Слайд 2Древо Жизни, витраж работы
Л. К. Тиффани (1848—1933)
Древо жизни
олицетворяет
единство всего
мира.
Древо Жизни, витраж работы
Л. К. Тиффани (1848—1933)
Слайд 3
В древнем Иране верили, что священное древо растёт возле
источников Ардвисури. На нём якобы жил царь птиц Сенмурв, который рассыпал семена по земле. Другая птица относила семена к источнику, из которого пила звезда, которая осыпала землю дождями. С дождём семена возвращались назад в землю.
Слайд 4
В скандинавских мифах видим вечнозелёное древо жизни Иггдрасиль, пропитанное
живительным свящённым мёдом. Это громадный ясень, который является структурной основой всего сущего и соединяет собой девять миров. На вершине дерева сидит орёл, корень подгрызают змеи и дракон Нидхегг. Слово «Иггдрасиль» буквально значит «конь Игга», то есть конь Одина. Это название подчёркивает роль дерева ещё и как путь, которым божественный шаман (Один) странствует из одного мира в другой.
Слайд 5скандинавской мифологии мировое древо...
Слайд 6
Axis mundi часто фигурирует в виде мирового дерева,
соединяющее подземный мир, мир людей и мир богов.
Классическим примером мирового дерева является Иггдрасиль из скандинавской мифологии. Это ясень, держащий небесный свод. Под ним ежедневно собирается совет богов. Три корня Иггдрасиля уходят в три мира: в мир людей (Мидгард), мир великанов-ётунов (Ётунхейм), и мир мёртвых (Нифльхейм). У подножья древа бьют три источника (первоначально, видимо, один и тот же): источник судьбы, источник мудрости и источник всех земных рек.
Слайд 7
«Вверх корнями, вниз ветвями, стоит вечное дерево ашваттха. Оно
называется „бессмертное“, в нём покоятся все миры, и никто не может его превозмочь» (Индийские Веды, Бхагават-Гита). С корнями вверх, с ветвями вниз, ашваттха считается непреходящим; гимны (Силы Саттва, раджас и тамас — то что удерживает в иллюзорном мире) — его листья, кто его знает, тот знаток Вед. Вверх и вниз простираются его сучья, возникшие из гун; объекты (чувств) — (его) побеги; вниз также тянутся его корни, связующие кармой в мире человеческом.
Слайд 9
В тюркской мифологии и впоследствии в казахских сказках фигурировал
образ Байтерека. Байтерек своим расположением и композиционным строением выражает космогонические представления древних кочевников, по преданиям которых на стыке миров протекает Мировая река. На её берегу возвышается Дерево жизни — Байтерек, корнями удерживающее землю, а короной подпирающее небо. Корни этого дерева, соответственно, находятся в подземном мире, само дерево, его ствол — земном, а корона — в небесном.
Слайд 11
Каждый год в кроне Дерева священная птица Самрук откладывает яйцо —
Солнце, которое проглатывает дракон Айдахар, живущий у подножия дерева жизни, что символически означает смену лета и зимы, дня и ночи, борьбу Добра и Зла.
Слайд 12
Де́рево жи́зни — в библейской книге Бытие — особое дерево, посаженное
Богом посреди Эдемского сада, а также посреди улицы Нового Иерусалима. Приносит плоды 12 раз в год, которые дарят вечную жизнь и имеет листья для исцеления народов.
Слайд 13
Пятикнижие сообщает о природе и облике Дерева жизни следующее:
«И произрастил Господь
Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.
(Быт.2:9)»
Слайд 14
Хотя Господь под страхом смерти запретил первому Человеку вкушать плоды с
Дерева познания Добра и Зла (Быт.2:17), плоды Дерева жизни запрещены не были.
Слайд 15В иудаизме
Согласно еврейскому комментарию, Дерево жизни символизирует Тору, о
которой сказано в Притчах Соломоновых: «Она — дерево жизни для тех, кто поддерживает её» (Прит.3:18). По этой причине деревянный валик, на который наматывается пергаментный свиток Торы, называется «Эц а-хаим» — «Дерево Жизни», а ручки, прикреплённые к нему для разматывания свитка, украшаются изображениями плодов граната — общераспространённого символа жизни на Древнем Ближнем Востоке.
Слайд 16
Согласно традиционному еврейскому толкованию, Дерево жизни покрывает своей живительной тенью Эдемский
сад, куда попадают души праведников. Оно благоухает пятьюстами тысячами различных ароматов, и его сладостный запах достигает края света. Под Деревом жизни сидят праведники, которые толкуют и учат Тору из уст Самого Всевышнего, обитающего среди них.
Слайд 18
В книге Зоар так же есть упоминания о Древе жизни: 92.
Рав Паалим он и Мекабциэль — Многодейственное и Собирающее это высокое древо, самое большое из всех. Из какого места вышло оно? Из какой ступени произошло? Вновь указывает нам источник — из Мекабциэль, потому что он — высшая ступень, скрытая, которой никто не видел. Все есть в ней, она собирает в себе весь высший свет. И все исходит из нее. В данном отрывке имеется ввиду что древо - высшая ступени познания для существ нашего мира.
Слайд 24
Увядающее "древо жизни" Чарльза Дарвина.
Слайд 27олени у Древа Жизни - армянская керамика
Слайд 29
Густав Климт (Австрия 1862-1918)
Слайд 31Волчек Лика. мировое древо жизни
Слайд 32Картины Н.К.Рериха
Древо преблагое
Слайд 33Автор: Анастасия Сурова (Испания),
Слайд 34Древо жизни
Урабе Элизабет
Абстракционизм
Слайд 35Ресурсы
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%F0%E5%E2%EE_%E6%E8%E7%ED%E8
http://www.liveinternet.ru/users/3896575/post139672411/