Слайд 1Тема урока: «Пейзаж нашей Родины. Мой любимый город
Муром.»
4 класс
МБОУ ООШ № 12 г.Муром
учитель изобразительного искусства:
Зайцева Лилия Николаевна
2017
Слайд 2Цель урока : расширить представление о жанре пейзажа
Задачи:
Предметные: формирование
навыков изображение пейзажа, устойчивого интереса к жанру изобразительного искусства - пейзаж, познакомить учащихся с творчеством муромских художников.
Метапредметные : понимание учащимися учебной задачи урока, формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно – творческую и предметно – продуктивную деятельность.
Личностные: воспитание любви к искусству, творчеству, интереса к истории культуры малой родины.
Слайд 3
Каждый народ любит природу родного края. О её красоте
поют песни, пишут стихи и картины…
Самая красивая для человека природа там, где он родился. Сегодня мы отправимся в путешествие по родным просторам города Мурома. Заглянем в лес, отправимся в поле, пройдём по берегу реки Оки.
Пейзаж нашей Родины.
Слайд 4Пейзаж нашей Родины. Мой любимый город Муром.
На первом уроке нового учебного
года мы обратимся к теме под названием «Пейзаж нашей Родины. Мой любимый город Муром.» У каждого из вас есть уголки природы, местечки, где вам приходилось бывать и которые остались в ваших воспоминаниях.
Какие места родной земли являются для вас самыми любимыми?
Где находятся эти места, почему они для вас так дороги?
Слайд 5ПЕЙЗАЖ
Пейзаж (франц. paysage, от pays — страна, местность) реальный
вид какой-либо местности; в изобразительных искусствах — жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или в той или иной степени преображенная человеком природа.
Слайд 6Посмотрите на слайдах репродукции картин Муромских художников.
Что объединяет эти картины?
Слайд 9А.В. Морозов «Золотая осень»
Слайд 10В.А.Батаев. «На Троицкой площади»
Слайд 11В.А.Батаев. «Август на реке Ушне»
Слайд 13 Андрей Васильевич Морозов
Родился Андрей Васильевич 22 августа 1901 года в селе Молотицы
в семье потомственных кузнецов. В 1939 году с отличием закончил Центральные заочные курсы рисования и живописи .Андрей Васильевич много сделал для развития художественного творчества, для обучения и воспитания художников: 1938 - 1948 годах 20 века руководил Муромской изостудией, а с 1948 года и до ухода на пенсию в 1962 году – изостудией в Городском Доме пионеров.
А.В. Морозов работал в разных жанрах, но темы его картин тесно связаны с природой, и в пейзаже более всего проявились способности художника. Большую часть творчества составляют лирические пейзажи, воспевающие муромские леса, красавицу Оку, родные и любимые с детства места. Жителям Молотиц хорошо знакомы неприметные на первый взгляд уголки природы , запечатлённые в таких полотнах, как «Лоси», «Иней», «Золотая осень».
Слайд 14 Владимир Алексеевич Батаев
Владимир Батаев (род. 1966) . Батаев
— певец пейзажа, его кудесник. И тема его работ, много лет по сути одна — русский пейзаж. Древний муромский край всегда в центре его внимания. Муром – Родина художника. Батаев — певец малых городов, деревень, родных просторов. Он не просто зорок, он необычайно чувствителен к неброской красоте русской натуры.
В. Батаев - член Союза художников России, один из лучших современных мастеров владимирской земли, Владимир Алексеевич Батаев с полным основанием может называть себя художником. Ибо ему открываются тайны эстетики подлунного бытия, и он щедро делится ими с ближними. Сама коренная Россия глядит с его картин, и, кажется, через них мы чувствуем ее острее, не умея подчас без подсказки художника распознать подлинную радость ее очарования.
Слайд 15 Алексей Андреевич Морозов.
Алексей Морозов родился 19 марта 1931 года
в селе Молотицы в семье художника А. В. Морозова. В 1954 году окончил Пензенское художественное училище имени К. А. Савицкого (класс И. С. Горюшкина-Сорокопудова). В 2010 году избран в Муроме человеком года и принят в Союз художников России.
За 55 творческих лет Алексей Андреевич представлял свои произведения более чем на 200 выставках. В 1963 г. его работы экспонировались в Москве на выставке живописи самодеятельных художников РСФСР. Его персональные выставки проходили в Муроме, Навашино, в его родном селе Молотицы. .
Слайд 16
Глядя на картины муромских художников,
испытываешь гордость за то, насколько прекрасна наша
малая родина. Кажется, будто картины исполняют гимн природе, настолько торжественно, возвышенно они изображены.
Слайд 17 Ключевые слова и
понятия.
Картина-пейзаж - общий вид какой-нибудь местности.
Композиция - произведение живописи, музыки и т.п., имеющее определенное построение.
Колорит - система цветовых сочетаний в произведении искусства. Своеобразие, ярко выраженная особенность.
Слайд 18 Физкультминутка
Работа над развитием мелкой моторики рук. Игры
на пальцах. (В.Цвентарский).
- Ритмичное касание пальцев обоих рук.
- Поочередное касание пальцев на обоих руках, начиная с мизинца.
Нам предстоит большая работа.
Давайте разомнем наши пальчики.
Дружат в нашем классе девочки и мальчики,
с вами мы подружимся маленькие пальчики 1-2-3-4-5.
Начинай считать опять 1-2-3-4-5.
Мы закончили считать.
Давайте разомнем наши пальчики.
Слайд 19 Практическая работа.
А теперь, постарайтесь представить, как бы вы могли
изобразить родную природу? Нарисуйте свой пейзаж.
Вспомните, в каком порядке идёт работа над пейзажем:
1.Выбор сюжета. Решаем , что будем изображать.
2.Приёмы построения композиции. Намечаем линию горизонта, выстраиваем композицию.
3. Но не забывает о правиле: Если Предметы удаляются – они становятся меньше по размеру. Мелкие детали не прорисовываются, а изображаются пятном.
4.Колористическое решение работы. На этом этапе
определяем цветовую гамму картины.
Слайд 21Алгоритм работы акварелью.
1. Приёмы рисования кистью (пятно, линия, раздельные мазки —
длинные и короткие, точки)
2. Работа «по-сухому»: залить рисунок слабым цветовым тоном, выражающим общий, основной цвет; повторным слоем усилить цвет; затем насытить цветом окончательно; завершается работа в цвете детальной проработкой рисунка красками.
Слайд 28Итог урока.
Рефлексия.
Подведем итог урока.
Чей пейзаж готов уж к сроку?
Приносите, не ленитесь,
Красотою
подивитесь.
Мастеров здесь целый класс
Полюбуемся на вас.
Слайд 29Рефлексия
Как называется картина на которой изображена природа?
Как называют художников, изображающих природу?
Что для вас было сложного в рисовании пейзажа?
Какие новые слова вы узнали на уроке?
Чему новому вы научились?
Картины каких муромских художников вы рассматривали?
Какие картины вам понравились?
Слайд 30
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:
СХОДИТЕ С РОДИТЕЛЯМИ НА ПРОГУЛКУ ПО РОДНОМУ ГОРОДУ, ИСПОЛЬЗУЯ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РЕШЕНИЕ, ВЫПОЛНИ ПЕЙЗАЖ УГОЛКА ПРИРОДЫ РОДНОГО КРАЯ, КОТОРЫЙ ОСТАЛСЯ В ВАШИХ ВОСПОМИНАНИЯХ.
БЛАГОДАРЮ ЗА РАБОТУ.
Слайд 31
http://ru.wikipedia.org
http://ohudognikah.ru
http://www.hudojnik-peredvijnik.ru/
Источники: