Презентация, доклад по изобразительному искусству Импрессионизм

Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка впечатленцев» (L'Exposition des impressionnistes), взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil

Слайд 1Импрессионизм

Импрессионизм

Слайд 2Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи

Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка впечатленцев» (L'Exposition des impressionnistes), взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant)(1872). Картина была экспонирована на первой выставке "независимых" в Париже 1874 года. Вначале этот термин имел пренебрежительный, даже издевательский, характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в «небрежной» манере, но затем прижился и обрёл категориальный смысл.
Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о

Слайд 3«Впечатление. Восходящее солнце»  (фр. Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры

в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм»
«Впечатление. Восходящее солнце»  (фр. Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название

Слайд 4Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно

и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в отношениях к окружающей пространственной и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени; шире — запечатлеть само пространство и время.
Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в

Слайд 5 В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического метода.

Сосредоточив своё внимание на тональных отношениях и валёрах, живописцы ослабили рисунок, композицию, чувство формы и материальности изображаемых предметов. Соединить цвет и форму — труднейшая задача.
В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического метода. Сосредоточив своё внимание на тональных отношениях

Слайд 6 Склонность Моне к созданию серий картин, объединённых общей темой и

перспективой, стала проявляться с 1877 года. «Нимфеи» (фр. Nymphéas) — цикл из приблизительно 250 картин Картины, изображающие кувшинки различных цветов усадьбы. оне в Живерни, составляли главный предмет творческих усилий художника в последние тридцать лет его жизни. Другими известными циклами картин Моне являются: 1877г. серия "Вокзал Сен-Лазар" написано 12 полотен. Вокзал является первой серией картин Моне. 1889 г.,серия «Долина Грёз»,10 картин, позже выставленных в галерее Жоржа Пети. 1889 по 1891 год. серия «Стога», написано 22 картины. 1892 г. серия "Тополя" написано 11 картин. 1895 г. серия "Руанский собор" написано 30 картин. 1900 г. серия "Нимфеи, пейзажи воды" написано 25 панно. 1904 г. серия "Лондон" написано 38 видов. 1903-1908 г создана вторая серия "Нимфей" из 48 полотен, выставленных в 1909 году. 1912 г. серия "Венеция" - 28 картин.

Оска́р Клод Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840, Париж, Франция — 5 декабря 1926, Живерни, Франция) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Склонность Моне к созданию серий картин, объединённых общей темой и перспективой, стала проявляться с 1877 года.

Слайд 12Импрессионизм — это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов

был Ренуар.
В его картинах вы не найдёте драмы. Даже чёрной краской он не пользовался. Только радость бытия. Даже самое банальное у Ренуара выглядит прекрасным.
В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него были менее значимы. На картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые.
Не найдёте вы у Ренуара и глубокомыслия. Он был очень рад примкнуть к импрессионистам, которые поголовно отказывались от сюжетов.

Пьер-Огюст Ренуар
25 февраля 1841, Лимож –
3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер)

Импрессионизм — это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар.В его картинах вы не

Слайд 14Как он сам говорил, наконец у него есть возможность писать цветы

и назвать их просто “Цветы”. И не выдумывать никаких историй про них.

Как он сам говорил, наконец у него есть возможность писать цветы и назвать их просто “Цветы”. И

Слайд 16Даже белый цвет у импрессионистов не белый !

Даже белый цвет у импрессионистов не белый !

Слайд 17Эдгар Дега (1834—1917 гг.)
Эдгар Дега. Автопортрет. 1863 г. Музей Галуста Гюльбенкяна,

Лиссабон, Португалия.

Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать на пленэре (на открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.
Наоборот, он любил чёткую линию. Черного цвета у него предостаточно. И работал он исключительно в студии.
Но все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами. Потому что он был импрессионистом жеста.
Неожиданные ракурсы. Асимметрия в расположении объектов. Застигнутые врасплох персонажи. Вот главные атрибуты его картин.

Эдгар Дега (1834—1917 гг.)Эдгар Дега. Автопортрет. 1863 г. Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, Португалия.Дега не был классическим импрессионистом.

Слайд 18Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870 г. Музей д’Орсе, Париж. 
Он останавливал мгновения

жизни, не давая персонажам опомниться. Посмотрите хотя бы на его “Оркестр оперы”.
На переднем плане спинка стула. Музыкант к нам спиной. А на заднем фоне балерины на сцене не уместились в “кадр”. Их головы беспощадно “обрезаны” краем картины.

Так любимые им танцовщицы далеко не всегда изображены в красивых позах.
Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870 г. Музей д’Орсе, Париж. Он останавливал мгновения жизни, не давая персонажам опомниться. Посмотрите

Слайд 19Порой они просто делают растяжку.
Но такая импровизация мнимая. Конечно, Дега тщательно

продумывал композицию. Это лишь эффект стоп-кадра, а не настоящий стоп-кадр.

Эдгар Дега.
Две балетные танцовщицы. 1879 г. Музей Шелбурн, Вермут, США

Порой они просто делают растяжку.Но такая импровизация мнимая. Конечно, Дега тщательно продумывал композицию. Это лишь эффект стоп-кадра,

Слайд 20Подведем итог
Импрессионизм –это общие тенденции в живописи разных художников периода

последней трети XIX — начала XX веков


Пленер
Момент,состояние, впечатление.
Чистота света и цвета

Подведем итог Импрессионизм –это общие тенденции в живописи разных художников периода последней трети XIX — начала XX

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть