ТЕМА: Художественное творчество.
Букалова Алёна Витальевна
Презентация на тему Презентация по изобразительному искусству Художественное творчество., предмет презентации: МХК. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 24 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.
Творчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.
Креативность — это способность порождать необычные идеи, отклоняться в мышлении от традиционных схем, быстро разрешать проблемные ситуации.
Художественное творчество – познание окружающей действительности через создание художественных образов.
Художественный образ –способ отображения и преобразования действительности. Художественный образ не только отражает, но прежде всего, обобщает действительность.
Художественный образ с одной стороны – ответ художника на интересующие его вопросы, с другой стороны порождает новые вопросы, порождает недосказанность образа его субъективной природой.
Художник – это человек, творчески работающий в какой-нибудь области искусства;
для личности художника характерна ярко выраженная способность к эмоциональному восприятию действительности.
Художнику куда важнее найти контакт с подлинным собой, со своими чувствами, скрытыми желаниями и научиться выражать это обычно скрытое «я» посредством художественных образов.
Уровни художественного образа.
-Идеальный (интеллектуальные операции,
осознание художественной идеи.)
-Психический (происходит переживание образов
искусства в процессе восприятия.)
-Материальный (слова, звуки, цвета и их сочетания,
в которых образ овеществлен.)
Метафоричность – это элемент
художественной системы,
который основывается на выявлении
сходства явлений действительности.
Метафоричность художественного образа.
В древнейших произведениях искусства метафорическая природа художественного мышления предстает наиболее наглядно.
Древнеегипетский сфинкс – человеко-лев.
Все «львиное» в человеке и все «человеческое» во льве так воссоединены, что возникает новое существо, неизвестное природе, но помогающее человеку познать и природу, и самого себя.
Через причудливое сочетание человека и царя зверей раскрывается вся царственная мощь человека, его реальное господство над миром.
Особенностью художественного субъекта является то, что в нём играют огромную роль эмоциональные реакции на действительность, для него характерна эмоциональная отзывчивость.
Эмоциональность художника – это и фон, и необходимое условие эстетического освоения и переработки действительности, обнаружения в форме художественного образа существенных сторон этой действительности.
В фантазии художника восстанавливаются и творчески перерабатываются прошлые ощущения, представления, впечатления, в конечном итоге приводящие к созданию художественного образа.
Огромное значение для художественного творчества имеет фантазия, которая является своеобразным сплетением эмоционального и рационального, психического и социального в художественном творчестве.
Динамика художественного процесса.
В античности сложилась художественная система, принципиальные особенности которой состоят в том, что художники осваивали современную им характерность реальной жизни как заданную в своей сущности мифологическими героями и богами или как отступление, художественно претворенную таким образом реальную характерность в образах, заимствованных из мифов.
В средние века в Европе сложилась особая художественная система, в которой реальная жизненная характерность трактовалась художественно как непосредственное проявление божественной сущности мира или как происки дьявола, проявление греховного начала в человеке. Этот метод существовал в рамках христианского представления о сущности мира. Его принято называть христианским универсализмом.
Искусство Возрождения стало утверждать само ценность человеческой личности, вытесняя земным, конкретно-чувственным, собственно человеческим содержанием абстрактное, религиозное содержание христианского искусства, как это часто происходило в произведениях живописи и скульптуры, которые создавались по заказу отцов церкви, или оно смело противопоставляло человеческую природу божественному и вообще всякому сверхъестественному началу в мире.
Метод ренессансного искусства сложился в рамках гуманистического типа общественного сознания и деятельности на основе начавшегося в XIV–XVI веках разложения феодальных общественных отношений и становления нового этапа развития общества. Закономерность этого общественно-исторического процесса была тогда художественно освоена как закономерный процесс высвобождения и всестороннего утверждения исконной природы человеческого рода.
В классицизме, как и в искусстве Возрождения, реальная характерность общественной жизни художественно воспроизводилась как заданная в своей сущности от века, универсально, с использованием универсальных форм художественной образности.
По своему художественному методу искусство Просвещения является еще одной, после искусства Возрождения, разновидностью универсального реализма. Суть ее – в художественном воспроизведении реальной общественной природы человека при конкретно-исторической правдивости деталей.
Господство романтизма в художественной культуре человечества падает на первую треть XIX века. Но романтизм продолжал развиваться и в дальнейшем – в течение всего XIX века и в XX веке.
Романтический апофеоз личности имел непреходящее значение для всего дальнейшего духовного развития человеческого общества.
Развитие художественного творчества у младших школьников.
Творческие способности младших школьников развиваются быстро и легко, если родители и преподаватели поддерживают интерес и грамотно помогают в развитии.
Развитием творческих способностей детей нужно начинать заниматься ещё в дошкольном возрасте.
Как правило, в школе этому не уделяется должного внимания, и если с ребенком изначально не занимались, то в последствии трудно найти подход и заинтересовать ученика.
Библиографический список:
1.http://libsib.ru/estetika/chudozhestvenniy-obraz-gnoseologiya-iskusstva/dinamika-chudozhestvennogo-protsessa
2.http://ru.wikipedia.org/wiki/Художественный_образ
3.http://womanadvice.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-mladshih-shkolnikov
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть