Презентация, доклад по изобразительному искусству Художественное творчество.

Презентация на тему Презентация по изобразительному искусству Художественное творчество., предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА: Художественное творчество.Букалова Алёна Витальевна
Текст слайда:

ТЕМА: Художественное творчество.

Букалова Алёна Витальевна


Слайд 2
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Текст слайда:

Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.


Слайд 3
Креативность — это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.
Текст слайда:

Креативность — это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.


Слайд 4
Художественное творчество – познание окружающей действительности через создание художественных образов.
Текст слайда:

Художественное творчество – познание окружающей действительности через создание художественных образов.


Слайд 5
Художественный образ –способ отображения и преобразования действительности. Художественный образ не только отражает, но прежде всего, обобщает действительность.
Текст слайда:

Художественный образ –способ отображения и преобразования действительности. Художественный образ не только отражает, но прежде всего, обобщает действительность.


Слайд 6
Художественный образ с одной стороны – ответ художника на интересующие его вопросы, с другой стороны порождает новые
Текст слайда:

Художественный образ с одной стороны – ответ художника на интересующие его вопросы, с другой стороны порождает новые вопросы, порождает недосказанность образа его субъективной природой.


Слайд 7
Художник – это человек, творчески работающий в какой-нибудь области искусства; для личности художника характерна ярко выраженная способность
Текст слайда:

Художник – это человек, творчески работающий в какой-нибудь области искусства;

для личности художника характерна ярко выраженная способность к эмоциональному восприятию действительности.


Слайд 8
Художнику куда важнее найти контакт с подлинным собой, со своими чувствами, скрытыми желаниями и научиться выражать это
Текст слайда:

Художнику куда важнее найти контакт с подлинным собой, со своими чувствами, скрытыми желаниями и научиться выражать это обычно скрытое «я» посредством художественных образов.


Слайд 9
Уровни художественного образа.-Идеальный (интеллектуальные операции, осознание художественной идеи.)-Психический (происходит переживание образов искусства в процессе восприятия.)-Материальный (слова, звуки,
Текст слайда:

Уровни художественного образа.

-Идеальный (интеллектуальные операции,
осознание художественной идеи.)

-Психический (происходит переживание образов
искусства в процессе восприятия.)

-Материальный (слова, звуки, цвета и их сочетания,
в которых образ овеществлен.)


Слайд 10
Метафоричность – это элемент художественной системы, который основывается на выявлении сходства явлений действительности. Метафоричность художественного образа.
Текст слайда:

Метафоричность – это элемент
художественной системы,
который основывается на выявлении
сходства явлений действительности.

Метафоричность художественного образа.


Слайд 11
В древнейших произведениях искусства метафорическая природа художественного мышления предстает наиболее наглядно.
Текст слайда:

В древнейших произведениях искусства метафорическая природа художественного мышления предстает наиболее наглядно.


Слайд 12
Древнеегипетский сфинкс – человеко-лев. Все «львиное» в человеке и все «человеческое» во льве так воссоединены, что возникает
Текст слайда:

Древнеегипетский сфинкс – человеко-лев.

Все «львиное» в человеке и все «человеческое» во льве так воссоединены, что возникает новое существо, неизвестное природе, но помогающее человеку познать и природу, и самого себя.

Через причудливое сочетание человека и царя зверей раскрывается вся царственная мощь человека, его реальное господство над миром.


Слайд 13
Особенностью художественного субъекта является то, что в нём играют огромную роль эмоциональные реакции на действительность, для него
Текст слайда:

Особенностью художественного субъекта является то, что в нём играют огромную роль эмоциональные реакции на действительность, для него характерна эмоциональная отзывчивость.


Слайд 14
Эмоциональность художника – это и фон, и необходимое условие эстетического освоения и переработки действительности, обнаружения в форме
Текст слайда:

Эмоциональность художника – это и фон, и необходимое условие эстетического освоения и переработки действительности, обнаружения в форме художественного образа существенных сторон этой действительности.


Слайд 15
В фантазии художника восстанавливаются и творчески перерабатываются прошлые ощущения, представления, впечатления, в конечном итоге приводящие к созданию
Текст слайда:

В фантазии художника восстанавливаются и творчески перерабатываются прошлые ощущения, представления, впечатления, в конечном итоге приводящие к созданию художественного образа.

Огромное значение для художественного творчества имеет фантазия, которая является своеобразным сплетением эмоционального и рационального, психического и социального в художественном творчестве.


Слайд 16
Динамика художественного процесса.В античности сложилась художественная система, принципиальные особенности которой состоят в том, что художники осваивали современную
Текст слайда:

Динамика художественного процесса.

В античности сложилась художественная система, принципиальные особенности которой состоят в том, что художники осваивали современную им характерность реальной жизни как заданную в своей сущности мифологическими героями и богами или как отступление, художественно претворенную таким образом реальную характерность в образах, заимствованных из мифов.


Слайд 17
В средние века в Европе сложилась особая художественная система, в которой реальная жизненная характерность трактовалась художественно как
Текст слайда:

В средние века в Европе сложилась особая художественная система, в которой реальная жизненная характерность трактовалась художественно как непосредственное проявление божественной сущности мира или как происки дьявола, проявление греховного начала в человеке. Этот метод существовал в рамках христианского представления о сущности мира. Его принято называть христианским универсализмом.


Слайд 18
Искусство Возрождения стало утверждать само ценность человеческой личности, вытесняя земным, конкретно-чувственным, собственно человеческим содержанием абстрактное, религиозное содержание
Текст слайда:

Искусство Возрождения стало утверждать само ценность человеческой личности, вытесняя земным, конкретно-чувственным, собственно человеческим содержанием абстрактное, религиозное содержание христианского искусства, как это часто происходило в произведениях живописи и скульптуры, которые создавались по заказу отцов церкви, или оно смело противопоставляло человеческую природу божественному и вообще всякому сверхъестественному началу в мире.


Слайд 19
Метод ренессансного искусства сложился в рамках гуманистического типа общественного сознания и деятельности на основе начавшегося в XIV–XVI
Текст слайда:

Метод ренессансного искусства сложился в рамках гуманистического типа общественного сознания и деятельности на основе начавшегося в XIV–XVI веках разложения феодальных общественных отношений и становления нового этапа развития общества. Закономерность этого общественно-исторического процесса была тогда художественно освоена как закономерный процесс высвобождения и всестороннего утверждения исконной природы человеческого рода.


Слайд 20
В классицизме, как и в искусстве Возрождения, реальная характерность общественной жизни художественно воспроизводилась как заданная в своей
Текст слайда:

В классицизме, как и в искусстве Возрождения, реальная характерность общественной жизни художественно воспроизводилась как заданная в своей сущности от века, универсально, с использованием универсальных форм художественной образности.


Слайд 21
По своему художественному методу искусство Просвещения является еще одной, после искусства Возрождения, разновидностью универсального реализма. Суть ее
Текст слайда:

По своему художественному методу искусство Просвещения является еще одной, после искусства Возрождения, разновидностью универсального реализма. Суть ее – в художественном воспроизведении реальной общественной природы человека при конкретно-исторической правдивости деталей.


Слайд 22
Господство романтизма в художественной культуре человечества падает на первую треть XIX века. Но романтизм продолжал развиваться и
Текст слайда:

Господство романтизма в художественной культуре человечества падает на первую треть XIX века. Но романтизм продолжал развиваться и в дальнейшем – в течение всего XIX века и в XX веке.

Романтический апофеоз личности имел непреходящее значение для всего дальнейшего духовного развития человеческого общества.


Слайд 23
Развитие художественного творчества у младших школьников. Творческие способности младших школьников развиваются быстро и легко, если родители и
Текст слайда:

Развитие художественного творчества у младших школьников.

Творческие способности младших школьников развиваются быстро и легко, если родители и преподаватели поддерживают интерес и грамотно помогают в развитии.

Развитием творческих способностей детей нужно начинать заниматься ещё в дошкольном возрасте.

Как правило, в школе этому не уделяется должного внимания, и если с ребенком изначально не занимались, то в последствии трудно найти подход и заинтересовать ученика.


Слайд 24
Библиографический список:1.http://libsib.ru/estetika/chudozhestvenniy-obraz-gnoseologiya-iskusstva/dinamika-chudozhestvennogo-protsessa2.http://ru.wikipedia.org/wiki/Художественный_образ3.http://womanadvice.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov
Текст слайда:

Библиографический список:

1.http://libsib.ru/estetika/chudozhestvenniy-obraz-gnoseologiya-iskusstva/dinamika-chudozhestvennogo-protsessa

2.http://ru.wikipedia.org/wiki/Художественный_образ

3.http://womanadvice.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть