Слайд 2Как его только не называли: "Единственный рыцарь Высокой моды", "Истинный аристократ
и в жизни и в творчестве", "Человек, способный любую женщину превратить в королеву", "Олицетворение элегантности и простоты"… И все это правда.
Слайд 3 Юбер де Живанши (полное имя – Граф Юбер Джеймс
Марсель Таффен де Живанши) родился 21 февраля 1927 года в доме №24 по улице Сен-Луи в городе Бове во Франции, в аристократической семье. Его отец Люсьен Таффен Живанши, маркиз де Живанши. Семья Таффен имеет свои корни в Венеции, Италии начиная с 1713 года. Его прадед французский живописец Пьер-Адольф Баден.
Слайд 4
Люсьен Таффен Живанши был летчиком, одним из
тех, кто боготворил просторы неба и каждый полет считал чудом из чудес. Когда Юберу было два года, отец не вернулся из очередного полета, и мать, потрясенная горем после смерти мужа, пыталась всеми способами отвлечь ребенка от увлечения небом. Из уважения к матери мальчик бросил игры с игрушечными самолетами, полностью отдавшись другой страсти — шитью.
Слайд 5
В интервью газете Independent он говорил: "Быть дизайнером одежды всегда
было моей мечтой, и моя мать приняла это. Ты – как бабочка, в каждый момент должен воспринимать, в каждую секунду должен быть внимательным и подмечать мелочи, чтобы творить. Это чудесное занятие – оживлять ткань, заставлять ее красиво двигаться и создавать гармонию цвета". Оживлять ткань – не случайная метафора. Юбер говорил, что ткань – экстраординарная вещь, в ней есть жизнь, ее нужно уважать. Только ребенок – или тот, кто сохранил в себе внутреннего ребенка – может разглядеть и раскрыть жизненный потенциал в неодушевленной вещи.
Слайд 6
Уже в 9-летнем возрасте Юбер придумал, как должна выглядеть коробка
для платья из большого и важного Дома мод. В доме, где он жил, был буфет, в котором бабушка хранила образцы текстиля, Юбер любил рассматривать их.
Скорее всего, желание творить моду возникло еще в детстве. Уверился в своем решении Юбер в 1937-м, после грандиозной выставки Exposition Internationale des Arts et Techniques dans la Vie Moderne. Поучившись в школе изящных искусств École des Beaux-Arts, Живанши в возрасте 17 лет переехал в только-только освобожденный от оккупации Париж. Началась пора ученичества у Жака Фата, Робера Пиге, Люсьена Лелонга, Эльзы Скиапарелли…
Слайд 7 За 6 лет он успел побывать учеником у многих
парижских модельеров: из ученика Жака Фата он превратился в ученика Робера Пиаже, после чего стал помощником Люсьена Лелонга, заняв должность, оставленную Кристианом Диором. В том же 1947 году по приглашению Эльзы Скьяпарелли Юбер Живанши стал ее ассистентом в ателье и управляющим одним из ее бутиков. В то время когда Живанши работал с мадам Скьяпарелли, с ним произошел случай, описанием которого он щедро поделился с общественностью.
«Однажды к нам в ателье заглянула некая молодая особа на которую я сразу обратил внимание. После того как девушка примерила несколько платьев, она обратилась ко мне за помощью - попросила устроить ее на работу в ателье. Тогда я пообещал, что сделаю это как только открою собственный дом моды. Когда в 1951 году я открыл дом моды Givenchy, я вспомнил эту девушку и сделал ее своим личным секретарем. История моих с ней отношений — это долгая и прекрасная история привязанности и любви».
Слайд 8
Еще одна его привязанность стала широко известна общественности. Собственно, в
данном случае иначе и быть не могло, поскольку этой привязанностью Юбера была женщина, которую боготворил весь мир.
Ее звали Одри Хепберн.
Слайд 9
До сих пор остается тайной, были ли отношения актрисы
и модельера больше, чем дружбой — никто из них не откровенничал по этому поводу в прессе. А вот их творческий роман длился сорок лет — Одри Хепберн стала вдохновителем новых идей Юбера, а также рекламой его марки. В костюмах от Givenchy она превратилась из скромной девушки в роскошную женщину в фильме «Сабрина», а мастер получил «Оскар» за создание этих нарядов. Со временем Одри Хепберн стала иконой стиля, ей подражали, костюмы «как у Одри» хотели носить все. Ее образы в фильмах «Завтрак у Тиффани» и «Забавная мордашка» до сих пор остаются актуальными, ведь они были созданы с любовью мастером для своей музы. Платье-футляр без рукавов, черные узкие брюки с пуловером и балетки — ничего кардинально нового, но как стильно и изящно!
Слайд 11 2 февраля 1952 года Живанши открыл собственный Дом моды
на Plaine Monceau в 25 лет. Осуществить давнишнюю мечту ему помогли родственники, ссудив денег.
Следующий 1953 год стал переломным в жизни Юбера де Живанши. Именно тогда произошли события, не только принципиально повлиявшие на жизнь самого модельера, но и отразившиеся на всем его творчестве. На суд всего 15-ти зрителей была представлена первая коллекция только что образованного Дома. Она имела ошеломительный успех. Видимо, это были не простые зрители, но кто они – история умалчивает.
Уже в первой коллекции он создает вещь, которая стала настоящей визитной картой Живанши. Белая хлопковая блузка с черно-белыми воланами на руках «Беттина», названная так в честь лучшей манекенщицы Беттины Грациани, произвела настоящий фурор. Такую блузку хотела иметь в своем гардеробе каждая модница, в то же время имя Живанши становится невероятно популярным.
Подготовка первой коллекции.
Беттина Грациани в блузке "Беттина"
Слайд 13 В 1957 году Живанши представил свои первые духи – для
Музы. Назвал просто, но емко: L'interdit – "запрет". Их можно было носить только ей, Одри – так гласит самая распространенная этимологическая версия. Вторая, менее известная, скрывает в себе трогательное отношение Юбера к Одри как к младшей сестрице, ведь известно: хочешь соблазнить ребенка на действие – запрети ему. И назвать духи "Запрещено" – значит, заинтересовать Одри. Разумеется, именно она стала лицом аромата.
Слайд 14 За L'interdit последовал второй аромат— ставший впоследствии классикой Monsieur de
Givenchy. К выпуску первой коллекции прет-а-порте Юбер приурочил выход аромата Givenchy III, номер которых соответствовал номеру дома моды Givenchy. Его ароматы становились так же популярны, как и его наряды. А наряды его пленили всех: в 60-х годах XX века Живанши слыл одним из лучших модельеров, а Дом моды Givenchy был объявлен цитаделью парижского вкуса.
Слайд 15В 1957-м Живанши совместно с Кристобалем Баленсиагой представляет знаменитое платье-мешок, одновременно
и элегантное, и удобное; в 1959 появляется знаковый силуэт принцессы. В октябре 1961 года на экраны выходит "Завтрак у Тиффани", и платья Холли Голайтли, дамы полусвета, в исполнении Хепберн становятся чуть ли не главными героями ленты. Чтобы представить себе магию и энергетику этих костюмов, достаточно вспомнить, что и сейчас половина Pinterest и Tumblr аккаунтов забита фотографиями Холли. Впоследствии дом Givenchy отдал за коктейльное платье из "Завтрака" 812 тысяч долларов на аукционе Christie’s.
Слайд 16 С 1973 года в Доме Givenchy запущена линия мужской одежды,
его имя появляется на ювелирных украшениях, обуви, мебельных тканях. Приверженный своему стилю, Живанши из года в год создает новые коллекции, его готовые платья стают все более популярными, а любимая муза продолжает рекламировать его одежду, его духи, его стиль.
Слайд 17В 1983 году Юбер де Живанши становится кавалером Ордена Почетного Легиона.
Его прадед, художник Пьер-Адольф Баден, удостоенный креста Почетного Легиона в 1856 году, гордился бы им.
Слайд 18
Все закончилось внезапно — после скоропостижной смерти Одри Хепберн
в 1993 году Юбер Живанши принимает решение уйти из фешн-индустрии. В 1995 году он сказал — «Главное — вовремя остановиться», и помахал всем рукой на прощание после своего дефиле в Париже.
Слайд 19В 1986 (1988?) году модный дом Givenchy был выкуплен французским концерном
LVMH, владеющий также такими парижскими домами моды, как Christian Dior, Louis Vuitton, Christian Lacroix и Céline.
В 1995 по решению владельца LVMH Бернара Арно на его место был приглашён Джон Гальяно, тут же привлёкший к себе внимание своими вычурными и одновременно провокационными коллекциями, продемонстрированными с неожиданным для того времени театральным эффектом. На волне такого успеха Арно поручил Гальяно художественное руководство другим, ещё более важным для него домом моды — Christian Dior, где тот оставался почти 15 лет, вплоть до начала 2011 года.
Слайд 20Создавать коллекции под маркой Givenchy был приглашён начинающий модельер Александр Маккуин
— он возглавлял ателье с октября 1996 до начала 2001 года. Его первая коллекция была признана провальной, несколько последующих также подвергались серьёзной критике. Наиболее известной его работой конца 2000-х стал показ в 1998 году коллекции «весна-лето 1999», во время которого манекенщица Шалом Харлоу, стоя на вращающемся диске пола, продемонстрировала белое многослойное платье, которое затем на глазах у публики два робота-пульверизатора «раскрасили» в чёрный и жёлтый цвета.
Слайд 21После того, как закончился контракт с Маккуином, в марте 2001 года
линия женской одежды была поручена молодому модельеру Жюльену Макдональду.
В 2005 году художественное руководство линией женской одежды было передано другому молодому дизайнеру одежды — итальянцу Рикардо Тиши. В мае 2008 года он стал ответственным также за выпуск мужских коллекций.