не мал и не велик по отношению к листу бумаги? (Обозначить место изображения.)
– Обратите внимание на схемы изображения павлина. (Схемы крепятся на доске.) В основе очертания тела птицы лежат простейшие геометрические формы. Рисовать павлина можно, пользуясь приемом симметрии.
Слайд 23Выставка и анализ работ.
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе
сделать работу?
– Ты справился с работой или есть недочеты?
– Ты выполнил все сам или с чьей-то помощью?
– Как бы ты оценил свою работу?
Слайд 24Обобщение по теме.
С каким жанром в изобразительном искусстве вы познакомились
на уроке?
– Как называют художников, работающих в этом жанре?
– Как художник-анималист изображает животный мир?
– Какие материалы использует художник?
– Какие материалы нужны были в работе вам?
– Кто помог вам создать образ?
– Что у вас получилось лучше всего?
– В чем испытали затруднения?
– Как бы вы оценили свое настроение после урока?
– Кому на уроке помогла улыбка-талисман?