Презентация, доклад по изобразительному искусству

Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; развить художественный вкус; воспитывать интерес к народным промыслам.

Слайд 1ГЖЕЛЬ

ГЖЕЛЬ

Слайд 2Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.
Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции

открытым мазком без предварительного рисунка; развить художественный вкус; воспитывать интерес к народным промыслам.
Цель: ознакомить учащихся с искусством Гжели.Задачи: сформировать навыки составления декоративной композиции открытым мазком без предварительного рисунка; развить

Слайд 3Гжельский фарфор – это предметы для сервировки, сервизы, вазы, сувениры, каминная

плитка, различные предметы быта.

ГЖЕЛЬ - изделия народной художественной керамики с сочной синей росписью по белому фону.

Гжельский фарфор – это предметы для сервировки, сервизы, вазы, сувениры, каминная плитка, различные предметы быта.ГЖЕЛЬ - изделия

Слайд 4Деревня - Гжель
Недалеко от Москвы в деревне
ГЖЕЛЬ зародился

народный промысел - изготовление и роспись керамической посуды.
В настоящее время изделия производят в тридцати селах
в 60 км от Москвы

Деревня - ГжельНедалеко от Москвы в деревне   ГЖЕЛЬ зародился народный промысел - изготовление и роспись

Слайд 5История промысла
Богатые залежи гончарных глин навели местных жителей Гжели на мысль

о изготовлении
фаянсовой посуды.








О гжельских глинах было известно и в Москве. В 1663 царь Алексей Михайлович издал указ: «...во Гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов приискать глины, которая глина годица к аптекарских сосудам».

История промыслаБогатые залежи гончарных глин навели местных жителей Гжели на мысль о изготовлениифаянсовой посуды. О гжельских глинах

Слайд 6Майолика
Конец XVIII века явился временем расцвета гжельской майолики
Мастера

создавали нарядную посуду:
квасники — декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, часто на четырех округлых ножках;

Кумганы, кувшины, рукомои, кружки-шутихи («напейся — не облейся»),
блюда, тарелки и др.

Майолика Конец XVIII века явился временем расцвета гжельской майолики Мастера создавали нарядную посуду: квасники — декоративные кувшины

Слайд 7Майолику. Её делают и сейчас. Сосуд покрывают белой непрозрачной эмалью и

по сырой эмали наносят рисунок, используя жёлтую, зеленую, коричневую и синюю краски.
Майолику. Её делают и сейчас. Сосуд покрывают белой непрозрачной эмалью и по сырой эмали наносят рисунок, используя

Слайд 8Майолика – поливная керамика т. Е. покрытая непрозрачной глазурью фаянс – тонкая

керамика, на которую нанесён слой глазури керамика – изделия из обозжённой глины

С конца XVIII в. и до 1820-x годов в Гжели происходит переход от майолики к полуфаянсу. Соответственно меняется и роспись изделий — от многоцветья, характерного для майолики, к одноцветной подглазурной росписи кобальтом.

Майолика – поливная керамика т. Е. покрытая непрозрачной глазурью фаянс – тонкая керамика, на которую нанесён слой

Слайд 9Этапы изготовления

Этапы изготовления

Слайд 10Создание заготовок для посуды из гипса по эскизам художников.

Создание заготовок для посуды из гипса по эскизам художников.

Слайд 11Каждое изделие вручную зачищается ножичком, тщательно шлифуется. После чего все швы

тщательно замываются. А все неровности устраняются при помощи поролонового валика.
Каждое изделие вручную зачищается ножичком, тщательно шлифуется. После чего все швы тщательно замываются. А все неровности устраняются

Слайд 13Специальной беличьей кистью на посуду наносится раствор окиси кобальта. Этот раствор изначально

имеет темно-серый цвет и только в результате второго обжига становится насыщенно-синим.
Специальной беличьей кистью на посуду наносится раствор окиси кобальта. Этот раствор изначально имеет темно-серый цвет и только в результате второго

Слайд 14Затем ее опускают в глазурь, после чего всю посуду снова на специальных вагонетках

отправляют на второй обжиг. Он длится намного дольше, чем первый, — целых восемнадцать часов.
Затем ее опускают в глазурь, после чего всю посуду снова на специальных вагонетках отправляют на второй обжиг. Он длится намного

Слайд 17Задание: Роспись силуэтов посуды, опираясь на основные элементы росписи.

Задание: Роспись силуэтов посуды, опираясь на основные элементы росписи.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть