Презентация, доклад по ИЗО Цвет в детском изобразительном творчестве

Содержание

Введение1.Природа цвета. Цветовые гармонии.2. Основные характеристики цвета. Типы цветовых гармоний.3. Цвет, восприятие, искусство.4. Особенности творчества детей среднего школьного возраста.5. Изучение выразительных средств живописи на уроках изо5,6 классов.ЗаключениеЛитератураПлан

Слайд 1Цвет в детском изобразительном творчестве.
Разработала учитель ИЗО
Пятова Т.О.
Средняя школа № 29

Цвет в детском изобразительном творчестве.Разработала учитель ИЗОПятова Т.О.Средняя школа № 29

Слайд 2Введение
1.Природа цвета. Цветовые гармонии.
2. Основные характеристики цвета. Типы цветовых гармоний.
3. Цвет,

восприятие, искусство.
4. Особенности творчества детей среднего школьного возраста.
5. Изучение выразительных средств живописи на уроках изо5,6 классов.
Заключение
Литература

План

Введение1.Природа цвета. Цветовые гармонии.2. Основные характеристики цвета. Типы цветовых гармоний.3. Цвет, восприятие, искусство.4. Особенности творчества детей среднего

Слайд 3Преподавателю изобразительного искусства в своей практике приходиться сталкиваться с множеством проблем

и вопросов, касающихся методики преподавания таких понятий, композиция, форма, цвет. Причём в большей степени и чаще педагоги испытывают затруднения именно по вопросам цветоведения.
Как научить ребёнка видеть цвет, воспринимать его, манипулировать с ним – это лишь немногие вопросы, на которые приходится искать ответы учителю изобразительного искусства.

Введение

Преподавателю изобразительного искусства в своей практике приходиться сталкиваться с множеством проблем и вопросов, касающихся методики преподавания таких

Слайд 4Целью данной работы является попытка обобщить, систематизировать накопленный методический опыт, материал

по вопросу развития способностей цветовосприятия у детей, изучить воздействие и влияние его на их развитие.

Задачи:- учить детей уходить от цветовых стереотипов при изображении предметов в творческих работах;
- учить механическому смешению красок для получения сложных цветов;
- учить анализировать живописные произведения с точки зрения его колорита;
- развивать навыки работы акварельными, гуашевыми красками;
- развивать эмоционально-чувственное восприятие цвета
- воспитание эстетического вкуса.

Целью данной работы является попытка обобщить, систематизировать накопленный методический опыт, материал по вопросу развития способностей цветовосприятия у

Слайд 5Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он

является одним из самых сильных средств выразительности художников-живописцев. Хорошо развитое чувство цвета, помогает полнее почувствовать красоту окружающего мира, гармонию красок, ощутить духовный комфорт.
Изучением цвета занимались многие психологи, педагогии:
Левин С.Д., Иоганнес Иттен, Рудольф Арнхейм, Николай Николаевич Волков, Карл Юнг, И.Гёте.

Цвет.

Цвет как объект изучения всегда привлекал ученых, психологов, искусствоведов, естествоиспытателей. Он является одним из самых сильных средств

Слайд 6В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил

белый солнечный свет на цветовой спектр. Подобный спектр содержал все цвета за исключением пурпурного. Ньютон ставил свой опыт следующим образом солнечный свет пропускался через узкую щель и падал на призму.

В 1676 году сэр Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы разложил белый солнечный свет на цветовой спектр.

Слайд 7В цветовых схемах приведены гармоничные сочетание цветов. Заметьте, что цвета можно

и нужно варьировать по насыщенности и светлоте (яркости). И кстати, часто встречающаяся еще одна гармония: по насыщенности. На картинке представлены возможные варианты цветовой гармонии.
Гармония — это равновесие, симметрия сил. 1/1) учение физиологической стороны цветового видения приближает нас к решению этой проблемы.

Цветовые гармонии.

В цветовых схемах приведены гармоничные сочетание цветов. Заметьте, что цвета можно и нужно варьировать по насыщенности и

Слайд 9В начале прошлого столетия английским врачом и естествоиспытателем Юнгом была высказана

гипотеза:Согласно которой число различных элементов, воспринимающих цвет, равно 3. Одни реагируют на красный, другие – на зеленый, а третьи – на синий цвета. При равном раздражении этих элементов мы воспринимаем белый цвет, при неравном – разные хроматические цвета и их оттенки.

Трехцветная теория зрения в настоящее время получила наибольшее признание. Современная наука определяет цвет как ощущение, возникающее в органе зрения человека при воздействии на него света. В спектре белого солнечного света различают семь основных цветов.

Основные характеристики цвета.

В начале прошлого столетия английским врачом и естествоиспытателем Юнгом была высказана гипотеза:Согласно которой число различных элементов, воспринимающих

Слайд 10

Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы.
Одну группу составляют

ахроматические цвета: черный, белый и все серые. Хроматические цвета , к ним относятся цвета солнечного спектра и их производные.



Обычно все зрительные ощущения цвета разделяют на две группы.Одну группу составляют ахроматические цвета: черный, белый и все

Слайд 11Цвет- Ахроматический и хроматический.

Цвет- Ахроматический и хроматический.

Слайд 12Колорит – это система соотношений цветовых тонов и их оттенков, образующих

определённое единство

Колорит

Колорит – это система соотношений цветовых тонов и их оттенков, образующих определённое единство Колорит

Слайд 20Восприятие цвета зависит от освещения, рассматриваемого объекта и самого индивидуума, в

частности его психологического состояния. Существует и обратная связь. С древнейших времен известно специфическое воздействие цвета на человека. Цвет влияет на аппетит, работоспособность, внимание, кровяное давление и многое-многое другое. По утверждению психологов человек наделяет каждый цвет определенными свойствами.

Цвет, восприятие, искусство.

Восприятие цвета зависит от освещения, рассматриваемого объекта и самого индивидуума, в частности его психологического состояния. Существует и

Слайд 21• В дошкольном возрасте они предпочитают красный или пурпурный, причем девочкам главным

образом нравится розовый.
• В возрасте 9—11 лет интерес к красному постепенно заменяется интересом вначале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому цвету.
• После 12 лет любимый цвет — синий. Статистические исследования подтвердили, что синий цвет является наиболее предпочтительным для большинства взрослых.

Возрастные особенности восприятия цвета.

•	В дошкольном возрасте они предпочитают красный или пурпурный, причем девочкам главным образом нравится розовый. •	В возрасте 9—11

Слайд 22Мы имеем дело с детьми 11-13 лет. Это дети младшего подросткового

возраста. В сознании детей данной возрастной группы происходят заметные изменения. Учащиеся осознают себя в мире, их мышление становится более широким и гибким. Они умеют соотносить свои взгляды с взглядами сверстников и других людей, пытаются разобраться в собственных чувствах и т. д.

Особенности творчества детей среднего школьного возраста.

Мы имеем дело с детьми 11-13 лет. Это дети младшего подросткового возраста. В сознании детей данной возрастной

Слайд 23(1907 – 1990) – искусствовед по образованию, педагог по призванию, художник

по состоянию души. Три идеала служили для него мерилом ценности всего происходящего в жизни: дети, красота, творчество. Он всегда делился с другими восторгом перед красотой природы, восхищением от искусства, радостью творчества, мудростью жизненного опыта.

Изучением детского рисунка занимался С. Д. Левин

(1907 – 1990) – искусствовед по образованию, педагог по призванию, художник по состоянию души. Три идеала служили

Слайд 24Считал, что из всех выразительных возможностей детского рисунка самые яркие, самые

впечатляющие и
доходчивые, пожалуй, содержатся в цвете. Именно краски ещё издали привлекают к себе внимание, раньше чем видишь, что изображено, раньше чем разберёшься в остальных достоинствах рисунка.
Цвет — самый могучий чародей в руках маленького художника.
Часто цвет служит детям не только для обозначения предмета и декоративных целей, но и для выражения авторской оценки: у злого человека может быть зелёное лицо, хорошим людям уделяются «красивые» краски, плохим — «некрасивые».

С.Д. Левин

Считал, что из всех выразительных возможностей детского рисунка самые яркие, самые впечатляющие и  доходчивые, пожалуй, содержатся

Слайд 25Цвет в некоторых детских работах какой-то светоносный, будто озарённый изнутри. Кажется,

что дети, не владея светотенью, не замечая освещения, пытаются заставить свои рисунки светиться.
Бывает, что краски горят, как россыпи драгоценных камней, а в иных случаях в них будто собрана вся прелесть цветущей природы, золото осени или буйство пожара.
Краски поют, иногда тихо, может быть, и грустно. А порой звучат, как мощный оркестр в ликующей мелодии.
Колористическая свобода, лёгкость обращения с цветом немало зависит и от опыта, умения пользоваться красками. Из палитры в десять-двенадцать красок можно извлечь несчётное множество оттенков: осветлённых, насыщенных, зачернённых.

Цвет в детских работах.

Цвет в некоторых детских работах какой-то светоносный, будто озарённый изнутри. Кажется, что дети, не владея светотенью, не

Слайд 28Недаром детское живописное творчество для многих художников не только предмет любования,

но и наглядный урок. Один из величайших колористов нашего века А. Матисс — тому убедительный пример.


Недаром детское живописное творчество для многих художников не только предмет любования, но и наглядный урок. Один из

Слайд 29Матисс.

Матисс.

Слайд 30Автор обращается к художникам и людям, стремящимся постичь образную красоту искусства.

Он обобщает и систематизирует закономерности восприятия и художественного применения цвета в картине.
Связи цвета с эстетическим и эмоциональным опытом.
Красота цвета и цветовых сочетаний — важное, но не обязательное слагаемое колорита картины. Красота может быть и в узоре и даже в предметных пятнах, не образующих ясного узора.


Волков Н.Н и его труд «Цвет в живописи.»

Автор обращается к художникам и людям, стремящимся постичь образную красоту искусства. Он обобщает и систематизирует закономерности восприятия

Слайд 31Рудольф Арнхейм
1904- родился.
доктор философии, Берлинский университет, 1928.
Профессиональная деятельность: Гуггенхеймская стипендия,

1942-3; президент отделения 10 АРА, 1957, 1965, 1971; президент Американского общества эстетики, 1959,1979; заслуженный профессор психологии искусства, Гарвардский университет, 1974; Член AAA&S, 1976; награда "За выдающуюся деятельность в области искусств" Национальной ассоциации образования, 1976; почетный доктор Род-Айлендской школы дизайна, 1976, Бейтс Колледжа, 1981, Коммерческого университета, 1984, Канзасского городского института искусств, 1985, Колледжа Сары Лоуренс, 1985.
Рудольф Арнхейм 1904- родился.доктор философии, Берлинский университет, 1928.Профессиональная деятельность: Гуггенхеймская стипендия, 1942-3; президент отделения 10 АРА, 1957,

Слайд 33Его психология искусства ближе к общим проблемам познания и может быть

применена как методология решения задач. Например, он утверждал, что решение проблем не является последовательностью статических стадий, но есть процесс динамического изменения, идущий либо от первоначальной простой основы путем изменений, деформаций или вариаций к более сложной структуре, либо от искаженной структуры к более адекватной, простой форме. Так, решение проблем предполагает фиксирующую силу восприятия: чем лучше гештальт, тем надежнее восприятие сохраняется в памяти, мыслях и сознании воспринимающего.


Его психология искусства ближе к общим проблемам познания и может быть применена как методология решения задач. Например,

Слайд 341988-1967.
Труды «Искусство цвета.»
Используя иносказательность вед, И. Иттен так манифестирует основную общую

идею своего педагогического метода: «Получение знания из книг или от учителей подобно путешествию в повозке. …Но повозка может служить только на большой дороге. Тот, кто достиг конца её, сойдёт с повозки и отправится дальше пешком». Он провозглашает: «Если вы, не зная законов цвета, способны создавать шедевры, то ваш путь заключается в этом незнании. Но если вы, не зная этих законов, не способны создавать шедевры, то вам следует позаботиться о получении соответствующих знаний».

Иоганнес Иттен- швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог.

1988-1967.Труды «Искусство цвета.»Используя иносказательность вед, И. Иттен так манифестирует основную общую идею своего педагогического метода: «Получение знания

Слайд 35Возрастная и педагогическая психология.
В работах Выготского подробно рассмотрена проблема соотношения роли

созревания и обучения в развитии высших психических функций ребёнка. Так, он сформулировал важнейший принцип, согласно которому сохранность и своевременное созревание структур мозга есть необходимое, но недостаточное условие развития высших психических функций. Главным же источником для этого развития является изменяющаяся социальная среда, для описания которой Выготским введён термин социальная ситуация развития, определяемая как «своеобразное, специфическое для данно­го возраста, исключительное, единственное и неповторимое отношение между ребенком и окружающей его действительностью, прежде всего социаль­ной». Именно это отношение определяет ход развития психики ребёнка на определённом возрастном этапе.
Существенным вкладом в педагогическую психологию является введённое Выготским понятие зона ближайшего развития. Зона ближайшего развития — «область не созревших, но созревающих процессов», объемлющие задачи, с которыми ребёнок на данном уровне развития не может справиться сам, но которые способен решить с помощью взрослого; это уровень, достигаемый ребёнком пока лишь в ходе совместной деятельности с взрослым.

Выготский Лев Семёнович

Возрастная и педагогическая психология.В работах Выготского подробно рассмотрена проблема соотношения роли созревания и обучения в развитии высших

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть