Презентация, доклад по ИЗО Тема: Изобразительное искусство в условиях интегрированного преподавания предметов эстетического направления

Изобразительное искусство в условиях интегрированного преподавания предметов эстетического направленияНаверное каждый учитель , работающий в средней школе, сталкивается с проблемой, когда учащихся старшего школьного возраста очень трудно привлечь к творческой работе. Речь идет о тех образовательных предметах,

Слайд 1Стилизация в рисовании старшеклассников - как средство повышения интереса учащихся к

предметам эстетического цикла».

Тема: «Изобразительное искусство в
условиях интегрированного преподавания предметов эстетического направления»

Триполина Ольга Павловна
Учитель ИЗО
МОУ СОШ №2
Ст. Динская, Динского района,
Краснодарского края

«

Папсуева Юля 16 лет

Стилизация в рисовании старшеклассников - как средство повышения интереса учащихся к предметам эстетического цикла».Тема: «Изобразительное искусство вусловиях

Слайд 2Изобразительное искусство в условиях интегрированного преподавания предметов эстетического направления
Наверное каждый учитель

, работающий в средней школе, сталкивается с проблемой, когда учащихся старшего школьного возраста очень трудно привлечь к творческой работе. Речь идет о тех образовательных предметах, при изучении которых необходимо иметь воображение, фантазию, собственную точку зрения, способность видеть и слышать прекрасное, говорить о нем и творить. А это история, литература, музыка, изобразительное искусство и объединяющая все эти предметы - МХК.
По моему глубокому убеждению ни один из этих предметов невозможно полноценно раскрыть без участия других.
Интегрированное взаимодействие предметов позволяет расширить образовательное пространство урока с использованием богатейшего материала из различных областей знаний.
На мой взгляд в современной школе есть несогласованность тем в учебных программах по предметам эстетического направления, что затрудняет находить пути взаимодействия между ними, целостно решать единые задачи по воспитанию, развитию, образованию. Но как подготовить интегрированный урок качественно? Целенаправленная и систематическая работа учителя в разработке интеграции урока – это процесс самостоятельный, сложный, благодаря которому сформировавшееся сознание меняет подходы к образовательному процессу, к его методам и методикам, целям и задачам. Учитель находится в постоянном поиске нового, способного «зажечь» детей на уроке, создать условия формирования собственного мнения, выработать потребность эмоционально откликаться на происходящее в мире.
Мне бы хотелось предложить Вам просмотреть некоторые приемы изобразительного искусства, которые на мой взгляд можно использовать при интеграции урока предметов эстетического направления
Изобразительное искусство в условиях интегрированного преподавания предметов эстетического направленияНаверное каждый учитель , работающий в средней школе, сталкивается

Слайд 3Сергей Артов
Самовар Х. м.
Дмитрий Терехов
Натюрморт с лимоном Смеш. Техн.
В художественных произведениях

очень хорошо видны различия между реалистичным изображением и стилизованным.
Сергей АртовСамовар Х. м.Дмитрий ТереховНатюрморт с лимоном Смеш. Техн.В художественных произведениях очень хорошо видны различия между реалистичным

Слайд 4Стилизация является таким приемом «интерпретирования» задания, который заставляет мыслить, вызывает потребность

творить и его легко можно использовать на уроках литературы, истории, музыки. Стилизовать – значит упростить. Выполняя изображение в стилизованной форме можно не бояться легкого искажения, что делает работу непринужденной, дает возможность выполнять быстрый рисунок .Такое рисование можно выполнять любыми материалами, даже гелиевыми пастами.
Реалистическое изображение предметов у большинства детей формирует некоторую закомплексованность, которая подавляет свободу фантазии, воображения.

Малюк Оля 9 лет

Пак Ира 14 лет
«Божья коровка»

«Устремленный»

«Живая природа»

«Осень»

Стилизация является таким приемом «интерпретирования» задания, который заставляет мыслить, вызывает потребность творить и его легко можно использовать

Слайд 5«Весна», «Зима», «Осень»
Габриелян Георгий 9 кл.
На музыкальных занятиях взаимодействие с

предметами эстетического направления особенно актуально. Совместной разработки тем требует логика учебного материала. Урок музыки станет ярче если на нем кроме музыки будут звучать стихи, а на экране будут показаны работы художников или детские творческие работы. Все это возможно при тесном контакте учителей эстетического цикла. Ведь способности детей разные. Одни могут выразить свое отношение к миру через рисунок, другие - словом, а третьи – звучанием нот. Задача учителя – выработать у ребенка потребность собственного мнения, создать условия для самостоятельного видения и оценки происходящего, сформировать способности личности эмоционального отношения к реальной жизни, научить чувствовать единение с природой и с самим собой, дать возможность самовыражаться.

«Иней»

«Первый снег» журнал «Ю. х.»

«Летний дождь»

«Весна», «Зима», «Осень»Габриелян Георгий  9 кл.На музыкальных занятиях взаимодействие с предметами эстетического направления особенно актуально. Совместной

Слайд 6Евстюнин Олег 9 кл.
«Скорпион» Гел.р.
.
Люман Василика 7 кл.
«Морская мелодия» Тушь
«Рыбы».Гел.

Р.
Евстюнин Олег 9 кл.«Скорпион» Гел.р.. Люман Василика 7 кл.«Морская мелодия» Тушь«Рыбы».Гел. Р.

Слайд 7Работая во взаимодействии с учителем русского языка и литературы можно рассматривать

большое количество заданий, которые способны оживить воображение ребенка. Не каждый учитель ИЗО сможет в словесной форме показать повадки, характер, поведение животных, но и не каждый учитель литературы способен пояснить детям методическое выполнение рисунка. Конечно же возникает вопрос: «А нужно ли такой тандем?» Думаю, что это просто необходимо. Сколько интереснейших заданий можно выполнить при совместной работе. Например – сочинить сказку про щенка, его мысли, его проблемы; придумать название детскому рисунку; выразить словами - синонимами эмоциональное состояние мышонка и т.д.

Китайник Марианна 2 кл.
«Летний полдень» Акв. Тушь

Кирдяева Кристина 5 кл.
«Сирота» Тушь

«Скрипач» тушь

Конечно , интеграция образовательных предметов - это добровольная разработка уроков самим учителем или группой. Нет необходимости интегрировать все уроки. Она желательна в тех случаях, когда возникает необходимость более показательного объяснения учебного материала, как средство повышения интереса к предмету. Это такой прием, который сможет дать непредсказуемые творческие результаты, даже если это задание всего на пять минут: белый стих по детской работе «Тюльпаны»

Орлова Лена 1 класс

« Ультрамариновая ваза на столе стоит с распустившимися цветами.
На алых лепестках застыли капельки дождя, переливаясь в лучиках весеннего солнца.
Но стоит наступить сумеркам, как тюльпаны незаметно сложатся в тугие бутоны,
Напоминающие встревоженных бабочек, готовых упархнуть сию секунду».

Работая во взаимодействии с учителем русского языка и литературы можно рассматривать большое количество заданий, которые способны оживить

Слайд 8«Зимняя тоска»
«Грустная кошачья ночь»
«Кошка на снегу»
«Одиночество»
«Кот под солнцем»
«Жалкая бродяжка»
«Грусть в лунную

ночь»
«Зима и кошка»
«Зимний кот»
«Утро.1 января»
«Несчастная судьба»
«Брошенный котенок»
«Печальная кошка»
«Унылый денек»
«Пропитанный печалью»
«Расстроенный кот»
«Кот на морозе»
«Тоскливый кот»

«Мышонок – скрипач с большим вдохновением»
«Вдохновением может насладиться каждое существо»
« Александр Рыбак на Евровиденье»
«Музыкальный мышонок. Он полностью погружен в музыку. Музыка для него это настроение , его внутренний мир»
«Лирический мышонок»
«Воодушевленный мышонок»
«Вдохновленный маэстро»
«Бесхвостый маэстро в экстазе»
«Веселый скрипач»


«Собака друг для человека
С веселой мордочкой своей
На лугу лежит зеленом
Устала бедная за день.
Хвостом виляет она смело
Гоняет бабочек кругом
И только шерстку на спине ей
Гоняет слабый ветерок».

«Зимняя тоска»«Грустная кошачья ночь»«Кошка на снегу»«Одиночество»«Кот под солнцем»«Жалкая бродяжка»«Грусть в лунную ночь»«Зима и кошка»«Зимний кот»«Утро.1 января»«Несчастная судьба»«Брошенный

Слайд 9

.
.
Половина класса выполнила задание в течении пяти минут по

изображению яблока. В этих работах прослеживается однотипность.

У другой половины класса задание было более легким. Стилизовать - значит упростить. В каждом изображении чувствуется индивидуальность и неповторимость.

. . Половина класса выполнила задание в течении пяти минут по изображению яблока. В этих работах прослеживается

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть