Слайд 1Древняя Греция - эллада
Л.А. Неменская. «Изобразительное искусство. Каждый народ художник», 4
класс, урок №21, №22, №23
Слайд 2Есть земля прекрасная – эллада,
древняя и славная страна.
Зеленью плюща
и винограда
белая увита колоннада,
южною зарёй озарена. (С. Маршак)
Слайд 3Урок №21. Древние греки жили давным-давно, но произведения искусства, которые они
создали и которые дошли до наших дней, до сих пор не перестают восхищать и удивлять людей.
Эта удивительная страна расположена на Балканском полуострове и еще нескольких небольших островах, неподалеку от Италии.
Греция омывается четырьмя морями: Эгейским, Ионическим, Средиземным и Критским.
Поэтому среди греков много замечательных моряков, именно они научились в морских походах ориентироваться по звездам и дали небесным созвездиям названия – Лебедь, Млечный путь, Кассиопея, Персей и Андромеда.
Слайд 4Древняя Греция является и родиной различных наук – литературы, истории, философии,
математики и астрономии.
Из этой страны пришел к нам такой замечательный вид искусства, как театр. Недаром ученые называют Древнюю Грецию «колыбелью человеческой культуры».
Из древнегреческого языка к нам пришли слова «школа», «гимназия» и «учитель», которыми все мы с вами пользуемся.
Это мозаика и мраморные
статуи, прекрасные здания
и книги.
Слайд 5I. Сегодня вы начнете свое воображаемое путешествие по древней Греции, по
земле эллады и познакомитесь с ее великими достопримечательностями.
Древняя Греция – Эллада. Древние греки – эллины. (стр.110, учебник)
Скалистые горы с множеством пещер и горных речушек, с живописными водопадами, широкие долины с крупными и глубокими озерами придают этой стране особую красоту.
Климат Греции одновременно и сухой, и влажный, поэтому там богатая растительность.
Высшая точка страны – гора ОЛИМП, от которой во все стороны разбегаются цепи гор, между которыми лежат обширные и плодородные равнины.
Слайд 6Часть страны покрыта сосновыми лесами, но повсюду в греции растут вечнозеленые
растения – ведь там не бывает холодов, даже жилые дома не рассчитаны на то, чтобы их утепляли или отапливали.
Слайд 7Высокие стройные кипарисы, возраст которых достигает нескольких тысяч лет, перемежаются с
вьющимися виноградными лозами.
Слайд 8В древней греции росли виноградные лозы толщиной до полуметра и длиной
(высотой) с 10-ти этажный дом. Одна гроздь плодов с такой лозы весила около 5 – 6 кг, а отдельные ягоды достигали размера сливы. Такая лоза могла свободно прокормить целую семью.
Слайд 9Очень распространенным было и осталось дерево под названием олива – плоды
этого дерева маслины.
Оливковые рощи растут в греции повсюду, из их плодов получают оливковое масло.
Слайд 10Изучая природу степей и пустынь, вы узнали, что там всего лишь
несколько недель – весной – цветут цветы. А в греции это чудо продолжается круглый год. (найдите в учебнике на стр. 110 абзац, в котором описывается растительность греции, и прочитайте его)
Слайд 11I. Практическое задание: изобразите греческий пейзаж.
При изображении пейзажа расположите объекты
по планам: передний план, средний план и дальний план. Помните, что предметы, которые ближе – крупнее и выразительнее, те, что подальше – поменьше и дальние предметы – маленькие.
Слайд 12Синквейн, стихотворение, состоящее из пяти строк. «Греция»
1. Существительное – тема или
предмет.
2. Два прилагательных – описание выбранного объекта.
3. Три глагола – характеризуют действия предмета.
4. Предложение из 4–5 слов – свое отношение к теме.
5. Одно существительное.
1. Греция.
2. Древняя, морская.
3. Привлекает, приезжают, отдыхают.
4. Греция располагается на Балканском полуострове.
5. Эллада.
Слайд 13Урок №22 Древнегреческие храмы.
- На какой горе древние греки поселили своих
богов?
- Да, на горе олимп, по легендам греков, жили древнегреческие боги – боги олимпийцы (прочитайте об этом на стр. 110-111)
В честь богов древние греки строили храмы. Их ставили на вершинах холмов, на скалистых откосах морского берега.
Внутри здания никогда не проводилось многолюдных богослужений. Там стояла статуя божества.
Древнегреческий храм – это четырехугольное здание на высоком постаменте, окруженное со всех сторон колоннами.
Постепенно сложилась конструкция храма.
Слайд 14Ордер – порядок расположения и соотношения частей храма. Стоило лишь немного
изменить пропорции – соотношение частей, и менялся образ храма.
Слайд 15В дорическом храме колонны встают прямо из постамента. У них нет
украшений, кроме полосок-каннелюр – вертикальных желобков (стр. 113) Верх колонны венчает простая капитель.
Слайд 16Гораздо изящнее колонны ионического храма. Ионийцы привнесли в свои храмы нарядность
и утонченную грацию. Колонна ионического храма приподнята над постаментом. Желобки-каннелюры расположены часто и струятся как складки ткани, а капитель – имеет два завитка.
Слайд 17Самый прекрасный храм древней греции – парфенон. Он был построен, когда
победно закончилась суровая война с заморскими захватчиками, стремившимися покорить грецию. Город Афины объединил многие эллинские города (стр. 114)
Слайд 18Акрополь – это обрывистый холм, где была городская крепость. Там располагались
дворцы и храмы. Во время войны они все были разрушены. После победы на акрополе начали возводить новые здания, ставшие гордостью и украшением великолепных афин.
Парфенон по-гречески значит «Храм девы Афины». Храм сложен из белоснежного, как бы светящегося изнутри мрамора.
Храм царит над Акрополем и городом. Хор его колонн звучит как поднимающая дух музыка. Построили Парфенон замечательные греческие архитекторы Иктин и Калликрат.
Напротив Парфенона стоит небольшой храм – Эрехтейон (прочитайте об этом на стр. 116 – 117)
Слайд 19Величайший афинский скульптор фидий изобразил богиню афину. Бронзовая скульптура, сверкая на
солнце, Стоит посреди площади акрополя (прочитайте об этом на стр. 117 – 118)
Слайд 202. Практическое задание: построить фасадную часть Парфенона, соблюдая пропорции, размеры, конструкцию.
Слайд 21Обобщение знаний: кластер – Древняя греция – это…
1. Древняя Греция –
это страна, расположенная на Балканском полуострове.
2. Древняя Греция – это чудесная природа.
3. Древняя Греция – это Акрополь.
4. Древняя Греция – это древний скульптор Фидий.
5. Древняя Греция – это Парфенон, первый храм богини Афины.
6. Древняя Греция – это Эрехтейон, второй храм, посвященный Афине.
7. Древняя Греция – это оливковые деревья.
Слайд 22Урок №23. Олимпийские игры древней греции.
- Какое важное событие происходило
в мире с 9 февраля по 25 февраля 2018 года?
1. XXIII Зимние Олимпийские игры проходили с 9 по 25 февраля 2018 года на олимпийских объектах, расположенных в уезде Пхёнчхан, Республика Корея.
2. В Олимпийских играх принимали участие 92 страны, более 2500 спортсменов.
3. Разыгрывались 102 медали в 7 видах спорта 15 дисциплинах.
4. Талисманы зимней олимпиады: белый тигр СУХОРАНГ, гималайский медведь БАНДАБИ
Слайд 23Самым большим праздником древней греции были олимпийские игры – по всей
стране объявлялось перемирие.
1. Самые первые Олимпийские игры были проведены в 776 году до н.э. Все последующие проходили один раз в четыре года.
2. Участниками Олимпийских игр становились только свободные греки, не совершавшие никаких преступлений.
3. Состязаться могли как взрослые мужчины, так и юноши, не достигшие возраста 20 лет, юноши соревновались обнаженными.
Слайд 24Виды олимпийских игр: первостепенным был бег (несколько видов по бегу), единоборства,
борьба, позднее добавили пятиборье. В древней греции этот спорт получил название «пентатлон» - прыжки в длину, бег на одну дистанцию, метание диска, копья, борьба.
Слайд 25Как проходили Олимпийские игры в древней греции. Пятиборье считалось венцом олимпиады,
а его победитель объявлялся главным олимпиоником. Победители награждались оливковой ветвью или лавровым венком.
Слайд 26Самые прославленные скульпторы Эллады создавали мраморные и бронзовые статуи победителей. Их
ставили на площади родного города и в Олимпии, у храма Зевса.
Слайд 27Греческие художники поняли закономерности пропорций, соотношения частей и равновесия форм. Они
увидели тело как прекрасную архитектуру. Устройство фигуры они рассматривали как ясный и совершенный порядок.
Слайд 283. Практическое задание: изобразите один из видов спортивных состязаний олимпийских игр
в древней греции. Передайте пропорции, соотношение частей, движение фигуры.
Слайд 29МБОУ «Воздвиженская ООШ», изобразительное искусство
4 класс, тема: «Древняя греция».
Учитель:
Воловикова Л.К.
Дата: 26.02.2018
Рефлексия:
самостоятельно составить синквейн к слову «Состязания».
1. Состязания.
2. Олимпийские, мужские.
3. Бегают, борются, метают.
4. Состязания – это испытания в силе, меткости и быстроте.
5. Соревнования.