Презентация, доклад по изобразительному искусству 7 класс на тему Объект и пространство

Содержание

Цель (результат) :Ученик научится создавать объёмно-пространственный макет из 2-3 объемов (домов) стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях. ЗАДАЧИ:Содействовать развитию эмоционального, эстетического воображения и композиционного мышления.Содействовать развитию навыков конструирования из бумаги.Воспитывать самостоятельность в учебной работе

Слайд 1Объект и пространство
Блок уроков:
«Художественный язык конструктивных искусств»

Изобразительное искусство 7 класс.

2 четверть.


Учитель изобразительного искусства:
Шаповалова Любовь Александровна
МКОУ «Березовская СОШ
им.Героя Советского Союза г.А.Рубцова»
2017 год
Объект и пространствоБлок уроков:«Художественный язык конструктивных искусств»Изобразительное искусство   7 класс. 2 четверть.Учитель изобразительного искусства: Шаповалова

Слайд 2Цель (результат) :
Ученик научится создавать объёмно-пространственный макет из 2-3 объемов (домов)

стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях.
ЗАДАЧИ:
Содействовать развитию эмоционального, эстетического воображения и композиционного мышления.
Содействовать развитию навыков конструирования
из бумаги.
Воспитывать самостоятельность в учебной работе
Цель (результат) :Ученик научится создавать объёмно-пространственный макет из 2-3 объемов (домов) стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях. ЗАДАЧИ:Содействовать

Слайд 3Окружающий нас мир может быть отображен в картине, на чертеже и

макете.

Предметы объемны и трехмерны (у них есть длина, высота и ширина), а их изображения плоски и двухмерны (у них лишь высота и ширина)
Глубина пространства и объем предметов на КАРТИНЕ, условны, иллюзорны благодаря особому способу изображения – перспективе.
ЧЕРТЕЖ можно рассматривать как изобразительно-шифрованную запись предмета, содержащую всю информацию, для его создания.
По чертежам могут быть созданы как настоящие предметы, так и их макеты, модели. Объемно-пространственный МАКЕТ условен в сравнении
с натурой (по размеру и материалу).

Окружающий нас мир может быть отображен в картине, на чертеже и макете.Предметы объемны и трехмерны (у них

Слайд 4 Урок 1: «Соразмерность и пропорциональность объектов в пространстве».
Проблемный вопрос:
Двухэтажный дом большой

или нет?



Урок 1: «Соразмерность и пропорциональность объектов в пространстве».Проблемный вопрос:Двухэтажный дом большой или нет?

Слайд 5Определение величины предмета возможно только в сравнении его с чем-то. Первое

и главное мерило всему в архитектуре и дизайне – ЧЕЛОВЕК.

Существуют исторически сложившиеся и биологически выработанные условия и нормы наибольшего соответствия вещевой среды человеку. Эти нормы, сформулированы в науке – ЭРГОНОМИКА и активно используются в конструктивных искусствах.
Оказывается для нас важны и высота стола и объем нашей комнаты и расстояния между домами на улице. Все это влияет на наше самочувствие и психику и даже на здоровье будущего потомства
Определение величины предмета возможно только в сравнении его с чем-то. Первое и главное мерило всему в архитектуре

Слайд 6Объемно-пространственное макетирование – создание архитектурных моделей.

Ещё архитектор эпохи Возрождения Альберти указывал

на необходимость определять соотношение высоты постройки и ширины площади на которой она находится.

Один и тот же объём выглядит по разному в зависимости от того на какой площади он расположен.

Объемно-пространственное макетирование – создание архитектурных моделей.Ещё архитектор эпохи Возрождения Альберти указывал на необходимость определять соотношение высоты постройки

Слайд 7Чтобы добиться БАЛАНСА объема и пространства, надо найти такую высоту бумажного

дома, при которой он был бы наиболее СОМАСШТАБЕН полю,
т.е. решить композиционную задачу достижения СОРАЗМЕРНОСТИ объема детали и площади поля.

Чтобы добиться БАЛАНСА объема и пространства, надо найти такую высоту бумажного дома, при которой он был бы

Слайд 8Характер здания
Внешний облик вещи или здания, их пропорции и тектоника формируют

наше зрительное восприятие. Их силуэт, цвет и материал могут вызвать самые разные ощущения: легкости или тяжести, ясности или загадочности форм, рождая определенный образ.
Здания, как и люди, могут выглядеть высокими и стройными, низкорослыми и толстыми. Это зависит от пропорций.
ПРОПОРЦИОНАЛЬНОСТЬ – важнейшее определение в архитектуре. Оно характеризует ТЕКТОНИКУ здания, т.е. его строение
и соразмерность его частей друг другу
и к целому.
Характер зданияВнешний облик вещи или здания, их пропорции и тектоника формируют наше зрительное восприятие. Их силуэт, цвет

Слайд 9Определи характер зданий.

Определи характер зданий.

Слайд 10Макет из нескольких объемов. Указания к работе:
В городе здание не стоит одно

в чистом поле, а «живет» среди других сооружений.
Значит нужно найти соразмерность объекта не только к площади поля, но и к другим объектам.
Объекты в пространстве не должны подавлять друг друга и не должны быть случайно разбросаны по полю. Рассматривать их надо не по отдельности, а во взаимосвязи с друг другом, как части единого композиционного целого.

Макет из нескольких объемов. Указания к работе:В городе здание не стоит одно в чистом поле, а «живет»

Слайд 11Достичь гармонии, равновесия можно оперируя пропорциями (меняя высоту, ширину), отодвигая или

приближая их друг к другу. .

Часто объекты так близко расположены, что примыкают друг к другу сторонами или ребрами, образуя одно целое

Достичь гармонии, равновесия можно оперируя пропорциями (меняя высоту, ширину), отодвигая или приближая их друг к другу.

Слайд 12РИТМ вертикалей, разница их высот, когда есть ДОМИНАНТА и второстепенные элементы,

придают композиции образную ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
РИТМ вертикалей, разница их высот, когда есть ДОМИНАНТА и второстепенные элементы, придают композиции образную ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ

Слайд 13Задание
Создайте объемно-пространственную композицию из 3-5 объёмов.
Решите задачу пропорциональности и соразмерности домов

по отношению друг к другу и их сомасштабности площади поля.
Используйте в работе метод примыкания объёмов.

ЗаданиеСоздайте объемно-пространственную композицию из 3-5 объёмов.Решите задачу пропорциональности и соразмерности домов по отношению друг к другу и

Слайд 14Вывод
Создавая макеты мы обнаруживаем, что их
динамическое равновесие достигается благодаря общим

законам композиции:
соподчинению элементов,
членению на планы,
выделению главного…
А образность и выразительность всей композиции зависит от:
контраста объемов,
противопоставления высокого низкому,
тонкого широкому,
ритмичности расположения в пространстве.

ВыводСоздавая макеты мы обнаруживаем, что их динамическое равновесие достигается благодаря общим законам композиции: соподчинению элементов, членению на

Слайд 15Урок 2: «Архитектура. Композиционная организация пространства».
Проблемный вопрос:
Что существующее в реальности может

быть обозначено на чертеже ЛИНИЯМИ?


Урок 2: «Архитектура.  Композиционная организация пространства».Проблемный вопрос:Что существующее в реальности может быть обозначено на чертеже ЛИНИЯМИ?

Слайд 16Линии на чертеже.
При взгляде сверху вниз так может выглядеть:

РЕЛЬЕФ – перепады

уровней природных поверхностей (холмы, горы)
Так же: дороги, реки.

Архитектурные объекты (ступени, лестницы, мосты),
Вертикальные плоскости (стены, ограды)

Линии на чертеже.При взгляде сверху вниз так может выглядеть:РЕЛЬЕФ – перепады уровней природных  поверхностей (холмы, горы)

Слайд 17Что могут означать линии на этих рисунках?
1
2

Что могут означать линии  на этих рисунках?12

Слайд 21Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Взаимосвязь объектов в макете может быть усилена

введением в него стен, ступеней, оград, бордюров, углублений или возвышений ландшафта (клумб, газонов и др.)

Взаимосвязь объектов  в архитектурном макете.Взаимосвязь объектов в макете может быть усилена введением в него стен, ступеней,

Слайд 22Разновысокие горизонтальные или вертикальные плоскости сами по себе могут быть элементами

композиционного творчества.

Разновысокие горизонтальные или вертикальные плоскости сами по себе могут быть элементами композиционного творчества.

Слайд 23 Выполнение пространственно-макетной композиции:
Указания к работе:
Горизонтальные плоскости, располагаясь на разных уровнях, могут

иметь прямолинейные очертания (ступени) и свободные очертания (трассы).
Удачное соединение и пересечение полосок придает ДИНАМИКУ, ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ и РИТМ всему макету.
Композиция макетов может быть разной:
ориентированной на центр или разомкнутой,
построенной по принципу сгущенности или
разреженности масс.
Выполнение пространственно-макетной композиции: Указания к работе:Горизонтальные плоскости, располагаясь на разных уровнях, могут иметь прямолинейные очертания (ступени)

Слайд 24Задание
Создайте объёмно-пространственный макет из 2-3 объемов (домов) стоящих на разноуровневых горизонтальных

плоскостях (ступенях).
Расположением и формой этих элементов добейтесь целостного и динамического равновесия всей композиции.

ЗаданиеСоздайте объёмно-пространственный макет из 2-3 объемов (домов) стоящих на разноуровневых горизонтальных плоскостях (ступенях). Расположением и формой этих

Слайд 25Вывод
Создавая свой макет мы узнали, что смотреть на него надо не

только сверху, но и с точки зрения человека, идущего среди этих построек.

Благодаря ритмической организации пространства
решали задачи:
соразмерности и громоздкости,
динамического равновесия,
и целостности всей композиции
ВыводСоздавая свой макет мы узнали, что смотреть на него надо не только сверху, но и с точки

Слайд 26Оригинальных вам
идей и творческих
успехов!

Оригинальных вам идей и творческихуспехов!

Слайд 27Источники информации:
А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Изобразительное искусство. «Дизайн

и архитектура в жизни человека».
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского. М., «Просвещение». 2012г.

Источники информации:А.С. Питерских, Г.Е. Гуров.  Изобразительное искусство.   «Дизайн и архитектура в жизни человека». Учебник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть