Слайд 1ПРОЕКТ ДЕТСКОЙ ИГРОВОЙ ПЛОЩАДКИ
УРОК ПО ПРОГРАММЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
ПОДГОТОВИЛА
ДАВЫДОВА ЛАРИСА ФИЛИППОВНА
УЧИТЕЛЬ ИСКУССТВА В МБОУ СОШ № 5
Г.НИКОЛАЕВСК-НА-АМУРЕ
Слайд 2ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ
Репродукции и фотографии
Таблицы с приемами работы по макетированию
Эскизы проекты
оборудования детских площадок
Художественные материалы для выполнения макетирования
Слайд 3ХОД УРОКА
Организационный момент-расположение и оборудование рабочего места
Мозговой штурм в группе
Определение художественной
задачи
Рабочий процесс
Защита проекта
Итог урока
Слайд 4ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Выбор цвета
Композиция
Выполнение деталей конструкции
Организация художественного пространства
листа
Поиск решения проблемы, с поэтапным контролем и коррекцией результатов
Представление продукта проектной деятельности, оформление, обсуждение, итоги, оценка деятельности одноклассниками и учителем.
Слайд 5М.МАТУСОВСКИЙ
Любой счастливой мысли проявленье, и дерзость строк, пришедших неспроста,- все начиналось
с чувства удивленья, все начиналось с чистого листа.
Стремление постичь предметов свойства, найти им надлежащие места- все предварялось жаром беспокойства, все начиналось с чистого листа.
У пульта , за роялем, на арене, над книгой, на подмостках, у холста- да что искусство- мира сотворенье- все начиналось с чистого листа
Слайд 6СЛОВО УЧИТЕЛЯ
И мы начнем сегодня работу с чистого листа бумаги.
Вспомните какие
виды бумаги вы знаете? (цветная, белая, глянцевая и бархатная, гофрированная и самоклеящаяся ,ватман, картон и др.
Какой вид работы сегодня нам предстоит( бумажная скульптура , макетирование, коллаж и аппликация)
Слайд 7ВИДЫ И ПРИЕМЫ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ БУМАЖНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ
Разрывание
Сминание
Разрезание
Просекание
Сгибание
Прокалывание
Складывание
Перфорирование
Складывание криволинейное
Слайд 9СПОСОБЫ СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ
Склеивание внахлест и в торец
Наружное соединение в торец
Внутреннее соединение
в замок
Плоское и объемное плетение
Слайд 10УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Личностные:
действие смыслообразования - мотив-выполнение макета
Цель-выполнение эскиза-проекта
Действие
нравственно-этической ориентации-умения выделять нравственный аспект поведения и соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.
Слайд 11ВЫПОЛНЕНИЕ МАКЕТА
Макет-это пример глубинно-пространственной композиции, где главное-расстановка объемов в пространстве, перспектива,
раскрытая вдоль улицы или площади
Макет холмистой местности выполняется путем сгибания части листа или приклеивания полос бумаги, скрученных или сложенных по предложенному рельефу
Макет можно украсить парковой скульптурой,
растительностью, дорожками, скамейками, горками, качелями, навесами, и т.п.
Слайд 13БУМАГОПЛАСТИКА
Бумажное искусство-источник вдохновенья и, возникает чувство, что максимум терпенья, любви и
уваженья, и происходит чудо -вдруг превратится в сказку простой бумажный лист, он так же как ребенок загадочен и чист.
(л.Ф.Давыдова-мое кредо)
Слайд 15РЕГУЛЯТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Постановка учебной задачи
Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата
Сличение
способа действия и его результата с заданным эталоном
Внесение необходимых изменений в план и способ действия
Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Воспитание волевой саморегуляции
Слайд 17КОММУНИКАТИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Социальная компетентность, учет позиции товарищей и учителя, умение слушать и
вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми
Слайд 20ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРОЕКТА
Представитель группы анализирует работу членов группы.
Предлагает предложить проект для обсуждения
в отдел архитектуры нашего города.
Ребята изъявили желание продолжить работу над проектом.
Слайд 21ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Общеучебные - преобразование объекта из чувственной формы в модель
с выделением сущностных характеристик
Логические действия- развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно-следственных связей;
Постановка и решение проблем- формулирование и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера
Слайд 22 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ !
УДАЧИ В
СОЗДАНИИ НОВЫХ ПРОЕКТОВ !