Презентация, доклад по изобразительному искусству Импрессионизм

Презентация на тему Презентация по изобразительному искусству Импрессионизм, предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 20 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Импрессионизм
Текст слайда:

Импрессионизм


Слайд 2
Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о
Текст слайда:

Термин «импрессионизм» возник с лёгкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка впечатленцев» (L'Exposition des impressionnistes), взяв за основу название картины Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant)(1872). Картина была экспонирована на первой выставке "независимых" в Париже 1874 года. Вначале этот термин имел пренебрежительный, даже издевательский, характер, указывая на соответствующее отношение к художникам, писавшим в «небрежной» манере, но затем прижился и обрёл категориальный смысл.


Слайд 3
«Впечатление. Восходящее солнце»  (фр. Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название
Текст слайда:

«Впечатление. Восходящее солнце»  (фр. Impression, soleil levant) — картина Клода Моне, написанная в 1872 году с натуры в старом аванпорте Гавра и давшая название художественному направлению «импрессионизм»


Слайд 4
Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в
Текст слайда:

Представители импрессионизма стремились разрабатывать методы и приёмы, которые позволяли наиболее естественно и живо запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Основой импрессионистического метода, который можно охарактеризовать как квинтэссенцию живописи, является восприятие и изображение объектов окружающей художника действительности не автономно, а в отношениях к окружающей пространственной и световоздушной среде: рефлексах, бликах, тепло-холодных отношениях света и тени; шире — запечатлеть само пространство и время.


Слайд 5
В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического метода. Сосредоточив своё внимание на тональных отношениях
Текст слайда:

В этом заключаются и сильные, и слабые стороны импрессионистического метода. Сосредоточив своё внимание на тональных отношениях и валёрах, живописцы ослабили рисунок, композицию, чувство формы и материальности изображаемых предметов. Соединить цвет и форму — труднейшая задача.


Слайд 6
Склонность Моне к созданию серий картин, объединённых общей темой и перспективой, стала проявляться с 1877 года.
Текст слайда:

Склонность Моне к созданию серий картин, объединённых общей темой и перспективой, стала проявляться с 1877 года. «Нимфеи» (фр. Nymphéas) — цикл из приблизительно 250 картин Картины, изображающие кувшинки различных цветов усадьбы. оне в Живерни, составляли главный предмет творческих усилий художника в последние тридцать лет его жизни. Другими известными циклами картин Моне являются: 1877г. серия "Вокзал Сен-Лазар" написано 12 полотен. Вокзал является первой серией картин Моне. 1889 г.,серия «Долина Грёз»,10 картин, позже выставленных в галерее Жоржа Пети. 1889 по 1891 год. серия «Стога», написано 22 картины. 1892 г. серия "Тополя" написано 11 картин. 1895 г. серия "Руанский собор" написано 30 картин. 1900 г. серия "Нимфеи, пейзажи воды" написано 25 панно. 1904 г. серия "Лондон" написано 38 видов. 1903-1908 г создана вторая серия "Нимфей" из 48 полотен, выставленных в 1909 году. 1912 г. серия "Венеция" - 28 картин.

Оска́р Клод Моне́ (фр. Oscar-Claude Monet; 14 ноября 1840, Париж, Франция — 5 декабря 1926, Живерни, Франция) — французский живописец, один из основателей импрессионизма.


Слайд 12
Импрессионизм — это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар.В его картинах вы не
Текст слайда:

Импрессионизм — это самая позитивная живопись. А самым позитивным среди импрессионистов был Ренуар.
В его картинах вы не найдёте драмы. Даже чёрной краской он не пользовался. Только радость бытия. Даже самое банальное у Ренуара выглядит прекрасным.
В отличие от Моне, Ренуар чаще писал людей. Пейзажи для него были менее значимы. На картинах отдыхают и наслаждаются жизнью его друзья и знакомые.
Не найдёте вы у Ренуара и глубокомыслия. Он был очень рад примкнуть к импрессионистам, которые поголовно отказывались от сюжетов.

Пьер-Огюст Ренуар
25 февраля 1841, Лимож –
3 декабря 1919, Кань-сюр-Мер)


Слайд 14
Как он сам говорил, наконец у него есть возможность писать цветы и назвать их просто “Цветы”. И
Текст слайда:

Как он сам говорил, наконец у него есть возможность писать цветы и назвать их просто “Цветы”. И не выдумывать никаких историй про них.


Слайд 16
Даже белый цвет у импрессионистов не белый !
Текст слайда:

Даже белый цвет у импрессионистов не белый !


Слайд 17
Эдгар Дега (1834—1917 гг.)Эдгар Дега. Автопортрет. 1863 г. Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, Португалия.Дега не был классическим импрессионистом.
Текст слайда:

Эдгар Дега (1834—1917 гг.)

Эдгар Дега. Автопортрет. 1863 г. Музей Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, Португалия.

Дега не был классическим импрессионистом. Он не любил работать на пленэре (на открытом воздухе). У него вы не найдёте намеренно высветленной палитры.
Наоборот, он любил чёткую линию. Черного цвета у него предостаточно. И работал он исключительно в студии.
Но все же его всегда ставят в ряд с другими великими импрессионистами. Потому что он был импрессионистом жеста.
Неожиданные ракурсы. Асимметрия в расположении объектов. Застигнутые врасплох персонажи. Вот главные атрибуты его картин.


Слайд 18
Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870 г. Музей д’Орсе, Париж. Он останавливал мгновения жизни, не давая персонажам опомниться. Посмотрите
Текст слайда:

Эдгар Дега. Оркестр оперы. 1870 г. Музей д’Орсе, Париж. 

Он останавливал мгновения жизни, не давая персонажам опомниться. Посмотрите хотя бы на его “Оркестр оперы”.
На переднем плане спинка стула. Музыкант к нам спиной. А на заднем фоне балерины на сцене не уместились в “кадр”. Их головы беспощадно “обрезаны” краем картины.

Так любимые им танцовщицы далеко не всегда изображены в красивых позах.


Слайд 19
Порой они просто делают растяжку.Но такая импровизация мнимая. Конечно, Дега тщательно продумывал композицию. Это лишь эффект стоп-кадра,
Текст слайда:

Порой они просто делают растяжку.
Но такая импровизация мнимая. Конечно, Дега тщательно продумывал композицию. Это лишь эффект стоп-кадра, а не настоящий стоп-кадр.

Эдгар Дега.
Две балетные танцовщицы. 1879 г. Музей Шелбурн, Вермут, США


Слайд 20
Подведем итог Импрессионизм –это общие тенденции в живописи разных художников периода последней трети XIX — начала XX
Текст слайда:

Подведем итог
Импрессионизм –это общие тенденции в живописи разных художников периода последней трети XIX — начала XX веков


Пленер
Момент,состояние, впечатление.
Чистота света и цвета


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть